Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые Контрольные задания или иные Материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы






 

Материалы для оценки результатов Этапа I формирования компетенций

Тест с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 1, 2

Тестовые карточки или программа для тестирования на ПЭВМ формируются из следующего перечня вопросов (всего 10 вопросов, из них 5 – по теме лекции № 1 и 5 – по теме лекции № 2).

Вопросы по теме лекции № 1

1. Что признается интеллектуальной собственностью по российскому законодательству?

а) исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

б) вещные права на материальные носители, в которых выражено произведение;

в) результаты интеллектуальной деятельности.

2. Как соотносятся понятия интеллектуальная собственность и информация в гражданском праве РФ?

а) интеллектуальная собственность является разновидностью информации;

б) это разные объекты гражданских прав;

в) информация является разновидностью интеллектуальной собственности.

3. Какие нормативные акты не регулируют отношения в сфере интеллектуальной собственности?

а) Гражданский кодекс РФ;

б) акты субъектов Российской Федерации;

в) постановления Правительства РФ.

4. В чем ведении находится законодательство об интеллектуальной собственности?

а) в исключительном ведении РФ;

б) в исключительном ведении субъектов РФ;

в) в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

4. Авторское право не распространяется:

а) идеи;

б) концепции;

в) методы;

д) видеозаписи.

6. В каком международном договоре перечисляются охраняемые объекты интеллектуальной собственности?

а) в Стокгольмской Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности 1967 г.;

б) в Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 г.;

в) в Бернской конвенции об охране литературной и художественной собственности 1886 г.

7. Распространяется ли режим вещных прав на объекты интеллектуальной собственности?

а) нет, на эти объекты распространяется режим исключительных прав;

б) да;

в) нет, права на эти объекты не охраняются в Российской Федерации.

8. Все ли объекты интеллектуальной собственности являются результатами творческой деятельности?

а) да;

б) нет, исключение составляют, например, фонограммы и некоторые другие объекты;

в) нет, объекты интеллектуальной собственности не являются результатами творческой деятельности.

9. С чьего согласия может осуществляться третьими лицами использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав?

а) с согласия Министерства юстиции РФ;

б) только с согласия правообладателя;

в) с согласия авторов данных результатов и средств индивидуализации.

10. Обладают ли вещественной формой объекты интеллектуальной собственности?

а) да;

б) нет, эти объекты носят нематериальный (идеальный) характер;

в) обладают только произведения литературы.

11. Являются ли понятия «интеллектуальная собственность» и «право интеллектуальной собственности» тождественными?

а) да;

б) нет;

в) интеллектуальная собственность входит в понятие право интеллектуальной собственности.

12. Какой орган в Российской Федерации осуществляет основные государственные функции в сфере интеллектуальной собственности, в том числе совершенствование законодательства в сфере авторского и патентного права?

а) Российское Агентство по патентам и товарным знакам;

б) Министерство юстиции Российской Федерации;

в) Министерство культуры Российской Федерации.

13. Является ли судебная практика источником права интеллектуальной собственности в Российской Федерации?

а) нет;

б) да;

в) да, но лишь постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

14. В каком веке был принят первый нормативный акт, охраняющий права авторов?

а) 17 веке;

б) 18 веке;

в) 19 веке.

15. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС):

а) входит в состав Организации Объединенных Наций (ООН);

б) б) входит в состав Всемирной торговой организации (ВТО);

в) является независимой организацией.

16. Какая конвенция охраняет промышленной собственности:

а) Бернская;

б) Римская;

в) Парижская.

17. Год принятия Бернской конвенции:

а) 1886 г.;

б) 1888 г.;

в) 1884 г..

18. Авторское право распространяется:

а) открытия;

б) факты;

в) произведения литературы;

г) произведения искусства.

19. Субъектами авторского права не являются:

а) создатели произведений науки, литературы и искусства (авторы, в том числе соавторы, составители сборников);

б) их правопреемники (наследники, лица, приобретшие исключительные нрава по авторскому договору);

в) работодатели и другие лица, приобретающие по закону или договору исключительные авторские права;

г) потребители произведений науки, литературы и искусства.

20. Понятие «интеллектуальная деятельность» и «творческая деятельность»:

а) полностью не совпадают;

б) полностью совпадают;

в) частично совпадают;

г) противоречат друг другу.

21. К интеллектуальной собственности не относятся следующие разновидности:

а) интеллектуально-духовная;

б) интеллектуально-научная;

в) интеллектуально-промышленная;

г) интеллектуально-коммерческая;

д) интеллектуально-культурная.

