Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы






Таблица 1

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Занятия в интерактивной форме      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма контроля   Зачет с оценкой Зачет с оценкой

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции       -
Семинары или Практические занятия        
Занятия в интерактивной форме     -  
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации   Зачет с оценкой   Зачет с оценкой

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Тема 1. Предмет, метод и система дисциплины «Теория и практика делового общения».

Понятие «деловое общение». Коммуникация – основа эффективной управленческой деятельности. Виды коммуникаций: внутренние, внешние, межуровневые, внутриуровневые, вертикальные, горизонтальные, формальные и др. Элементы коммуникационного процесса. Коммуникационные барьеры и их причины. Барьеры в межличностных коммуникациях: семантические, барьеры восприятия, барьеры обратной связи.

Характеристика форм и средств коммуникаций в компаниях: вербальная и невербальная формы; традиционные средства вербальной коммуникации (внутренние документы, справочники, информационные вестники, электронная почта, базы данных и др.).

Коммуникационные стили и роли участников коммуникационного процесса.

Тема 2.Виды деловой коммуникации: деловая беседа, деловые переговоры, деловая переписка.

Деловая беседа как основной вид делового общения. Особенности ведения деловой беседы. Функции деловой беседы. Этапы проведения беседы: подготовительные мероприятия, начало беседы; информирование присутствующих; аргументирование выдвигаемых положений; завершение беседы.

Особенности ведения деловых переговоров. Создание психологического климата во время переговоров. Выслушивание партнёра как психологический приём. Психологически целесообразное ведение переговоров. Методы ведения переговоров: вариационный метод, метод интеграции, метод, компромиссный метод. Стратегии ведения переговоров.

Виды деловых писем. Оформление делового письма. Переписка по электронной почте. «Важность письма». Вложения. Стандартные фразы деловой переписки. Структура делового письма. Этические нормы деловой переписки.

Тема 3.Слушание в деловой коммуникации.

Виды слушания: активное (когда переспрашивают), пассивное (партнёры не вдумываются в суть разговора), эмпатическое (сопереживают друг другу) слушание. Правила эмпатического слушания. Разница между «слышать» и «слушать». Слушание – активный процесс. Стили слушания. Слушание в деловом общении. Рекомендации идеальному слушателю. Особенности и приемы активного и пассивного слушания в деловых переговорах. Условия, обеспечивающие психологически правильное выслушивание собеседника и партнера






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.