Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация, реклама и СМИ
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Вносит изменения в:
ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
ГПК РФ
| Скорректированы Закон об информации и ГПК РФ.
Закреплено, что оператор интернет-поисковика обязан по требованию гражданина прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине.
Это касается неактуальной (утратившей значение для гражданина в силу последующих событий или его действий), недостоверной информации, а также информации, распространяемой с нарушением законодательства.
Исключение - информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также информация о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
| Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вносит изменения в:
ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
| Установлены особенности госрегулирования в сфере использования отечественных программ для ЭВМ и баз данных (БД).
Решено создать единый реестр российских программ для ЭВМ и БД. Цель - расширить их использование, оказать правообладателям господдержку.
Закреплен перечень критериев, которым должны соответствовать программы для ЭВМ и БД для включения их в реестр.
Правила формирования и ведения реестра, состав сведений, включаемых в него, в т. ч. об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя, порядок предоставления данных из реестра определяет Правительство РФ.
Программы для ЭВМ и БД, сведения о которых включены в реестр, признаются происходящими из Российской Федерации.
Решение об отказе во включении в реестр может быть обжаловано правообладателем в суд в течение 3 месяцев со дня его получения.
Также вносится поправка в Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиков обязали размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения при проведении закупки запрета (ограничения) на допуск иностранных товаров, работ, услуг.
| Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Вносит изменения в:
ФЗ от 27 декабря 1991 года N 2124-I " О средствах массовой информации"
| В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации скорректирован ряд законодательных актов, касающихся судебных процедур при рассмотрении административных дел.
Именно в порядке административного производства (а не гражданского) будут признавать недействительными свидетельства о регистрации СМИ, прекращать или приостанавливать их деятельность.
| Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 305-ФЗ " О внесении изменений в Закон Российской Федерации " О средствах массовой информации"
Вносит изменения в:
ФЗ от 27 декабря 1991 года N 2124-I " О средствах массовой информации"
| Ранее иностранным юридическим и физическим лицам, а также российским организациям с более чем 50% иностранным участием запрещалось выступать учредителями СМИ. Данные ограничения позволяли зарубежным элементам контролировать учредителей СМИ и влиять на принятие стратегических решений. В отдельных случаях это могло угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан.
В связи с этим принятые поправки запрещают учреждать СМИ, выступать его редакцией, а также владеть, управлять или контролировать более 20% долей (акций) в уставном капитале участника (члена, акционера) учредителя или редакции СМИ следующим категориям лиц: иностранным государствам, международным организациям, россиянам, имеющим гражданство другой страны, апатридам, иностранным физическим и юридическим лицам, а также нашим организациям с иностранным участием более 20%. Условие - если иное не предусмотрено международным договором России.
Закреплен универсальный механизм контроля участия иностранных элементов в системе владения, управления и контроля СМИ.
В случае нарушения данных требований предусмотрено ограничение корпоративных прав указанных лиц (права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации и т. д.) как акционеров учредителей СМИ, так и акционеров организаций, являющихся акционерами учредителей СМИ. Кроме того, любые сделки, которые приводят к нарушению установленных требований, признаются ничтожными.
| Постановление Правительства РФ от 16 октября 2015 г. N 1107 " Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации " О средствах массовой информации"
| Законодательством установлены ограничения, связанные с учреждением теле- и радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм и организаций, осуществляющих вещание. Они касаются иностранного участия.
В связи с этим закреплен перечень документов, свидетельствующих о соблюдении указанных ограничений учредителями (участниками), редакциями СМИ, вещателями.
Подтверждающие документы представляются лично, путем почтового отправления или в электронном виде, в т. ч. через Единый портал госуслуг.
Если документы составлены на иностранном языке, они представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа иностранного государства (кроме случаев, если апостиль не требуется в соответствии с международным договором России).
| Постановление Правительства РФ от 9 июня 2015 г. N 567 " О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"
| Расширены полномочия Минкомсвязи России по принятию нормативно-правовых актов.
Министерство также определяет порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органов власти в сети " Интернет".
| Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2015 г. N 1062-р
| Сокращен перечень работ по формированию официальной статинформации.
Из него исключена позиция " Инвестиции в основной капитал". Данную статинформацию предполагалось собирать и систематизировать в 1-й и 2-й месяцы квартала по Российской Федерации, ее субъектам, федеральным округам, видам экономической деятельности. Предусматривался срок предоставления (распространения) официальных статсведений пользователям - на 12-й рабочий день после отчетного периода.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|