Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декларирование объектов






Классификация данных

Краткие теоретические сведения

Линейные и разветвляющиеся вычислительные процессы

Литература

4.1.1. Микропроцессоры. В 3-х кн.: Учеб. для втузов/ Под редакцией Л.Н. Преснухина. М.: Высш. Шк., 1986.

4.1.2. Артвик Б.А. Сопряжение микро-ЭВМ с внешними устройствами: Пер. с англ./Под ред. П. В. Нестерова. М.: Машиностроение, 1983.

4.1.3. Микропроцессорные БИС и микро-ЭВМ. Построение и примене-ние/ Под ред. А. А. Васенкова.- М.: Советское радио, 1980.

4.1.4. Мик Дж., Брик Дж., Проектирование микропроцессорных устройств с разрядно-модульной организацией: Пер. с англ. – М.: Мир, 1984.

4.1.5. Клингман Э. Проектирование микропроцессорных систем: Пер. с англ./ Под ред. С. Д. Пашкеева.- М.: Мир, 1980.

4.1.6. Соботка З., Стары Я. Микропроцессорные системы. Пер. с чеш-ского./ Под ред. В. В. Сташина.- М.: Энергия, 1981.

4.1.7.Балашов Е. П., Пузанков Д. В. Микропроцессоры и микропро-цессорные системы.- М.: Радио и связь, 1981.

 

Язык С/C++ отражает возможности современных компьютеров. Программы на С/C++ отличаются компактностью и быстротой исполнения. Структура языка С/C++ побуждает программиста использовать в своей работе нисходящее программирование, структурное программирование, пошаговую разработку модулей.

Большинство трансляторов языка C/C++ - компиляторы. Система программирования языка включает препроцессор, компилятор, редактор связей, библиотекарь, редактор текста, отладчик и интегрированную управляющую среду.

 

Алфавит языка С/C++

В языке С/C++ используются наборы символов:

1) строчные (A, B, C, ……., Y, Z) и прописные (a, b, c, ………, y, z) буквы латинского алфавита;

2) арабские цифры от 0 до 9;

3) специальные символы:

+ (плюс), - (минус), * (звездочка), / (дробная черта), = (равно), > (больше), < (меньше),; (точка с запятой), & (амперсанд), [ ] (квадратные скобки), { } (фигурные скобки), () (круглые скобки), _ (знак подчеркивания), (пробел),. (точка),, (запятая),: (двоеточие), # (номер), % (процент), ~ (поразрядное отрицание),? (знак вопроса),! (восклицательный знак), \ (обратный слэш).

 

В языке C применяются данные двух категорий: простые (скалярные) и сложные (составные) типы данных. К основным (базовым) типам данных относятся целый, вещественный и символьный типы. В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими (short), длинными (long) и беззнаковыми (unsigned). Приведем размеры и возможные диапазоны базовых типов данных (таблица 1):

Таблица 1

Наименование типа Тип данных Объем памяти, байт Диапазон значений
Символьный char   -128…127
Целый int   -32768…32767
Короткий Short 2(1) -32768…32767(-128…127)
Длинный Long   -2147483648…2147483647
Беззнаковый целый Unsigned int   0…65535
Беззнаковый длинный Unsigned long   0…424967295
Вещественный Float   3, 14*10-38…3, 14*1038
Вещественный с двойной точностью Double   1, 7 *10-308 1, 7 *10308

Сложные типы данных подразделяются на массивы, структуры (struct), объединения или смеси (union), перечисления (enum). Более подробно они рассмотрены в других лабораторных работах данного практикума.

Все объекты (переменные, массивы и т.д.), с которыми работает программа в С, необходимо декларировать. При декларировании объекты можно инициализировать (задать начальные значения).

Например: int j=10, m=3, n;

float c=-1.3, l=-10.23, n;

При декларировании объектов в языке С используются их идентификаторы, которые могут включать цифры (0...9), латинские прописные (A...Z) и строчные (a...z) буквы, символ подчеркивания (_). Первый символ идентификатора не может быть цифрой. В языке С/C++ буквы нижнего регистра (a….z) отличаются от букв верхнего регистра (A ….Z), т.е. PI, Pi и pi – различные идентификаторы. Принято использовать в идентификаторах переменных строчные буквы, а в именованных константах – прописные.

Например: const float PI=3.1415926;

float pi=3.14;

Длина идентификатора определяется реализацией транслятора C и редактора связей (компоновщика). Современная тенденция - снятие ограничений длины идентификатора.

Разделители идентификаторов объектов:

- пробелы;

- символы табуляции, перевода строки и страницы;

- комментарии (играют роль пробелов).

Комментарий - любая последовательность символов, начинающаяся парой символов /* и заканчивающаяся парой символов */ или начинающаяся // и до конца текущей строки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.