Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы № 1






 

Вопросы к самостоятельной работе № 1«Направления развития маркетинга

интеллектуальных продуктов»

 

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск информации по теме задания и законспектировать ответы на поставленные вопросы:

1. Направления развития наукоемких видов услуг: инжиниринговые услуги.

2. Маркетинг человеческого капитала.

3.Маркетинг интеллектуального капитала.

4. Маркетинг организационного капитала

5. Маркетинг потребительского (клиентского) капитала.

6. Маркетинг консалтинговых услуг.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

 

Материалы для оценки результатов Этапа II формирования компетенций

Тест с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 3, 4

Тестовые карточки или программа для тестирования на ПЭВМ формируются из следующего перечня вопросов (всего 10 вопросов, из них 5 – по теме лекции № 3 и 5 – по теме лекции № 4).

Вопросы по теме лекции № 3

1. Как соотносятся такие объекты гражданских прав как ноу-хау и объекты исключительных прав?

а) это тождественные объекты;

б) это разные объекты гражданских прав;

в) некоторые объекты исключительных прав являются коммерческой тайной.

2. Какой правовой режим распространяется на секреты производства (ноу-хау)?

а) режим вещных прав;

б) режим исключительных прав;

в) фактическая монополия разработчика.

3. В каком веке в Российской Федерации стали выдаваться привилегии на изобретения, подтверждающие права изобретателей?

а) 18 веке;

б) 19 веке;

в) 20 веке.

4. В каком нормативном акте была предусмотрена охрана прав на секреты производства (ноу-хау)?

а) в Основах гражданского законодательства СССР и союзных республик 1991 г.;

б) в Основах авторского права 1925 г.;

в) в Патентном законе Российской Федерации 1992 г.

5. Какие из признаков не характерных для объектов исключительных прав?

а) абсолютный характер прав на них;

б) вещественный характер прав на них;

в) срочность исключительных прав на них.

6. Что такое товарный знак?

а) зарегистрированное в установленном порядке словесное, графическое, звуковое, световое или объемное обозначение, а также иные обозначения или их комбинации;

б) любой знак, нанесенный на товар или его упаковку;

в) только зарегистрированное в установленном порядке словесное и графическое обозначение или комбинации таких обозначений.

7. Кто может быть обладателем прав на товарный знак?

а) любое физическое или юридическое лицо;

б) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, или юридическое лицо;

в) только юридическое лицо;

г) любое юридическое лицо, за исключением некоммерческих организаций.

8. Можно ли использовать товарный знак без согласия правообладателя?

а) Можно;

б) Нельзя;

в) Можно в исключительных случаях и лишь с согласия компетентного государственного органа.

9. Какой орган осуществляет регистрацию товарных знаков?

а) Роспатент;

б) Министерство Юстиции;

в) Государственная Регистрационная Палата;

г) Территориальное подразделение Государственной Налоговой Инспекции.

10. Документом, подтверждающим регистрацию товарного знака, является:

а) Патент на товарный знак;

б) Свидетельство на товарный знак;

в) Сертификат на товарный знак.

11. Допускается ли регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на другое лицо, в отношении однородных товаров?

а) Не допускается;

б) Допускается;

в) Допускается, но лишь с согласия соответствующего правообладателя.

12. Предупредительной маркировкой, оповещающей других лиц о регистрации товарного знака, может являться:

а) латинская буква R или R в окружности (R);

б) латинская буква С или С в окружности (c);

в) латинская буква Р или Р в окружности (р).

13. Основной функцией товарного знака является:

а) индивидуализация товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц;

б) реклама товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц;

в) защита товаров от подделки.

14. Ведение дел по регистрации товарного знака осуществляется российским Заявителем:

а) самостоятельно;

б) только через Патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте;

в) самостоятельно или через Патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте;

г) самостоятельно, а также через Патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте или через любого иного полномочного представителя.

15. Как правильно называется договор, регулирующий использование зарегистрированного товарного знака другим лицом с разрешения правообладателя?

а) опционный договор;

б) лицензионный договор;

в) авторский договор;

г) договор аренды товарного знака.

16. Право на использование чужого товарного знака возникает:

а) с момента достижения устного соглашения сторон о праве использования товарного знака;

б) с даты регистрации лицензионного договора в соответствующем государственном органе;

в) с даты подписания лицензионного договора.

17. Товарный знак может быть уступлен (продан) другому лицу:

а) только в отношении всех товаров и услуг, указанных в Свидетельстве на товарный знак;

б) в отношении всех или части товаров и услуг, указанных в Свидетельстве;

в) только в отношении части товаров и услуг, соответствующих уставным целям юридического лица-покупателя.

18. Каким из нижеуказанных документов регулируется международная регистрация товарных знаков?

