Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировки субъектов малого предпринимательства по категориям






Категория хозяйствующих субъектов малого предпринимательства Критерии отнесения хозяйствующего субъекта малого предпринимательства к категории в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ
  Для юридических лиц всех групп субъектов малого предпринимательства: критерий – участие в уставном капитале   Доля участия государства, иностранных граждан, юридических лиц, благотворительных и религиозных организаций (объединений), иных фондов не превышает 25%.
  Критерий – средняя численность работников за предшествующий календарный год для хозяйствующих субъектов, отнесенных к категории:    
- средние предприятия От 100 до 250 человек включительно
- малые предприятия, в том числе: До 100 человек включительно
- микропредприятия До 15 человек

 

Критерий – выручка от реализации товаров (работ услуг) без учета НДС, определяемая в соответствии с НК РФ, не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ с 01.01.2010 г.:

- для микробизнеса – 60 млн. руб.;

- для малого бизнеса – 400 млн. руб.;

- для среднего бизнеса – 1 млрд. руб.

Все эти значения превышают значения реализации, ограничивающие применение хозяйствующими субъектами тех положений налогового законодательства, которые способствуют более эффективному их развитию. Следовательно, показатели налогового законодательства находятся в рамках нового закона о поддержке малого предпринимательства.

Критерий – предельные значения активов устанавливаются Правительством РФ один раз в 5 лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за малыми и средними предприятиями.

Категория субъекта малого и среднего предпринимательства изменяется только в случае если предельные значения выше или ниже предельных установленных значений средней численности и показателей выручки в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации и зарегистрированные индивидуальные предприятия могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства в течение года, в котором они зарегистрированы, если перечисленные выше показатели не превышают предельных значений со дня их регистрации.

Группировка субъектов малого предпринимательства на категории позволяет более эффективно и адресно проводить политику их поддержки, в том числе и посредством налогообложения.

Предприятия малого бизнеса имеют право применять общую систему налогообложения, а также специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог. Специальные налоговые режимы выступают в роли альтернативных налоговых систем по отношению к общей системе налогообложения. Переход от общей системы налогообложения на специальные налоговые системы сам по себе является путем снижения налоговой нагрузки хозяйствующих и стимулирует их развитие.

Предприятия, относящиеся к сфере малого бизнеса, чаще всего применяют упрощенную систему налогообложения. При этом им необходимо выбрать наиболее эффективный объект налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на сумму расходов. Объект налогообложения «доходы» в большинстве случаев выгоден тем организациям, у которых сумма расходов невелика. И наоборот, если сумма осуществленных расходов значительна, то наиболее выгодным объектом будут «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Практика свидетельствует о том, что если расходы составляют 60% и более от доходов, то приемлем объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Если расходы составляют 60% и менее, то экономически целесообразно применять объект налогообложения «доходы».

Выбор вида применяемой системы во многом зависит от самого налогоплательщика. Этот выбор производится по результатам анализа показателей налогообложения деятельности хозяйствующего субъекта. При этом следует учитывать только те налоги, которые могут повлиять на выбор системы налогообложения при прочих равных условиях.

Большинство налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения, уплачивают шесть налогов:

1) налог на добавленную стоимость;

2) налог на прибыль организаций;

3) водный налог;

4) налог на имущество организаций;

5) транспортный налог;

6) земельный налог.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают только три налога из вышеперечисленных:

1) водный налог;

2) транспортный налог;

3) земельный налог.

Кроме того они уплачивают единый налог, определяемый по результатам деятельности.

Сравнительный анализ суммы налоговых платежей конкретного налогоплательщика показывает явное преимущество применения упрощенной системы налогообложения: по сравнению с суммой налоговых платежей, рассчитанной по общей системе налогообложения, сумма налоговых платежей, рассчитанная по упрощенной системе налогообложения, меньше на 56, 3% при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на сумму расходов», на 34, 9% – при объекте налогообложения «доходы». Следовательно, предприятие сможет направить сэкономленные ресурсы на пополнение оборотных средств, приобретение или обновление основных фондов, то есть на расширение производства (объемов продаж, услуг) – на развитие своего бизнеса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.