Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и принципы государственной молодежной политики






Введение

Преддипломная практика является подготовительным этапом к написанию дипломной работы. В основе практики лежит активная деятельность студента в организации, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива организации, что позволит находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки организаторской, управленческой, финансовой, воспитательной и иной работы. Преддипломная практика необходима для: 1) закрепления теоретических знаний, полученных в процессе учебы; 2) подготовки к выполнению дипломного проекта. Основная цель преддипломной практики - изучение системы муниципального управления на примере конкретного органа власти или организации. Базой прохождения преддипломной практики является Муниципальное казенное учреждение «Отдел молодежной политики администрации Сосновоборского городского округа» администрации Сосновоборского городского округа, Руководитель преддипломной практики: начальник отдела по молодежной политике- Кузюткина Олеся Сергеевна. Студент проходит практику в качестве помощника ведущего специалиста «Отдела молодежной политики». Срок прохождения преддипломной практики 8 недель. Цель прохождения преддипломной практики - изучение деятельности «Отдел молодежной политики» администрации Сосновоборского городского округа. Задачами преддипломной практики выступают: - изучение правовых основ, регламентирующих деятельность администрации Сосновоборского городского округа; - знакомство со структурой администрации: отделами и подразделениями; - изучение цели, задач, функций «Отдела молодежной политики»; - анализ деятельности «Отдела молодежной политики»; - изучение программ в области молодежной политики; - приобретение практических навыков в организационной работе «Отдела молодежной политики»; - отработать приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалиста «Отдела молодежной политики»; - изучение проблемной области и мер по совершенствованию системы управления «Отдела молодежной политики»; - поиск и сбор материалов по проблематике дипломного проекта. В ходе практики также необходимо осуществить практические действия, такие как посещение мероприятий, совещаний, семинаров и т.п. Структура отчета по практике включает: введение, основную часть, выводы и приложения.

 

 

Теоретическая часть

СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной незащищенностью превращают молодежь в дестабилизирующую общественную силу. Вместе с тем речь идет о формировании пополнения, способного принять на себя заботу о будущем страны, т.е. необходимости эффективного использования созидательного потенциала молодежи.

Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики. Государственная молодежная политика – это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества.

Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения.

Основными целями государственной молодежной политики являются:

· Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи;

· Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;

· Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;

· Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

· Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.

Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:

· Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом;

· Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;

· Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

· Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.

Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях: общереспубликанском и региональном.

Основные мероприятия государственной молодежной политики на федеральном уровне с 1995 года осуществлялись в соответствии с федеральной программой «Молодежь России», одобренной Президентом РФ Указом № 1992 от 15.09.1994 годах. В рамках этой программы, ставшей ныне Президентской, среди приоритетов выделена задача, обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности. Таким образом, впервые закреплена позиция, что, информационная поддержка является первоосновой социального обслуживания молодежи.

Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д.

Работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи ведется несколько лет рядом федеральных ведомств совместно с органами по делам молодежи субъектов РФ и при участии молодежных и детских общественных объединений, научных коллективов. Впервые в практике России предусматривается создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для самих граждан – молодых людей, их родителей, учителей, исследователей молодежных проблем и т.д. Ведется работа по подключению российских информационных центров к европейской компьютерной информационной сети. С учетом того, что около 70 % молодых людей отмечают нехватку информации при решении своих проблем, развитие информационных услуг для молодежи является одной из важнейших государственных задач в области социально-экономического и культурного развития России.

Проблематичным остается состав информационных услуг. Формирование информационной системы для молодежи в качестве социальной службы началось в конце 80-х годов ХХ века молодежной общественной организацией – комсомолом – при поддержке государства, но ввиду изменения структуры молодежного движения в начале 90-х годов потеряла системность. Современные молодежные и детские объединения не в состоянии самостоятельно решать такую крупную задачу.

Тем не менее, перспектива развития системы социального обслуживания молодежи видится в максимальном приближении к такому положению, когда значительная часть этой деятельности будет выполняться молодежными общественными объединениями при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления. Это и должно составить важный принцип государственной молодежной политики, а значит, и социальной политики в России.

Начинается движение в этом направлении и в субъектах РФ. Начала формироваться нормативно-правовая база государственной поддержки на региональном уровне социальных инноваций молодежных объединений (Московская, Волгоградская, Тульская области и др.).

В целом же пока именно на уровне законодательства субъектов РФ получает закрепление приоритет информационных услуг в системе социального обслуживания молодежи, что соответствует идеям, составившим концепцию государственной молодежной политики в РФ.

Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.