22. К способам закрепления права на объекты промышленной собственности относятся:

а) открытый — путем оформления патента;

б) открытый — путем оформления авторского свидетельства;

в) закрытый — путем охраны секретов производства;

г) смешанный.

23. Результаты интеллектуальной деятельности – это:

а) имущественные объекты гражданского права;

б) неимущественные объекты гражданского права;

в) имущественно-неимущественные объекты гражданского права;

г) вещные объекты гражданского права.

24. Результат интеллектуальной деятельности может быть:

а) положительным;

б) отрицательным;

в) нейтральным;

г) с нарастающим эффектом.

25. Неохраняемый интеллектуальный продукт:

а) подлежит правовой охране, но не защищен правоустанавливающими документами, оформленными в установленном законодательством порядке;

б) не подлежит правовой охране в соответствии с нормами действующего законодательства;

в) подлежит правовой охране и защищен правоустанавливающими документами, оформленными в установленном законодательством порядке;

г) не подлежит правовой охране, но защищен правоустанавливающими документами, оформленными в установленном законодательством порядке.

26. К объектам интеллектуальной собственности не относятся:

а) объекты интеллектуальной промышленной собственности;

б) объекты, объединяющие охраняемые и неохраняемые результаты интеллектуальной деятельности;

в) объекты авторского права и смежных прав;

г) объекты прав индивидуализации.

27. Объектами интеллектуальных прав являются:

а) материальные предметы;

б) идеальные объекты (нематериальные объекты);

в) материальные предметы и идеальные объекты.

Вопросы по теме лекции № 2

1. Интеллектуальные продукты не обладают следующими особенностями:

а) являются продуктами естественной монополии интеллекта создателей;

б) не отчуждаются полностью, а заимствуются;

в) состоят из материального носителя и идейной части, которая является объектом правовой защиты;

г) состоят из идейной части, которая является объектом правовой защиты.

2. Основными поставщиками интеллектуальных продуктов не являются:

а) промышленные предприятия;

б) учреждения высшей школы;

в) субъекты сферы искусства;

г) субъекты сферы торговли.

3. К задачам маркетинга интеллектуального продукта не относятся:

а) реализация философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов;

б) выбор и формирование стратегии маркетинга;

в) реализация стратегии маркетинга;

г) выход на международные рынки.

4. Философия маркетинга интеллектуального продукта включает:

а) сосредоточение ресурсов предприятия на изготовлении такого интеллектуального продукта, который реально необходим потребителям в избранных рыночных сегментах;

б) понимание качества интеллектуального продукта как меры удовлетворения потребителя;

в) ориентация на сокращение совокупных затрат потребителя;

г) ориентация на максимизацию прибыли предприятия.

5. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка интеллектуальных продуктов относится к:

а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов;

б) выбору и формированию стратегии маркетинга;

в) реализации стратегии маркетинга;

г) выхода на международные рынки.

6. Прогнозирование и оценка рынка интеллектуальных продуктов относится к:

а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов;

б) выбору и формированию стратегии маркетинга;

в) реализации стратегии маркетинга;

г) выхода на международные рынки.

7. Оптимальное сочетание различных методов управления относится к:

а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов;

б) выбору и формированию стратегии маркетинга;

в) реализации стратегии маркетинга;

г) выхода на международные рынки.

8. Ориентация на долгосрочную перспективу рынка интеллектуальных продуктов относится к:

а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов;

б) выбору и формированию стратегии маркетинга;

в) реализации стратегии маркетинга;

г) выхода на международные рынки.

9. Ситуационное управление на рынке интеллектуальных продуктов относится к:

а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов;

б) выбору и формированию стратегии маркетинга;

в) реализации стратегии маркетинга;

г) выхода на международные рынки.

10. Выбор стратегий и методов, активно формирующих спрос на рынке интеллектуальных продуктов относится к:

а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов;

б) выбору и формированию стратегии маркетинга;

в) реализации стратегии маркетинга;

г) выхода на международные рынки.

 

11. Выбор и формирование стратегии маркетинга интеллектуальных продуктов не включает:

а) сбор и обработку информации о конъюнктуре рынка интеллектуальных продуктов;

б) прогнозирование и оценку рынка интеллектуальных продуктов;

в) ориентацию на долгосрочную перспективу рынка;

г) обеспечение конкурентоспособности интеллектуальных продуктов.

12. Реализация стратегии маркетинга интеллектуальных продуктов не включает:

а) выбор стратегий и методов, активно формирующих спрос на рынка интеллектуальных продуктов;

б) оптимальное сочетание различных методов управления;

в) ситуационное управление на рынке интеллектуальных продуктов.

