Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное здоровье






Специальность: преподаватель исторического факультета

Характеристика деятельности:

§ Преимущественно сидячая работа / однотипно стоячая работа;

§ Сопровождается большим количеством бумажной работы;

§ Выполнение бумажной работы осуществляется в том числе посредством компьютера (вынужден проводить за ним большое количество времени), чтение и проверка письменных работ при плохом освещении в темное время суток;

§ Ненормированный рабочий график (постоянная занятость в течение дня, в том числе лекции в разных частях города);

§ Пик стресса приходится на конец декабря - январь, конец мая - июнь (время зачетов - экзаменов);

§ Вынужден общаться с большим количеством людей;

§ Требуется постоянное доказательство своей профессиональной пригодности (участие в семинарах, конференциях, издание статей и т.д.)

 

a) На здоровье также оказывает воздействие:

· Окружающая обстановка (качество материалов, из которых сделано все вокруг);

· Отсутствие столовой - отсутствие нормированного питания;

· Профессиональное соперничество, атмосфера внутри коллектива.

b) Возможные последствия:

ü Возможность появления синдрома менеджера;

ü Развитие синдрома эмоционального выгорания;

ü Трудоголизм;

ü Хроническая усталость;

ü Надрыв голосовых связок.

c) Наиболее значимые психофизические качества и черты характера, необходимые преподавателю исторического факультета:


· Стрессоустойчивость;

· Эмоциональная устойчивость;

· Усидчивость;

· Любознательность;

· Прилежность;

· Пунктуальность;

· Доброжелательность;

· Общительность;

· Креативность;

· Целеустремленность.


Сравнивая свои психофизические качества и черты характера с необходимыми для того, чтобы быть преподователем исторического факультета, могу сделать вывод, что соответствую данным требованиям.

d) Методика профилактики профессиональных заболеваний

Ø Любить себя;

Ø Устраивать " разгрузочные дни" (полноценные выходные);

Ø Больше двигаться;

Ø Найти хобби помимо университета, заполнить свои дни другими интересными событиями;

Ø Больше общаться с родственниками, вести полноценную личную жизнь;

Ø Регулярно обследоваться у врачей;


 

 


 

Заключение

Проведя диагностику своего здоровья, проанализировав результаты, я пришла к выводу, что состояние моего здоровья хотя и находится на хорошем уровне, тем не менее нуждается в дальнейшем улучшении и работе.

Учитывая полученные результаты я составила индивидуальную программу оздоровления, в которой наметила по каждому из уровней программу действий, направленных на дальнейшей оздоровление.

Делая данную работу, я еще раз убедилась в необходимости ведения здорового образа жизни, сформулировала для себя составляющие его компоненты. Осознала, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и хорошее психическое, социальное, духовное состояние.

Хочу отметить, что некоторые результаты диагностики своего здоровья стали для меня неожиданностью. К примеру, до этого мне казалось, что у меня нехватка свободного времени. В результате диагностики я выявила его большое количество, что заставило меня пересмотреть то, как я его расходую. Особый интерес и удовольствие вызвало прохождение ряда тестов на выявление физического, психического и социального здоровья. Многие из них подтвердили собственное ощущения себя, другие заставили обратить внимание на нехорошие черты характера. Вызвало особое сожаление их малое количество данных тестов.

На мой взгляд данная работа полезна. И интересна.


 

Список использованной литературы

1. Психология здоровья // Г.С. Никифоров // СПб., Питер, 2006. - 607 с.

2. Физическая культура студента // В.И. Ильинич // М.: Гардарики, 2000. - 448 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.