Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Конечно, важнее не учить ребѐнка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать






Конечно, важнее не учить ребѐ нка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать. Однако многие дети задолго до школы проявляют интерес к умению читать, эта же проблема волнует и родителей, поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берѐ тся за это, в результате ребѐ нка учат читать неправильно, неквалифицированное обучению чтению создаѐ т массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. Если у 5-6 летнего ребѐ нка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а за тем вновь (через год) возбуждать это стремление.

Цель программы: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, учить читать.

Обучающие задачи:

- в игровой форме ввести детей в письменность;

- сделать для ребѐ нка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;

- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;

- познакомить с терминами: звук, гласный, согласный, слог, слово, предложение

- развивать умение печатать буквы развивать мелкую моторику пальчиков.

Развивающая задача: развивать внимание, умение думать, слушать и слышать, желание читать.

Воспитательная задача: воспитывать старательность, усидчивость, любовь к чтению.

Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуком нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомства с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребѐ нок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слов. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

Для того, чтобы научиться читать, ребѐ нку нужно сделать два важных открытия: с начала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.

Звуковой анализ слова ребѐ нок может делать с помощью интонационного подчѐ ркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (дддом, дооом, доммм).

Главная задача всей работы – сделать для ребѐ нка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твѐ рдые и мягкие согласные, ставиться новая задача, запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более лѐ гкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить их из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т. д. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребѐ нка.

С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Преподавателю следует подбадривать, хвалить его если не за точность и правильность выполнения задания, то за старание, желание работать.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1 Мольберт

2 Крупные буквы на магнитиках

3 Предметные картинки

4 Карточки для звукового анализа слов (на магнитиках)

5 Фишки: зелѐ ная, синяя, красная (на магнитиках)

6 Полотно в клетку, для показа, как правильно печатать буквы.

7 Маркеры: синий, зелѐ ный, красный.

 

Раздаточный материал:

1. Буквари

2. Тетради в крупную клетку (для первоклассников)

3. Конвертики с разрезной азбукой, комплект на каждого ребѐ нка.

4. Индивидуальные карточки на каждого ребѐ нка из «Папки дошкольника».

5. Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребѐ нка.

6. Фишки: зелѐ ная, синяя, красная на каждого ребѐ нка

7. Цветные карандаши

8. Простые карандаши

Список литературы:

1. Н.С.Жукова букварь (пособие по обучению дошкольников правильному чтению).

2. М.И.Мирошник, В.А. Самохвалова «Я читаю» (игровой материал) курс «Подготовка к чтению».

3. М.Д.Маханѐ ва, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры, физминутки).

4. Серия «Папка дошкольника» АБВГДЕ - йка знакомство с буквами (Солнечные ступеньки).

Тематическое планирование занятий по обучению детей чтению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.