Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работой обучающихся






4.1. Методика организации ВСР зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, условий учебной деятельности.

4.2. ВСР может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

4.3. Процесс организации ВСР включает в себя следующие этапы:

¾ подготовительный (определение целей; составление рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля; подготовка методического обеспечения);

¾ основной (реализация рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля; использование приёмов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

¾ заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация; оценка эффективности рабочей программы и приемов работы).

4.4. Управление ВСР обучающихся включает:

¾ четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы;

¾ организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы;

¾ необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

¾ внедрение новых технологий обучения.

4.5. Управление и руководство ВСР обеспечивают заведующий методическим кабинетом и цикловые методические комиссии.

4.5.1. Заведующий методическим кабинетом:

¾ разрабатывает положение о внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся;

¾ разрабатывает для преподавателей техникума методические рекомендации по организации и методическому сопровождению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

¾ информирует преподавателей о нормативных документах и рекоменда­циях Минобрнауки России;

¾ оказывает методическую помощь преподавателям по организации ВСР;

¾ координирует работу преподавателей по организации ВСР;

¾ отслеживает обеспеченность учебной и учебно-методической литературой для ВСР.

4.5.2. Цикловые методические комиссии:

¾ рассматривают методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей;

¾ оказывает методическую помощь преподавателям по организации ВСР;

¾ изучают и обобщают опыт работы преподавателей по организации ВСР;

¾ контролируют своевременность, доступность и наглядность информации о ВСР.

4.6. Обязанности преподавателей:

¾ разрабатывают методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей, пользуясь которыми обучающиеся могли бы получать четкое представление об объеме, содержании, формах контроля и критериях оценки самостоятельной работы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;

¾ проводят инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса;

¾ проводят групповые и индивидуальные консультации по организации ВСР;

¾ развивают у обучающихся навыки работы с учебниками и научной литературой;

¾ осуществляют систематический контроль выполнения обучающимися графиков самостоятельной работы;

¾ проводят анализ и дают оценку выполненной ВСР.

4.7.Библиотекарь техникума обеспечивает:

¾ процесс ВСР необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической и научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях);

¾ доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.