Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Октябрь
№ заня-тия
| Тема
| Цели задачи
| Элементы содержания
| 1.
| Обследование фонематическогослуха «Мир звуков», «Звуки речи».
Звук А и буква А.
Н.С. Жукова
стр. 4
| Выявить умение де-тей выделять, воспроизводить и различать звуки речи. Знание о понятиях «Звуки» и
«Буквы». Познакомить с бук-вой А, упражнять в вычленении звука в словах. Знать, что буква А – гласная буква.
Учить распознавать графическое изоб-ражение буквы. Учить печатать букву А.
| 1. Загадка (Уши).
2. Д/И Игра «Кто вни-мательный».
3. Рассматривание кар-тинок, определение на какой звук начинаются названия картинок.
4. Показ буквы графи-ческого изображения бук-вы А.
5 Чтение по книжке, передвигая пальчик от красной линии.
6. Физминутка «Хома, - хомячок».
7. Штриховка буквы, печа-тание.
8. Итог.
| 2.
| Звук и буква У
Букварь стр. 5
| Познакомить детей
со звуком У.
Учить вычленять их в словах.
Познакомить с бук-вой У. Знать, что буква У - гласная. Учить распознавать
графическое изобра-жение.
Учить читать букву У в столбик.
Учить печатать букву У
| 1. Загадка (Волк, воет У-у-у).
2. Д/И «Услышишь звук У, хлопни в ладоши».
3. Рассматривание карти-нок в букваре.
4. Показ графического изображения буквы У.
5. Чтение по букварю, передвигая пальчик по вертикали, читать в столбик букву У.
6. Физминутка «Вышли пальчики гулять».
7. Штриховка, печатание.
8. Итог.
| 3.
| Звук и буква О
Букварь стр. 6
| Повторить буквы А и У.
Учить вычленять звуки в словах.
Звук О.
Познакомить с бук-вой О. Знать, что буква О – гласная.
Учить распознавать
графическое изобра-жение.
Учить печатать бук-ву О.
| 1. Повторение буквы А и У (изображения на доске)
2. Придумать слова, начинающиеся на А и У.
3. Загадка (Ослик, Осы) Определение первого звука.
4. Игра «Будь внима-тельным».
5. Показ графического изображения буквы О.
6. Чтение по букварю в строчку и в столбик.
7. Физ. минутка «Дикие животные».
8. Штриховка и печатание буквы О.
9. Итог.
| 4.
| Закрепление бук-вы А, У, О.
Звук и буква М.
Букварь Стр.7
| Закрепить знание букв А.У, О Учить,
различать графичес-кое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух.
Познакомить с бук-вой М. Знать, что звук М согласный, но может быть мяг-ким и твѐ рдым.
Учить обозначать печатной буквой.
| 1. Повторить буквы А, У, О (найти в
конвертике).
2. Игра с мячом «Назови слова на букву О».
3. Рассмотреть картинки на доске: дом, дым, ком.
4. Звук М согласный, может быть мягкой и твѐ рдой, обозначаем синей
или зелѐ ной фишкой (мишка, мышка).
5. Показ графического изображения буквы М.
6. Чтение по букварю в строчку и в столбик.
7. Физминутка «Мы читали, мы читали»
стр. 26 Мирошник. Самохвалова.
8. Печатание буквы.
9. Итог.
| 5.
| Закрепление бук-вы М.
Звук и Буква С.
Букварь стр. 8
| Закрепление звука М и буквы М.
Учить различать графическое изобра-жение буквы, выч-ленять их в словах в разных позициях на слух.
Познакомить со звуком и буквой С. Дать понятие, что С буква согласная, бывает мягкой и твѐ рдой.
| 1. Найти в конвертике букву М.
2. Игра «Доскажи словечко», стр. 34.
3. Игра «Камень – вата». стр. 35.
«Обучение грамоте» 5-7 лет.
4. Загадки: сорока, стул, санки.
5. Показ графического изображения буквы С.
6. Чтение по букварю.
7. Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо».
8. Штриховка и печатание буквы С.
9. Итог.
| 6.
| Соединение бук-вы А и У.
Букварь стр. 9
| Закрепление звука С и буквы С.
Обучение чтению слогов Гл. + гл.
Учить детей слия-нию букв в один слог, самостоятель-но водить пальчи-ком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных.
| 1. Закрепление изученных букв: А, У, О, М, С.
Игра: «Какой буквы не стало».
2. Обозначение букв фишками: красная, синяя, зелѐ ная.
3. Чтение слогов АУ и УА по букварю. (хоровое и индивидуальное).
4. Физ. минутка «Дикие животные».
5. Печатание в тетради слогов АУ и УА.
6 Определение слогов в немой артикуляции воспи-тателя.
7. Итог.
| 7.
| Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО, ОА
Букварь стр.10
| Учить детей анали-зировать прочитан-ные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая.
