Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затруднения со стороны матери и ребенка при естественном вскармливании






Гипогалактия и затруднения при кормлении грудью. Гипогалактия — это пониженная секреторная способность молочных желез. Она может возникнуть вследствие осложненного течения родов, медикаментозной терапии, по­давляющей лактацию, при тяжелом заболевании матери, позднем приклады­вании ребенка к груди и вялом сосании и, наконец, нежелании кормить грудью. Предрасполагают к гипогалактии также длительные перерывы между кормлениями. Психогенные факторы оказываются самыми мощными стиму­ляторами лактации. Поэтому подготовка беременной женщины к вскармлива­нию ребенка грудью должна проводиться еще в женской консультации. К бе­седам на эту тему желательно привлекать и отцов. Родители должны знать о ценности грудного молока и значении его для ребенка. Женщине — будущей матери нужно разъяснить, что кормление грудью благоприятно отражается на ее здоровье и даже предупреждает в значительной степени некоторые забо­левания, в том числе рак молочной железы.

В период кормления грудью под влиянием различных факторов лактация иногда уменьшается на один или несколько дней. В этом случае не следует спешить с введением докорма, а необходимо, по возможности, устранить при­чины гипогалактии. Ребенка при повышенном беспокойстве следует поить 5 % раствором глюкозы или подслащенной водой.

При необходимости количество высасываемого молока уточняют, взве­шивая ребенка до и после кормления. Однако не следует оценивать состояние лактации по отдельным контрольным кормлениям, так как в течение суток ребенок сосет неравномерно. Лишь определение суточного объема молока по­зволяет ориентировочно судить о том, достаточен ли он. При этом, однако, нужно иметь в виду и индивидуальные потребности ребенка в связи с разли­чиями в качественном составе молока. Так, по данным М. Н. Небытовой-Лукьянчиковой, содержание белка в 100 мл молока колеблется от 0, 9 до 2 г, жира — от 2 до 4, 5 г, углеводов — от 8, 2 до 7 г. Этим можно объяснить неоди­наковую насыщаемость детей равным количеством молока. О хорошей насы­щаемости свидетельствует спокойное поведение ребенка между кормлениями, а также достаточная прибавка массы тела.

При гипогалактии и недостатке молока менее 50% в целях стимуляции лактации необходимо: 1) наладить режим дня и питания кормящей матери; 2) перевести ребенка на более частое кормление (например, с 6- на 7-разовое), придерживаясь фиксированного времени, так как беспорядочное кормление утомляет его, нарушает секрецию молока. Допустимо также: 1) на несколько дней сократить ночной перерыв между кормлениями до 4 — 5 ч; 2) кормить ре­бенка из обеих грудей каждое кормление при условии полного опорожнения одной из них; 3) назначить матери никотиновую кислоту по 40 — 50 мг 2 — 3 раза в день, витамин Е по 10—15 мг 2 раза в день. Можно применить УФО и УВЧ на область молочных желез, фитотерапию (плоды укропа, аниса и др.), иглоукалывание, лактогенные гормоны и прочие средства. При дефи­ците материнского молока, превышающем 50%, необходимо использовать донорское молоко или его заменители.

Трудности при кормлении грудью создают плоские или втянутые соски, которые необходимо начинать формировать еще до родов. Тугая грудь может симулировать гипогалактию; трещины и ссадины сосков, причиняя боль во время сосания, также являются препятствием для вскармливания грудью. Не­обходимо проводить соответствующее лечение (смазывание дубящими, при­жигающими, дезинфицирующими и улучшающими эпителизацию средства­ми), пользоваться накладкой. Затруднения при кормлении грудью возникают в случае имеющихся у ребенка дефектов развития носа или полости рта, при заложенности носа. «Ленивых сосунов», засыпающих во время кормления, следует будить касательными движениями соска по губам или легким посту­киванием пальцем по щеке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.