а) Бернской Конвенцией 1886 г. (с последующими изменениями и дополнениями);

б) Мадридским Соглашением 1891 г. (с последующими изменениями и дополнениями);

в) Вашингтонским Договором (РСТ) 1970 г. (с последующими изменениями и дополнениями);

г) Уставом ООН.

19. Что такое коллективный товарный знак?

а) Товарный знак, принадлежащий трудовому коллективу юридического лица;

б) Товарный знак для маркировки товаров с едиными качественными или иными общими характеристиками, которые производятся/ реализуются лицами, входящими в объединение, ассоциацию или иной соответствующий союз;

в) Товарный знак, который может быть предоставлен владельцем в коллективное пользование различным юридическим лицами.

20. Является ли основанием для прекращения правовой охраны товарного знака его

регистрация с нарушением авторских прав?

а) Является;

б) Не является;

в) Является, лишь в случае нарушения имущественных авторских прав.

 

21. Нарушение исключительного права на товарный знак может повлечь за собой:

а) гражданскую, административную, уголовную ответственности;

б) гражданскую, административную, уголовную или дисциплинарную ответственность;

в) только гражданскую ответственность;

г) только гражданскую или уголовную ответственность;

д) только общественное порицание.

22. Документ, удостоверяющий имущественные права на фирменное наименование:

а) свидетельство;

б) патент;

в) договор;

г) лицензия.

23. Имущественные права на объект интеллектуальной собственности могут действовать неограниченно во времени:

а) изобретение;

б) торговая марка;

в) ноу-хау;

г) полезная модель.

24. Какой критерий патентоспособности не применяется к полезной модели:

а) новизна;

б) изобретательский уровень;

в) промышленная применимость;

г) сохраняемость.

25.Период охраны изобретения и охранный документ:

а) 20 лет, патент;

б) 20 лет, свидетельство;

в) 20 лет, договор;

г) 10 лет, патент.

26. Нематериальными активами считают:

а) деньги;

б) ценные бумаги;

в) авторские права;

г) имущественные права.

27. В какой из представленных стран раньше других начали выдавать охранный документ (патент) на изобретение:

а) США;

б) Германия;

в) Англия;

г) Швеция.

28. Какие объекты не охраняются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности?

а) топологии интегральных микросхем;

б) защита от недобросовестной конкуренции;

в) полезные модели.

 

Вопросы по теме лекции № 4

1. Объектами авторского права являются:

а) художественные произведения, научные открытия;

б) литературные произведения, идеи;

в) лекции;

г) проповеди.

2. Авторским правом охраняются:

а) литературные произведения, фонограммы;

б) произведения изобразительного искусства;

в) литературные, произведения изобразительного искусства;

г) произведения изобразительного искусства, фонограммы.

3. Срок охраны имущественных прав автора

а) всю жизнь и 70 лет после смерти;

б) всю жизнь;

в) всю жизнь и 50 лет после смерти;

г) всю жизнь и 20 лет после смерти.

4. Авторское право возникает:

а) с момента возникновения идеи произведения;

б) после регистрации произведения и получения свидетельства;

в) с момента создания произведения.

5. Формы выражения произведений литературы, искусства и науки:

а) письменная;

б) устная;

в) изобразительная;

г) объемно-пространственная;

д) все вышеперечисленное.

6. Литературные произведения включают в себя:

а) книги;

б) дневники, записи, заметки;

в) интервью;

г) дискуссии;

д) письма в редакцию.

7. К объектам авторских прав относятся:

а) с амостоятельные произведения литературы, искусства и науки;

б) государственные символы и знаки;

в) произведения народного творчества;

г) необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме.

8. Формы произведений научно-популярной литературы:

а) поэтическая форма;

б) брошюра;

в) этюды и очерки

г) календари природы.

9. Видами справочной литературы не являются:

а) словари;

б) справочники;

в) энциклопедии;

г) биографии деятелей науки.

10. Музыкальное произведение может быть выражено в следующих формах:

а) письменная;

б) звуковая;

в) аудиовизуальная.

11. Материальным носителем произведений науки не могут быть:

а) книги;

б) брошюры;

в) статьи;

г) языки программирования.

12. Содержанием научных публикаций не являются:

а) идеи;

б) концепции;

в) методы;

г) отчеты.

13. Жанровыми разновидностями музыкальных произведений не являются:

а) симфонии;

б) танцы;

в) рождественские колядки;

г) многоголосье.

14. Виды произведений архитектуры:

а) архитектурный проект;

б) документация для строительства;

в) архитектурный объект;

г) архитектурная композиция

15. К произведениям изобразительного искусства не относятся:

а) произведения живописи;

б) произведения скульптуры;

в) комиксы;

г) сценарии.

