Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема фонетического разбора






1. Произнесите слово. Разделить слово на слоги и определите ударный слог.

2. Записать слово в фонетической транскрипции.

3. Охарактеризовать каждый звук:

а) гласный – ударный или безударный;

б) согласный – звонкий или глухой (имеет ли пару); мягкий или твердый (имеет ли пару).

4. Указать количество букв и звуков. Если количество букв и звуков не совпадает, то указать причину.

 

2. Выполнить транскрипцию предложения:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Задание 4. Раздел Морфемика и словообразование

1 Выполните морфемный разбор слов: проступок, подработка, эффективный, смеситель, промышленность

2 Выполните словообразовательный разбор слов: эффективный, ОВИР, проступок

План словообразовательного разбора:

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.

3. Для производного слова подобрать производящее слово

4. Указать основу в производящем слове.

5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).

6. Указать способ образования слова

 

Задание 5. Раздел Морфология

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, выполните морфологический разбор слов, обозначенных индексом «3»:

(В)следстви.. 3 этого страшного гула шума п..требности вн…мания и деятельности Тушин (н…)испытывал (н…)малейшего (н…)приятного чу..ства страха и мысль что его могут убить или больно ранить (н…)приходила ему в голову.

Задание 6. Раздел Синтаксис и пунктуация

Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

Ну-ка наша Матвевна говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении б..льшая крайняя стари..ного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих..рудий. Красавец и пьяница первый нумер второго..рудия в его мире был дядя Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то зам..равшей то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим(то) дыханием. Он пр..слушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ЛИТЕРАТУРА»

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

«Новая драма» как отражение мировоззренческого кризиса в драматургии рубежа веков XIX-XX веков: причины возникновения, особенности развития конфликта, персоналии и основная проблематика их текстов.

2. Напишите сочинение на тему:

Нравственный выбор в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

 

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне».

2. Напишите сочинение на тему:

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (Тема любви в творчестве А. И. Куприна)

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Традиции русской классической литературы в творчестве И.А. Бунина и А.И. Куприна.

2. Напишите сочинение на тему:

«Россия – Родина моя»: лирика и современная действительность (по творчеству поэтов 60-х гг.)

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Особенности сатиры и юмора в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина

2. Напишите сочинение на тему:

«Я лиру посвятил народу своему»: тема поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова.

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Литературные направления поэзии Серебряного века.

2. Напишите сочинение на тему:

«Я пришел дать вам волю»: свобода и ответственность в современной жизни и в текстах В. Шукшина.

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Особенности русской литературы первой половины XIX века

2. Напишите сочинение на тему:

Подвиг человека во имя людей в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Особенности русской литературы второй половины XIX века

2. Напишите сочинение на тему:

Женские образы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»

 

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Литература периода Великой отечественной войны и первых послевоенных лет

2. Напишите сочинение на тему:

«Страстное, грешное, бунтующее сердце» Образ Евгения Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Особенности литературы 20 – 40-х гг. ХХ века

2. Напишите сочинение на тему:

«Их воскресила любовь» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

ВАРИАНТ

1. Письменно ответьте на вопрос:

Особенности литературы 50-80-х гг. ХХ века

2. Напишите сочинение на тему:

«Зал затих. Я вышел на подмостки»: тема творчества в лирике Бориса Пастернака.

 


Вопросы для подготовки к экзамену

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по завершении изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Русский язык и литература» проводится в форме экзамена.

Экзамен проводится после изучения всего программного материала в письменной форме.

Письменный экзамен состоит из двух частей:

1. Литература – обучающимся предлагается фрагмент из литературного произведения и четыре вопроса, на которые необходимо дать ответ (односложный или развернутый, в зависимости от вида вопроса), также возможны вопросы на сопоставление.

2. Русский язык – орфографическое чтение текста с выделением сопутствующих орфограмм и постановкой знаков препинания;

А также выполнение одного из видов лингвистического разбора – синтаксический разбор предложения и подбор слов из выделенного курсивом фрагмента, соответствующих предложенной морфемной схеме (3слова).

 

Вторая часть экзаменационного задания – орфографическое чтение теста – является одним из основных видов работы по русскому языку, отвечает требованиям минимального обязательного уровня.

 

Условия проведения экзамена:

- количество вариантов приложений к заданию для экзаменующегося – 34;

- время выполнения каждого задания:

Задание №1 – 60 мин.

Задание №2 – 118 мин.

Оформление и сдача работы – 2 мин.

Всего на экзамен – 3 часа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.