Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фактор, специфический для данной деятельности.






Ч.Спирмен пришел к выводу, что он может, исходя из поведения индивидуума, выделить некий «генеральный фактор» интеллекта, который он назвал. фактором G Фактор этот определяется Ч.Спирменом как общая «умственная энергия», которая влияет на успех любой деятельности. Исследования позволили Ч.Спирмену установить, что роль «G фактора» максимальна при решении сложных математических задач и задач на понятийное мышление и минимальна при выполнении сенсомоторных действий. «G фактор» является скрытым фактором - максимально проявляясь в действиях, протекающих в «умственном плане», он минимально влияет на непосредственное взаимодействие с объектами окружающей среды.

Выводы из теории «G фактора»:

V​ Единственное, что объединяет успешность решения самых различных тестов – фактор общей умственной энергии.

V​ Корреляции результатов выполнения любой группой людей любых интеллектуальных тестов должны быть положительными.

V​ Для тестирования фактора G лучше всего применять задачи на выявление абстрактных отношений.

Для измерения применяются тесты Г.Айзенка, «Прогрессивные матрицы Равена», а также тесты интеллекта Д. Кеттела.

Однако некоторые люди более способны к одним видам деятельности. чем к другим, хотя общий («генеральный») уровень интеллекта у них может быть сходным. Поэтому Ч.Спирмен, наряду с фактором G ввел еще фактор S, служащий показателем специфических способностей.

Специальные способности стали бурно изучаться с появлением ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА. Л.Терстоун выделил 12 факторов (они были названы – «первичные умственные способности»):

V - Словесное понимание – тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, вербальное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.

W - Речевая беглость – измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов определенной категории и т.д.

N - Числовой фактор – тестируется заданиями на скорость и точность арифметических вычислений.

S -Пространственный фактор – делится на два подфактора. Первый – определяет успешность и скорость восприятия пространственных отношений (восприятие жестких геометрических фигур на плоскости). Второй – связан с мысленным манипулированием зрительными представлениями в трехмерном пространстве.

M - Ассоциативная память – измеряется тестами на механическое запоминание ассоциативных пар.

P - Скорость восприятия: определяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях. Разделяют «вербальный» и «образный» подфакторы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.