16. Содержанием произведения не могут являться:

а) тема;

б) сюжет;

в) научные факты;

г) интегральные схемы.

17. Основными путям обнародования произведений не являются:

а) опубликование произведения в печати;

б) публичный показ;

в) передача в эфир;

г) наружная реклама.

18. К жанровым разновидностям музыкально-драматическим произведениям не относятся:

а) опера;

б) оперетта;

в) мюзикл;

г) фарс.

19. На какой стадии жизненного цикла литературных произведений расходы на рекламу самые большие:

а) на стадии внедрения товара;

б) на стадии роста сбыта товара;

в) на стадии зрелости товара;

г) на стадии спада.

20. Каково содержание технического задания на проведение рекламной кампании интеллектуальных продуктов в литературе, искусстве и науке (дайте наиболее полный ответ):

а) описание интеллектуального продукта;

б) история интеллектуального продукта;

в) какие рекламные усилия предпринимались раньше;

г) описание интеллектуального продукта, рекламная кампания которого должна быть спланирована; то, какие рекламные усилия предпринимались раньше, какие результаты были достигнуты.

21. Сколько конкурентов рассматривают при оценке их затрат на рекламу научных произведений:

а) не больше 3;

б) не больше 7;

в) не больше 10;

г) как можно больше.

22. От чего в основном зависит выбор формы рациональной рекламы (дайте наиболее полный ответ):

а) от целей, которые вы преследуете своим рекламным объявлением;

б) от продукта, который вы рекламируете;

в) от размера денежных средств, которыми вы располагаете;

г) от особенностей региона, в котором вы работаете;

д) от целей, которые вы преследуете своим рекламным объявлением, от продукта, который вы рекламируете, от размера денежных средств, которыми вы располагаете, от особенностей региона, в котором вы работаете.

23. Чему компания отдает предпочтение на стадии зрелости произведений дизайна:

а) личные продажи;

б) напоминающая реклама;

в) пропаганда;

г) стимулирование сбыта;

д) связи с общественностью.

24. Чему отдастся предпочтение для продвижения продукта потребителям, сконцентрированным в одном географическом регионе?

а) рекламе;

б) персональным продажам;

в) связям с общественностью;

г) стимулированию сбыта;

д) упаковке.

25. На каких стадиях продвижения произведений искусства персональные продажи являются наиболее эффективными:

а) на этапе выхода на рынок;

б) на этапе конкурентной обострения борьбы;

в) на этапе формирования покупательских предпочтений и непосредственного совершения акта купли-продажи;

г) на этапе поддержания других элементов продвижения.

Контрольные вопросы к практическим занятиям № 3-6

Вопросы к практическому занятию № 3 «Использование товарных знаков на рынке промышленной собственности»

 

1. Основные характеристики товарного знака и предъявляемые к нему требования.

2. Классификация товарных знаков по способу обозначения.

3. Классификация товарных знаков по характеру и степени известности.

4. Классификация товарных знаков по виду собственности владельца.

5. Классификация товарных знаков по принадлежности к субъектам рынка.

6. Характеристика и возможности использования марочных стратегий.

7. Управление развитием товарной марки.

8. Правовая охрана товарного знака и порядок регистрации товарного знака.

Вопросы к практическому занятию № 4 «Продвижение бренда на рынке

промышленной собственности»

1. Сущность бренда и характеристика двойственности понятия «бренд».

2. Модель «4D branding» (бренд в четырех измерениях) Томаса Гэда.

3. Функции бренда и его типология.

4. Этапы создания бренда и принципы эффективного брендинга.

5. Механизмы управления брендом на различных уровнях рынка.

6. Основные подходы к формированию стратегии брендинга.

7. Результативность брендинга: что позволяет достич и от чего зависит.

Вопросы к практическому занятию № 5 «Особенности маркетингового обеспечения

произведений литературы и искусства»

1. Характеристика, основные признаки и форма объективного выражения произведений литературы.

2. Классификация произведений литературы и характер их использования.

3. Функции и задачи маркетинга произведений литературы.

4. Структура и состав комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке произведений литературы.

5. Характеристика, основные признаки и форма объективного выражения произведений искусства.

6. Классификация произведений искусства и характер их использования.

7. Принципы, функции и задачи маркетинга произведений искусства.

8. Структура и состав комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке произведений искусства.

Вопросы к практическому занятию № 6 «Особенности маркетингового обеспечения произведений науки»

1. Понятие, материальные носители и основное содержание произведений науки.

2. Характеристика и состав научной литературы.

3. Характеристика и состав научно-популярной литературы.

4. Характеристика и состав справочной литературы.

5. Характеристика и состав учебной литературы.

6. Цели, принципы, виды и концепции маркетинга на рынке произведений науки.

7. Структура и состав комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке произведений науки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.