Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование оборотных средств организации.






Формирование оборотных средств происходит в момент создания организации, когда создается ее уставный фонд. Источниками формирования в этом случае служат инвестиционные средства учредителей организации. В процессе работы источником пополнения оборотных средств является полученная прибыль, а также привлеченные к собственным средствам так называемые устойчивые пассивы. Это средства, которые не принадлежат организации, но постоянно находятся в ее обороте. Такие средства служат источником формирования оборотных средств в сумме их минимального остатка. К ним относятся: переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам организации, резервы на покрытие предстоящих расходов, переходящая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, средства кредиторов, полученные в качестве предоплаты за продукцию (товары, услуги), средства покупателей по залогам за возвратную тару, переходящие остатки фонда потребления и др.

Источниками образования элементов оборотных средств предприятия являются во всех случаях финансовые ресурсы. В их составе выделяют собственные и привлеченные средства.

Собственные средства играют главную роль в организации кругооборота фондов, так как организации, работающие на основе коммерческого расчета, должны обладать определенной имущественной и оперативной самостоятельностью с тем, чтобы вести дело рентабельно и нести ответственность за принимаемые решения [5, с. 384].

Собственные (в момент ввода в эксплуатацию) покрывают потребности в производственных запасах, незавершенном производстве, готовой продукции, расходов будущих периодов.

Заемные: краткосрочные кредиты, с помощью которых удовлетворяется временная дополнительная потребность в оборотных средствах.

Заемные средства предоставляются организации на определенный срок, после чего они подлежат возврату. Предоставление банковского кредита позволяет, в частности, гибко удовлетворять меняющиеся потребности в материальных средствах для образования товарных запасов, увязывать размер предоставляемых средств и текущую ситуацию, контролировать соблюдение плановых параметров деятельности организаций [5, с. 393].

Кроме собственных средств и банковского кредита, организации имеют в обороте средства кредиторов и прочие (неизрасходованные суммы различных средств, прибыли и амортизации - до их перечисления по назначению и др.).

Формирование оборотных средств происходит в момент организации, когда организация создает свой уставный фонд. Источником формирования в этом случае служат инвестиционные средства учредителей организации. В процессе работы источником пополнения оборотных средств является полученная прибыль, а также приравненные к собственным средствам так называемые устойчивые пассивы. Это средства, которые не принадлежат организации, но постоянно находятся в его обороте. Такие средства служат источником формирования оборотных средств в сумме их минимального остатка. К ним относятся; минимальная переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам организации, резервы на покрытие предстоящих расходов, минимальная переходящая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, средства кредиторов, полученные в качестве предоплаты за продукцию (товары, услуги), средства покупателей по залогам за возвратную тару, переходящие остатки фонда потребления и др. [5, с. 401].

2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ПРУЖАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ».

2.1 История развития ОАО «Пружанский молочный комбинат», его правовой статус.

Судьба комбината началась с образования Раймаслопрома в 1939 году. После освобождения Пружанского района с 18.07.1944 года Раймаслопром осуществлял производство и поставку масла для нужд Советской Армии. В первые послевоенные годы завод перерабатывал 1-2 тысячи тонн молока в год. Работы производитель только вручную. Завод производил масло, сыр, казеин и мороженое.

В 1951 году Раймаслопром упразднили, завод стал самостоятельной единицей. В 1954 году было начато строительство нового завода. Завод был построен хозрасчетным способом. Построена контора завода, производственный корпус, состоящий из приемного, аппаратного, маслодельного цехов, котельная и компрессорная.

С 1965 по 1967 гг. произведена общая реконструкция завода. Построено: сыродельный цех мощностью 10 тонн молока в смену.

К 1973 году завод значительно расширился ассортимент производимой продукции. Завод стал выпускать: сыр «Российского» до 600 тонн в год, масла сливочное – до 1000 тонн в год, казеин – до 100 тонн, цельномолочную продукцию (молоко бутылочное, фляжное, сметана, кефир, творожные изделия).

К 1986 году завершилось строительство участка по производству сухого обезжиренного молока. Первоначальная мощность составила 1, 4 тн в смену. В дальнейшем, по мере поступления более производительного автоматизированного оборудования, ежегодно производилась установка его с совершенствованием технологический линий производства. В 1998 предприятие преобразовано в ОАО «Пружанский молочный комбинат». С этого же года появилась и всеми любимая торговая марка - «Щедрая масленица».

Стоит отметить, что предприятие расположено в экологически чистой зоне в западной части Республики Беларусь (в 45 км от заповедника «Беловежская пуща»!). Чтобы создать конкурентоспособную продукцию необходимо качественное сырье, в котором производство недостатка не испытывает, ведь сырьевая зона комбината – прогрессивные хозяйства Пружанского района, поставляющие до 80% сыропригодного коровьего молока.

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли от основной деятельности.

На ОАО «Пружанский молочный комбинат» установлена целевая организационная структура, т.е. работники решают различные целевые задачи, возложенные на них должностными инструкциями и положениями об отделах.

Стратегия предприятия ОАО «Пружанский молочный комбинат» направлена на:

-увеличение доли рынка;

-· повышение качества продукции;

- расширение выпускаемого ассортимента сыров;

-рост конкурентоспособности продукции предприятия;

-увеличение производственного потенциала предприятия;

-повышения рентабельности производства и продаж.

В своей деятельности общество руководствуется Уставом.

