Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономическое и политическое развитие Республики Беларусь на современном этапе.




Политика 1990-е гг. стали важной вехой в развитии белорусского государственности и формировании принципов новой политической системы в Беларуси. Менавата на этот период пришлось становление демократических институтов (Прэзидэнтства, парламентаризма, современного разделения властей), формирование общества в виде политических партий, грамацких и профессиональных объединений, новых средств массовой инфармацыи.Заключным аккордом в юридическом оформлении краха советской однопартийной систымы стало принятие Верховным Советом в марте 1994 г. новой Конституции и введение поста президента, выборы которого состоялись в чэрвини-июле 1994 г. Первым Президентом Республики Беларусь 10 июля был избран А.ГЛукашэнка.У начале 1995 г. в республике была создана подчиненная Президенту вертикальная структура, которая включала исполнительные и распорядительные органы как в центре, так и на местах, т.н. " Вертикаль" - строго централизованная система государственного управления. А.Г.Лукашенко на референдуме 24 ноября 1996 г внес изменения и дополнения: вместо однопалатный Верховного Совета с 260 депутатами был сформирован 2-х палатный парламент - Национальное Собрание, который отныне состоит с Палаты представителей (110 депутатов: выбирается населением) и Совета Республики (по 8 человек избираются от каждой области и г. Минска и 8 человек назначаются Президентом). Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Главой исполнительной власти является премьер- министр правительства. В совместно кампитэнцыи Президента и Парламента находится назначение высших должностных лиц: премьер-министра, председателей конституционного, верховного, высшего и хозяйственного судов, председателя правления Национального банка, генерального прокурора Республики. Вторая Социально-экономическое развитие. Разрушение экономических связей после распада СССР ускорило негативные процессы в экономике Республики. В 1991 г в Беларуси произошло падение производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. В последующие годы для народного хозяйства республики стало характерным резкое обострение экономического кризиса. Так, за 1992-1995 гг. производство промышленной продукции сократилось на 40%, инвестиции на 66%, отправление грузов на 75% т.д. Такой глубокий кризис обусловил высокие темпы инфляции (25-26% каждый месяц за 1992-1994 гг.), Рост безработицы, поста дефицит государственного бюджета и платежного баланса. Основными причинами падения объемов производства в промышленности стала, прежде всего, обострение проблемы сбыта продукции, резкое удорожание материальных ресурсов, неплатежи. В свою очередь, обострение проблемы сбыта продукции отечественных предприятий были связаны также с низким уровнем конкурентоспособности продукции. Тем не менее, в результате проведенные в 1991-1994 гг. реформ в республике был создан необходимый минимум основных рыночных институтов, нормативно-правовых документов. Были сделаны практические шаги по либерализации хозяйственных связей, реформированию отношений собственности. Свободными стали экономические связи с зарубежными странами. В крайне тяжелом положении оказалась сельское хозяйство. Колхозы, совхозы и фермерские хозяйства оказались на грани банкротства. В первой половине 90-х гг. резко снизился жизненный уровень населения. Произошел обвальный рост цен на продукты питания, товары первой необходимости и услуги, республики. Неуклонно увеличивалось количество безработных. Главные направления реформирования и развития экономики сводились к следующему: институциональное преобразования, рациональное сочетание различных форм собственности, создание рыночной структуры, структурная перестройка экономики, повышение ее научно - технического потенциала. В 1996-2000 гг. республика добилась определенных успехов. Так, ВВП павяличвся на 36%, выпуск промышленной продукции - на 65%, производство потребительских товаров - иа 81%, жилищное строительства-на 81%, розничный товарооборот вырос более чем в 2 раза и т.д. В мае 2001 г. Второй Всебелорусское народное собрание приняло " Программу социально-экономического развития РБ на 2001-2005 гг.". В ней определены цели, задачи и приоритетом развития страны на первое пятилетие XXI века, обоснована система мероприятий правового, производственного, организационно- экономического, экологического характера. Значительное внимание уделяется развитию агро­промышленного комплекса. Значительное внимание уделяется развитию всех видов транспорта, связи, торговли, бытовому обслуживанию населения и т.д. Однако ход реализации этой программы идет непросто. Одной из главных причин негативных явлений белорусского экономике остается наличие убыточных предприятий (более 30%), а более убыточной отраслью является сельское хозяйство. Увеличивается уровень запасов готовой продукции. Так, на 1 января 2003 г. он составил на промышленных предприятиях 67% среднемесячного объема производства против 63.8 на 1.01.2002 г. Очевидно, что реализация программных зада требует дальнейшего усилия руководства страны на поиски наиболее рациональных путей реформирования экономики.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.