Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджеты субъектов РФ.






Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет тер­риториального государственного внебюджетного фонда.

Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государст­венных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет терри­ториального государственного внебюджетного фонда предназна­чены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. При этом использование органами государственной власти субъек­тов РФ иных форм образования и расходования денежных средств дляисполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.

Третий уровень бюджетной системы РФ представляют мест­ные бюджеты.

В Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) пред­назначен для исполнения расходных обязательств муниципаль­ного образования. При этом использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денеж­ных средств для исполнения расходных обязательств муниципаль­ных образований не допускается. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являю­щихся муниципальными образованиями.

Взаимосвязь уровней бюджетной системы.

В Бюджетном кодексе определен полный перечень бюджетных прав Российской Федерации. В частности, в сфере бюджетных отношений на федеральном уровне осуществляется установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, принимаются законы, определяющие правовые основы функционирования бюджетной системы РФ. В таком же порядке устанавливается правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяются основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации в плане регулирования бюджетных правоотношений имеют право устанавливать общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ находятся в компетенции Российской Федерации.

На федеральном уровне устанавливается разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации наделены правом определения основ бюджетного процесса на уровне субъектов РФ и местном уровне (ст. 7 БК РФ). Органы государственной власти Российской Федерации обладают целым рядом полномочий в области регулирования государственного и муниципального долга. В плане регулирования межбюджетных отношений они вправе устанавливать общие принципы и условия предоставления бюджетных кредитов. Кроме того, они устанавливают порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, а также осуществляют контроль за их использованием.

На федеральном уровне также устанавливаются государственные минимальные социальные стандарты и определяются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг.

То, что ведущим звеном в бюджетной системе, а также в бюджетном процессе, межбюджетных отношениях выступают органы государства федерального уровня, вполне оправдано. Только федеральные органы власти способны реализовать принципы единства бюджетной системы и универсальности ее отдельных элементов.

На договорной основе разграничены функции центра и субъектов Федерации, разный статус которых создает асимметричную модель взаимоотношений с федеральной властью. Так, например, с Республикой Татарстан заключен договор на основе взаимной субсидиарности и Республике даны дополнительные полномочия, в т.ч. во внешнеэкономической деятельности. Устойчивость межбюджетных отношений создает налогово-финансовый федерализм.

Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.

Бюджетный федерализм представляет собой систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса.

Понятие бюджетного федерализма впервые ввели американские специалисты, понимая под ним автономное функционирование бюджетов отдельных уровней власти, бюджетные взаимоотношения, основанные на четко сформулированных нормах.

Основной принцип указанных отношений — сочетание общегосударственных и региональных интересов, включая интересы местных бюджетов. К сожалению, в российских законодательных актах определение бюджетного федерализма отсутствует. Но в БК РФ существует глава «Межбюджетные отношения», которая характеризует бюджетный федерализм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.