Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система древнеиндийских государств. Образование общеиндийской державы






Многие государства середины I тысячелетия до н. э. занимали обширную территорию. Правили царские династии, но существовали и олигархические государства. Олигархические государства располагались главным образом на периферии: на крайнем северо-западе — в Пенджабе, и на крайнем северо-востоке — в районе, прилегающем к Гималаям.

 

Особой пестротой отличался район Пенджаба. В конце VI в. до н. э. многочисленные племена и небольшие государственные образования в бассейне Инда подчинились Дарию I, и персидские цари приобрели таким образом две новые сатрапии, названные Гандхара и Хинду.

 

Династия Магадха (в долине Ганга), постепенно стала захватывать соседей.

Правитель общеиндийской державы скромно называет себя царем Магадхи. Завоевания не приводили к смене административного аппарата и ликвидации прежнего политического строя. Структура державы в целом была крайне рыхлой, децентрализованной. Власть правителя в столице была ограничена царским советом, состоявшим из его родственников и представителей наиболее знатных фамилий, занимавших высшие административные посты. О внутренней по-литике во времена Нандов и Маурьев можно судить на основе анализа сохранившихся о них преданий. Традиция крайне неодобрительно отзывается о Нандах. Им отказывают в знатности происхождения, подчеркивают их жадность и жестокость. Аналогичные оценки встречаются и в позднейших повествованиях о правителях из династии Маурьев. Есть основания предполагать, что цари крупных держав ограничивали привилегии старинной аристократии — кшатриев, порою заменяя их своими ставленниками из менее славных родов. Видимо, они стремились сосредоточить в своих руках финансовое управление и увеличить доходы государственной казны, сурово подавляя всяческое недовольство.

 

Отличительные черты политики Нандов и Маурьев:

1. покровительство нетрадиционным религиям, главным образом буддизму. В своих надписях Ашока призывает население почитать не только наследственных жрецов-брахманов, но и бродячих проповедников новых учений. Сами эдикты являются проповедями, сложившимися под влиянием буддизма.

В IV в. до н.э. на смену Магадхи пришла держава Нандов (345-317), существовавшая до III в. до н.э.в. до н.э. Жесткая политика централизации. 200 тыс. армия.

327г. до н.э. – Александр Макендонский вступил на территорию Пенджаба. Вскоре покинул территорию, вернулся в Вавилон.

 

В 321 году до н. э. Чандрагупта (Сандрокотт) Маурья (317-293 г.пр.) в сотрудничестве с гениальным Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии Нанда — Дхану Нанду. В период правления Маурьев бо́ льшая часть индийского субконтинента объединилась в одно государство. Империя Маурьев под управлением Чандрагупты не только завоевала практически весь полуостров Индостан, но и расширила свои границы в Персию и Среднюю Азию. Чандрагупта также внёс значительный вклад в распространение джайнизма в Южной Индии. Изгнал греко-персидские гарнизоны. Военно-дипломатические отношения с греко-бактриским царством (Династический брак с дочерью правителя г-б царства Селек).

Чандрагупту сменил на престоле его сын Биндусара (293-268), при котором произошло дальнейшее расширение границ империи за счёт завоевания царства Калинга на востоке и других царств на крайнем юге полуострова Индостан.

Биндусару сменил его сын Ашока (268-231), который в первые годы своего правления предпринял попытку дальнейшего расширения границ империи. Разделил территорию объеденного государства на отдельные области (5), области разделены на округа. Создан аппарат управления. Создан Совет министров – Паришад. Введен институт инспекторов.

 

Однако, после кровопролитного вторжения в Калингу, он отказался от идеи насилия, обратился в буддизм и стал приверженцем принципа ахимсы. Эдикты Ашоки представляют собой древнейшие сохранившиеся индийские документы, благодаря которым стала возможной более или менее точная датировка последующих династий и правителей. При правлении Ашоки, буддизм распространился по всей Восточной и Юго-восточной Азии. Строительство храмов, ступов – реликварии (в Санчи). Его привлекали нравственные нормы в Буддизме.

Хинаяна – «малая колесница» (Ранний Буддизм).

После смерти Ашоки – политическая нестабильность. Внук Ашоки Сампрати. Затем власть захватила династия Шунга (180-68 гг.)

 

В середине I тысячелетия до н. э. распространение железных орудий труда способствовало хозяйственному освоению всей Северной Индии. Этот период характеризуется развитием частной собственности и эксплуатации, городского ремесла и торговли. В IV—III вв. до н. э. постепенно сложилась первая общеиндийская держава, которая имела огромное значение для более быстрого становления цивилизации во всех районах Южной Азии. Непрочное политическое объединение распалось уже в начале II в. до н. э., но память о нем осталась.

 


 

 


 

«КЛАССИЧЕСКАЯ ЭПОХА». ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЮЖНОЙ АЗИИ ВО II В. ДО Н. Э. — V В. Н. Э. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.