13. Интеллектуальные продукты в науке и образовании не включают:

а) результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

б) инжиниринговые услуги;

в) изобретения;

г) сведения коммерческого характера.

14. Интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности включают:

а) полезные модели;

б) промышленные образцы;

в) услуги по обработке информации;

г) консультационные услуги.

15. Интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании включают:

а) наименования мест происхождения;

б) фирменные наименования;

в) фонограммы;

г) аудиовизуальные.

16. Интеллектуальные продукты в промышленности не включают:

а) сведения коммерческого характера;

б) «ноу-хау»;

в) товарные знаки;

г) знаки обслуживания.

17. Услуги по обработке информации относятся к:

а) интеллектуальные продукты в науке и образовании;

б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании;

в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности;

г) интеллектуальные продукты в промышленности.

18. Сведения коммерческого характера относятся к:

а) интеллектуальные продукты в науке и образовании;

б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании;

в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности;

г) интеллектуальные продукты в промышленности.

19. Декоративное и прикладное искусство относятся к:

а) интеллектуальные продукты в науке и образовании;

б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании;

в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности;

г) интеллектуальные продукты в промышленности.

20. Промышленные образцы относятся к:

а) интеллектуальные продукты в науке и образовании;

б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании;

в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности;

г) интеллектуальные продукты в промышленности.

21. К некоммерческим формам технологического обмена относятся:

а) научно-технические публикации;

б) проведение выставок, ярмарок, симпозиумов;

в) обмен делегациями и встречи ученых и инженеров;

г) оказание технической помощи, услуг типа «инжиниринг».

22. К коммерческим формам технологического обмена относятся:

а) передача на условиях лицензионных соглашений права пользования изобретениями, технической документацией;

б) поставку машин и оборудования;

в) деятельность организаций по сотрудничеству в области науки и техники;

г) поставки комплектного оборудования.

23. Подготовка и стажировка специалистов относится к:

а) коммерческим формам технологического обмена;

б) некоммерческим формам технологического обмена;

в) лицензионной форме технологического обмена.

24. Научно-техническое и производственное кооперирование относится к:

а) коммерческим формам технологического обмена;

б) некоммерческим формам технологического обмена;

в) лицензионной форме технологического обмена.

25. Лицензионная форма технологического обмена включает:

а) передачу уникальных и прогрессивных технологий;

б) коммерческий обмен научно-техническими достижениями;

в) продажа лицензий;

г) управленческие контакты.

26. Основная цель предприятия, производящего исключительно интеллектуальный продукт:

а) ориентировать маркетинг на нужды потребителя интеллектуального продукта;

б) повышать эффективность функционирования предприятия на рынке интеллектуальных продуктов;

в) максимизация собственной прибыли и повышение конкурентоспособности продукта.

27. Основная цель предприятия, использующего интеллектуальный продукт как инструмент маркетинга:

а) ориентировать маркетинг на нужды потребителя интеллектуального продукта;

б) повышать эффективность функционирования предприятия на рынке интеллектуальных продуктов;

в) максимизация собственной прибыли и повышение конкурентоспособности продукта

Контрольные вопросы к практическим занятиям № 1, 2

Вопросы к практическому занятию № 1 «Правовое регулирование обращения результатов интеллектуальной деятельности»

1. Правовая инфраструктура интеллектуальной деятельности.

2. Охраноспособность результатов интеллектуальной деятельности как их важнейшая характеристика.

3. Имущественные и неимущественные права на результаты интеллектуальной деятельности.

4. Способы закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности.

5. Структура результатов интеллектуальной деятельности: объекты интеллектуальной собственности, неохраняемые интеллектуальные продукты, сложные объекты.

6. Особенности правового режима отдельных результатов интеллектуальной деятельности.

7. Ключевые положения Парижской конвенции как основополагающего международного соглашение в области охраны промышленной собственности.

 

Вопросы к практическому занятию № 2 «Особенности маркетинга при продвижении интеллектуальных продуктов»

1. Функции и задачи маркетинга в зависимости от типа интеллектуального продукта.

2. Реализация философии маркетинга интеллектуальных продуктов через отношение к потребностям клиентов.

3. Выбор и формирование стратегии маркетинга интеллектуальны продуктов.

4. Реализация стратегии маркетинга интеллектуальны продуктов.

5. Рынок интеллектуальных продуктов и его особенности.

6. Сегментация рынка интеллектуальных продуктов.

7. Особенности продажи объектов интеллектуальной собственности как товара. Особенности жизненного цикла объектов интеллектуальной собственности: этапы разработки (создания), выведения на рынок, роста, зрелости, упадка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.