Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание






Основными работами при техническом обслуживании механизма газораспределения двигателя являются проверка и при необходимости затяжка болтов крепления головок цилиндров, проверка и при необходимости регулировка зазоров в клапанном механизме, проверка герметичности цилинд­ров двигателя, прослушивание работающего двигателя для обнару­жения стуков, замена изношенных или поломанных деталей.

Затяжка болтов головок цилиндров проводится с целью пре­дотвращения пропуска газов, охлаждающей жидкости и масла че­рез уплотнительные прокладки. Затяжка болтов головок прово­дится на холодном двигателе динамометрическим ключом не менее чем в три приема последовательно через болт, начиная с любого.

Момент затяжки болтов должен быть: в первый прием 40... 50 Н • м (4...5 кгс • м), во второй прием 120...150 Н • м (12... 15 кгс • и), в третий прием 190...210 Н • м (19...21 кгс • м).

Регулировка клапанного механизма проводится с целью восстановления величины теплового зазора, необходимого для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно ска­зывается на работе клапанного механизма и двигателя в целом. При слишком больших зазорах увеличивается износ деталей привода клапанов вследствие значительных ударных нагрузок. При очень малых зазорах не обеспечивается полное закрытие клапанов, вслед­ствие чего двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности, а клапаны перегреваются с возможностью прогара фасок.

Величина нормального теплового зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана на холодном двигателе должна составлять для впускного клапана 0, 20…0, 25 мм, для впускного клапана 0, 30…0, 35 мм. Для 1, 2, 3 и 4 –го цилиндров передний клапан в цилиндре впускного, для 5, 6, 7 и 8 –го –выпускного.

Регулировка зазоров проводится на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки. Для регулировки за­зоров коленчатый вал устанавливается последовательно в положе­ния /, //, III, IV.

            Лист
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата

Тепловой зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов регулируется винтом и проверяется щу­пом. При правильно отрегулированных зазорах щуп толщиной 0, 20 мм для впускного и 0, 30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0, 25 мм для впускного и 0, 35 мм для выпускного — с усилием. При этом стуков в клапанном меха­низме не должно быть.

Герметичность цилиндров двигателя проверяют с помощью компрессометра на прогретом двигателе (температура охлаждаю­щей жидкости не менее 80 °С) и при минимальной частоте вращения коленчатого вала 50...60 рад/с (500...600 об/мин). Компрессометр устанавливается в стакан головки цилиндра вместо форсунки и зажимается скобкой. У исправного двигателя величина регистри­руемого давления должна быть не ниже 3000 кПа (30 кгс/см2), а разность между значениями давления в цилиндрах не должна пре­вышать 200 кПа (2 кгс/см2).

 

Величина давления сжатия (компрессия) характеризует герме­тичность цилиндров двигателя и зависит от состояния цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Основными признаками падения компрессии являются снижение мощности двигателя и чер­ный цвет отработавших газов, особенно на низких и средних ско­ростных режимах работы двигателя под нагрузкой.

Стуки при работе двигателя прослушиваются на разных час­тотах вращения коленчатого вала при помощи стетоскопа. Перед прослушиванием двигателя проверяется давление в системе смазки. Давление должно быть не ниже 350 кПа (3, 5 кгс/см2). Причина возникновения стуков определяется по некоторым характерным от­тенкам стуков в соответствующих участках их прослушивания.

 

            Лист
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.