Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы № 3






 

Вопросы к самостоятельной работе № 3 «Современные информационные технологии и маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов»

 

1. Что является предметом маркетинговых исследований и разработок на рынке интеллектуальных продуктов?

2. Какие основные направления маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов можно выделить? Постоянна ли актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований?

3. Приведите примеры маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов описательного, поискового и аналитического характера. В какой последовательности вы поведете сбор маркетинговой информации в каждом из этих случаев и почему? Аргументируйте выбор инструментов сбора первичной информации в каждом из ваших примеров.

4. Справедливо ли утверждение, что маркетинговые исследования проводят не только продавцы, но и покупатели интеллектуальных продуктов. Аргументируйте свой ответ и приведите соответствующие примеры.

5. Чем вызвана необходимость использования в маркетинговых исследованиях на рынке интеллектуальных продуктов широкого круга различных методических приемов?

6. Сформулировав цели исследования на рынке интеллектуальных продуктов и основную проблему, решение которой оно должно способствовать, исследователь готов приступить к формальному опросу аудитории. Прокомментируйте данное утверждение.

7. Выберите организацию на рынке интеллектуальных продуктов, с деятельностью которой вы знакомы. Определите 3–5 проблем улучшения деятельности данной организации на рынке и сформулируйте для них направления необходимых маркетинговых исследований.

8. Перечислите ряд факторов внешней среды, которые потребовали бы проведения дополнительных маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

 

Материалы для оценки результатов Этапа IV формирования компетенций

 

Контрольные вопросы к практическим занятиям № 11-14

Вопросы к практическому занятию № 11 «Коммерциализация результатов

интеллектуальной деятельности»

1. Понятие коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

2. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности как важнейший фактор создания их стоимости.

3. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности в системе управления нематериальными активами и интеллектуальным капиталом компании.

4. Способы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

5. Алгоритм коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

6. Определение целесообразности коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Факторы, влияющие на эффективность коммерциализации.

7. Зарубежный опыт коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

8. Коммерциализация высоких технологий в России.

Вопросы к практическому занятию № 12 «Стоимостная оценка результатов

интеллектуальной деятельности»

 

1. Особенности стоимостной оценки результатов интеллектуальной деятельности.

2. Выбор оптимальной методики стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности.

3. Методологический инструментарий и условия использования затратного подхода при расчете цены на интеллектуальный продукт.

4. Методологический инструментарий и условия использования рыночного подхода при расчете цены на интеллектуальный продукт.

5. Методологический инструментарий и условия использования доходного подхода при расчете цены на интеллектуальный продукт.

6. Стратегии ценообразования на рынке интеллектуальной собственности.

7. Определение рыночной цены лицензии.

 

Вопросы к практическому занятию № 13 «Методы анализа рисков, связанных

с результатами интеллектуальной деятельности»

 

1. Способы воздействия на риск: снижение риска, сохранение риска, передача риска.

2. Характеристика рисков, характерных для создания и использования результатов интеллектуальной деятельности.

3. Метод достоверных эквивалентов (коэффициентов достоверности) для оценки результатов интеллектуальной деятельности.

4. Метод корректировки нормы дисконта для оценки результатов интеллектуальной деятельности.

5. Анализ чувствительности критериев эффективности для оценки результатов интеллектуальной деятельности.

6. Метод сценариев для оценки результатов интеллектуальной деятельности.

7. Анализ вероятностных распределений потоков платежей для оценки результатов интеллектуальной деятельности.

 

Вопросы к практическому занятию № 14 «Страхование объектов интеллектуальной собственности»

 

1. Виды страховых рисков интеллектуальной собственности в зависимости от объекта страхования.

2. Страхование риска утраты прав на объекты интеллектуальной собственности.

3. Понятие и классификация страхования ответственности в интеллектуальной деятельности.

4. Виды страхования, относящиеся к страхованию ответственности на территории РФ.

5. Страхование предпринимательских и финансовых рисков в интеллектуальной деятельности.

6. Комплексная программа страхования интеллектуальной собственности.

7. Личное страхование создателя объекта интеллектуальной собственности и защита коммерческих интересов владельцев интеллектуальной собственности.

8. Механизмы принятия решений в сфере страхования объектов интеллектуальной собственности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.