Продолжать учить читать слоги Гл. + гл.
| 1. Хоровое чтение букв у доски (появляются буквы по очереди).
2. Чтение слогов в букваре (хоровое и индивидуаль-ное).
3. Анализ прочитанных слогов.
4. Физ. минутка «Хомя-чок».
5. Работа в тетрадях, печатание слогов.
6. Итог.
| 8.
| Соединяем бук-вы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ.
Букварь стр. 11
| Учить читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося
коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке.
Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ; складывать эти звуки из разрезной азбуки.
| 1. Чтение слогов по букварю.
2. Звуковой анализ слогов АМ, УМ.
3. Складывание слогов из разрезной азбуки.
4. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
5. Работа в тетрадях, печатание слогов.
6. Итог.
|
НОЯБРЬ
1.
| Читаем буквы, читаем слоги.
АУ, УА, АО, ОА
Букварь стр.10
| Учить детей анали-зировать прочитан-ные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая.
Продолжать учить читать слоги Гл. + гл.
| 1. Немая артикуляция воспитателем АУ.
2. Работа с разрезными буквами.
3. Чтение слогов АУ, УА на доске и в букваре (хоровое и индивидуаль-ное).
4. Анализ прочитанных слогов.
5. Физ. минутка «Яблоко»
6. Работа в тетрадях, печатание слогов АУ, УА, АО, ОА.
7. Итог.
| 2.
| Соединяем бук-вы, читаем слоги: АМ, УМ.
Букварь стр. 11
| Учить читать слог,
первую букву нем-ного протягивая, а вторую произнося коротко.
Учить водить паль-чиком по соедини-тельной дорожке.
Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ; складывать эти звуки из разрезной
азбуки.
| 1.Показ педагогом техники чтения.
2. Чтение слогов по букварю.
3. Звуковой анализ слогов АМ, УМ.
4. Складывание слогов из разрезной азбуки.
5. Физ. минутка «Яблоко»
6. Работа в тетрадях, печатание слогов.
7. Итог.
| 3.
| Соединяем бук-вы, читаем слоги.
Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ.
Букварь стр.12
| Продолжать учить
выполнять звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ,
Учить складывать эти слоги из разрез-ной азбуки.
Продолжать учить читать слоги, нахо-дить картинки на соответствующие буквы.
| 1. Немая артикуляция воспитателем АУ, УА, АМ, УМ.
2. Составление слогов из разрезной азбуки.
3. Игра «Хлопушки» (слова со звуком М).
4 Чтение по букварю.
5. Физ. минутка «Здравствуй».
6. Работа в тетрадях. Печатание слогов.
7. Итог.
| 4.
| Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС.
Букварь стр.13
| Продолжать учить
проводить звуковой анализ слогов, включив в упражне-ние звук С.
Учить складывать слоги из разрезной азбуки
| 1. Игра сядет на стульчик, тот у кого в имени есть звук А.
2. Загадки: Сосулька, слон, солнце.
3. Составление слогов из разрезной азбуки: АС, ОС, УС, ОМ, УМ.
4. Чтение в букваре стр. 13
5. Физ. минутка «Здравствуй».
6. Работа в тетрадях.
7 Итог.
| 5.
| Снова учимся соединять буквы.
Букварь стр.14, 15
| Учить читать пря-мой слог Согл. + Гл, при этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку.
Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов МА, МУ, АМ, УМ, складывать их из букв разрезной азбуки.
| 1. Придумаем слова, которые начинаются со звука М или Мь.
2. Игра «Запомни и повтори» (разрезная азбу-ка).
3. Чтение в букваре Физ. минутка «Здравствуй».
4. Игра «Доскажи сло-вечко».
5. Работа в тетради, печа-тание слогов МА АМ.
6. Итог.
| 6.
| Читаем слитно МА, МУ, АМ, УМ, АУ. Читаем слово МА-МА
Букварь стр. 15
| Продолжать учить детей читать слоги слитно, не разделяя буквы друг от друга.
Учить слышать, при чтении слово МАМА.
| 1. Чтение по букварю слогов.
2. Выкладывание слогов из разрезной азбуки.
3. Игра «Хлопушка» (У)
4. Физ. минутка «Бура-тино».
5. Работа в тетради печатание слогов.
6. Итог.
| 7.
| Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ.
Букварь стр. 16
| Продолжать учить детей читать слоги. При этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку. Продолжать учить выполнять звуковой анализ Слогов. Продолжать учить печатать слоги.
| 1. Загадка про маму.
2. Выкладывание слова МАМА из разрезной азбуки.
3. Игра «Хлопушки» (С).
4. Составление слогов из разрезной азбуки.
5. Физ. минутка «Яблоко».
6. Чтение по букварю.
7. Работа в тетради Печатание слогов.
8. Итог.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|