Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученик - ученик.






Сотрудничество в отношениях “ученик - ученик ” - принимает различные формы - содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества.

В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями.

Принципы сотрудничества распространяются и на окружающую среду - родителей, семью, общественные и трудовые организации.

Особенности содержания и методики.

Гуманно-личностный подход к ребенку,

а) новый взгляд на личность как цель образования,

б) гуманизация и демократизация педагогических отношений,

в) отказ от прямого принуждения как метода (принуждения до рамок наказания),

г) новая трактовка индивидуального подхода (отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, ее интересы, способности, особенности мыслительных процессов, прогнозирование развития личности, индивидуальные программы ее развития, его коррекция),

д) формирование положительных Я-концепций (все дети талантливы, создавать ситуацию успеха, ребенок хорош - плох его поступок, в каждом ребенке - чудо! Ожидай его!).

 

 

Проведение КТД

КТД.

Цель любого мероприятия – формирование того или иного отношения к труду, обществу, учению. Непременоое условие успешности КТД- прохождение тесно взаимосвяз стадий.

1. Предварительная работа воспитателей: определ роль КТД в жизни кол-ва, выдвиг коонкрет воспит задачи, строится перспектива возможного дела. Идет поиск, разведка дел. Если кол-в на I стадии развития, то педагоги сами выводят детей на общественно знач работу, если на II – в поиске участв актив, на III – все члены кол-ва.

2. Коллект планирование происходит на общ собрании. Сост общ плана жизни кол-ва на очередной период. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы, задачи. В конце сбора сводятся воедино наиб интересные предложения, происх выбор совета дела

3. Коллект подготовка дела: совет дела уточняет план подготовки и проведения, организуются микрогруппы. Встречи с людьми, способными попочь в проведении, подготовка материалов, изучение лит-ры. Подготовка КТД на завершающем этапе предполаг строгое распределение ролей, определение места и времени его проведения.

4.проведение

а) начало мероприятия как орг момент должно вызвать определ психологич настрой (Средства: песня, вступит слово педагога, музыка)

б) осн часть отдается осущ-ю запланир предмет деят-ти, объем кот должен соответствовать возрасту и поставл задачам

в )окончание призвано упрочнить вызванное осн частью чувство удовсетворенности, фактом причастности к кол-ву.

5. Коллект подведение итогов.

Общ собрание кол-ва или спец огонек, посвящ результатам КТД. Или достаточно простого обмена мнениями, что получилось, что нет.

6. Оперделение ближайшей перспективы. Слив по времени и содержанию с 5.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.