Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация, реклама и СМИ




 

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"   Вносит изменения в: ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ГПК РФ Скорректированы Закон об информации и ГПК РФ. Закреплено, что оператор интернет-поисковика обязан по требованию гражданина прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине. Это касается неактуальной (утратившей значение для гражданина в силу последующих событий или его действий), недостоверной информации, а также информации, распространяемой с нарушением законодательства. Исключение - информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также информация о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"   Вносит изменения в: ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Установлены особенности госрегулирования в сфере использования отечественных программ для ЭВМ и баз данных (БД). Решено создать единый реестр российских программ для ЭВМ и БД. Цель - расширить их использование, оказать правообладателям господдержку. Закреплен перечень критериев, которым должны соответствовать программы для ЭВМ и БД для включения их в реестр. Правила формирования и ведения реестра, состав сведений, включаемых в него, в т. ч. об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя, порядок предоставления данных из реестра определяет Правительство РФ. Программы для ЭВМ и БД, сведения о которых включены в реестр, признаются происходящими из Российской Федерации. Решение об отказе во включении в реестр может быть обжаловано правообладателем в суд в течение 3 месяцев со дня его получения. Также вносится поправка в Закон о контрактной системе в сфере закупок. Заказчиков обязали размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения при проведении закупки запрета (ограничения) на допуск иностранных товаров, работ, услуг.
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"   Вносит изменения в: ФЗ от 27 декабря 1991 года N 2124-I " О средствах массовой информации" В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации скорректирован ряд законодательных актов, касающихся судебных процедур при рассмотрении административных дел. Именно в порядке административного производства (а не гражданского) будут признавать недействительными свидетельства о регистрации СМИ, прекращать или приостанавливать их деятельность.
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 305-ФЗ " О внесении изменений в Закон Российской Федерации " О средствах массовой информации"   Вносит изменения в: ФЗ от 27 декабря 1991 года N 2124-I " О средствах массовой информации"   Ранее иностранным юридическим и физическим лицам, а также российским организациям с более чем 50% иностранным участием запрещалось выступать учредителями СМИ. Данные ограничения позволяли зарубежным элементам контролировать учредителей СМИ и влиять на принятие стратегических решений. В отдельных случаях это могло угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан. В связи с этим принятые поправки запрещают учреждать СМИ, выступать его редакцией, а также владеть, управлять или контролировать более 20% долей (акций) в уставном капитале участника (члена, акционера) учредителя или редакции СМИ следующим категориям лиц: иностранным государствам, международным организациям, россиянам, имеющим гражданство другой страны, апатридам, иностранным физическим и юридическим лицам, а также нашим организациям с иностранным участием более 20%. Условие - если иное не предусмотрено международным договором России. Закреплен универсальный механизм контроля участия иностранных элементов в системе владения, управления и контроля СМИ. В случае нарушения данных требований предусмотрено ограничение корпоративных прав указанных лиц (права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации и т. д.) как акционеров учредителей СМИ, так и акционеров организаций, являющихся акционерами учредителей СМИ. Кроме того, любые сделки, которые приводят к нарушению установленных требований, признаются ничтожными.
Постановление Правительства РФ от 16 октября 2015 г. N 1107 " Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации " О средствах массовой информации"     Законодательством установлены ограничения, связанные с учреждением теле- и радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм и организаций, осуществляющих вещание. Они касаются иностранного участия. В связи с этим закреплен перечень документов, свидетельствующих о соблюдении указанных ограничений учредителями (участниками), редакциями СМИ, вещателями. Подтверждающие документы представляются лично, путем почтового отправления или в электронном виде, в т. ч. через Единый портал госуслуг. Если документы составлены на иностранном языке, они представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа иностранного государства (кроме случаев, если апостиль не требуется в соответствии с международным договором России).
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2015 г. N 567 " О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" Расширены полномочия Минкомсвязи России по принятию нормативно-правовых актов. Министерство также определяет порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органов власти в сети " Интернет".
Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2015 г. N 1062-р Сокращен перечень работ по формированию официальной статинформации. Из него исключена позиция " Инвестиции в основной капитал". Данную статинформацию предполагалось собирать и систематизировать в 1-й и 2-й месяцы квартала по Российской Федерации, ее субъектам, федеральным округам, видам экономической деятельности. Предусматривался срок предоставления (распространения) официальных статсведений пользователям - на 12-й рабочий день после отчетного периода.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.