 

 

2.2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пружанский молочный комбинат»

Технико-экономическая характеристика предприятия рассматривается и излагается с позиции анализа его работы в современных условиях хозяйствования.

В настоящее время годовая мощность ОАО «Пружанский молочный комбинат»: сыр сычужный — 7000 тонн в год, масло коровье — 1400 тонн в год, сухое обезжиренное молоко — 1000 тонн в год, сухая подсырная сыворотка — 2400 тонн в год.

Предприятие выпускает продукцию, основываясь на лучших традициях сыроварения. Основу производства комбината составляет выпуск полутвёрдого сычужного сыра по технологии низкой температуры второго нагревания. Группа сыров, формуемых насыпью, занимает 90 — 95 % в общем объёме производства, главный из которых — сыр «Российский молодой» массовой долей жира в сухом веществе 50%. По собственной технологии здесь выпускают фирменный «Пружанский сыр» с выраженным сырным вкусом, чуть более солоноватый, пластичный. Особой популярностью пользуется «Сливочный». А россияне предпочитают «Российский молодой».

Мастера Пружанского молочного комбината разработали ферментированные полутвёрдые сыры, изготавливаемые по технологии голландского сыра. Так появились «Александровский» и «Голландский премиум», «Старый Амстердам». В 2011-2012 гг. — сыры «Швейцарский дар» и «Мааздам де люкс», выделяющиеся, прежде всего, своим внешним видом: наличием крупных — до двух сантиметров — глазков. Сыру «Грювер» в 2012 году присвоено звание «Лучший продукт года».

Новые виды сыров изготавливают как по форме низкого цилиндра, так и прямоугольного бруска — «евроблок» до 15 килограмм — которые покрывают покрытием из современного полимерного материала. И если «Швейцарский дар» имеет привычную глазу светло-жёлтую оболочку, то «Старый Амстердам» — шоколадного цвета. Параллельно специалисты комбината разработали новый креативный дизайн упаковки, который привлекает внимание покупателя. Сыр «Грювер» выпускается в латексном покрытии чёрного цвета и эффектно сочетается с золотистым оттенком самого продукта.

Современный рынок постоянно диктует свои требования к качеству молочных продуктов, их ассортименту, внешнему виду и упаковке. Конкурировать на рынке ОАО «Пружанский молочный комбинат» удаётся только благодаря соблюдению строгой политики качества. Руководство предприятия приняло решение о внедрении на предприятии современных систем менеджмента в соответствии со стандартами СТБ 1470, СТБ 18001, СТБ ИСО 14001. Контроль качества осуществляется производственно-технологической и радиометрической лабораториями, которые аккредитованы в системе аккредитации РБ. Внедрение системы позволяет обеспечивать контроль на всех этапах пищевой цепи.

Белорусское молоко и молочные продукты известны далеко за пределами страны благодаря своему отличному качеству и разнообразию. Высокую репутацию подкрепляет надзор за соблюдением строгих стандартов качества на молочных фермах и перерабатывающих комбинатах. Одним из крупнейших в стране производителей молочных изделий является ОАО «Пружанский молочный комбинат». Продукция предприятия пользуется заслуженным спросом не только в Беларуси, но и России, Казахстане.

Отличные связи налажены с партнёрами из Казахстана, которые появились после участия комбината в международной выставке в Астане. Побывав в гостях на заводе, познакомившись с условиями работы в цехах, гости из Казахстана были приятно удивлены культуре производства сыров. Контракты на поставку не заставили себя долго ждать! В структуре экспорта сыры занимают 86%, сыворотка — 6%, масло животное — 8%.

Высокое качество продукции ОАО «Пружанский молочный комбинат» неоднократно отмечалось дипломами и грамотами на различных конкурсах и выставках как республиканского, так и международного значения. В их числе — «Лучший экспортёр Республики Беларусь», «Лидер национальных экономик» в номинации «Пищевая промышленность». Завод является лауреатом международной премии Знак качества в номинации «Лидер национальной экономики». В 2012 году на 21 международной продуктовой выставке «Петрофуд — 2012» сыр «Грювер» и масло сливочное награждены золотыми медалями. Победы предприятия — это результат кропотливой работы всех сотрудников комбината, которых сегодня более 400 человек, во главе с Владимиром Микитичем.

Родился Владимир Николаевич в многодетной семье, в которой с детства прививали любовь и взаимоуважение, трудолюбие. Стаж работы — 29 лет в сельскохозяйственном производстве, из них 20 лет — руководителем. Грамотный управленец с высоким чувством справедливости и ответственности В.Н. Микитич обеспечил финансовую устойчивость предприятия, провёл полную реконструкцию и модернизацию завода, в несколько раз увеличив производственные мощности, объёмы производства и экспорта. Огромное внимание Владимир Николаевич уделяет социальной защищённости членов трудового коллектива, а также оказывает большую помощь организациям АПК. Решением Совета руководителей Брестского областного агропромышленного союза на протяжении пяти лет, начиная с 2007 года, Владимир Микитич признается лауреатом конкурса на звание «Лучший руководитель перерабатывающего предприятия Брестской области» среди руководителей мясомолочных предприятий.

Долгие годы на ОАО «Пружанский молочный комбинат» работает одно простое правило: «Дело нужно или делать хорошо, или не делать вообще». Европейское качество пружанских сыров удовлетворит настоящих гурманов. Продукцию комбината легко найти по фирменной упаковке с товарным знаком «Щедрая масленица» под девизом «В славянских традициях».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.