Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации персонала






Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации персонала………...…... 5

1.1. Ключевые понятия мотивации………………………………………...… 5

1.2. Понятия «трудовая мотивация» и «мотив труда». Мифы и основные принципы трудовой мотивации…………..…………………..…………….... 7

1.3. Виды и инструменты трудовой мотивации…………...……………..… 13

1.4. Ранние взгляды на трудовую мотивацию……………………...……… 17

1.5. Содержательные теории………………………………………….......… 20

1.6. Процессуальные теории………………………………………………... 26

1.7. Отечественные представления о мотивации персонала…………...…. 32

1.8. Японская и американская концепции мотивации…………………….. 36

Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме мотивации персонала…. 39

2.1. Программа и ход исследования……………………………………..…. 39

2.2. Анализ полученных данных……………………………………………. 40

Заключение…………………………………………………………….………… 42

Список используемой литературы……………………………………...……… 43

Приложения

 

Введение

Актуальность проблемы.

В начале 90-х годов, в эпоху молодого российского бизнеса, руководители говорили: «Незаменимых людей нет. Если не нравится работать у меня – пусть уходят, найму новых». Сейчас грамотные управленцы заботятся о персонале, подчеркивают свое уважение к успешным и старательным работникам, организуют обучение, разрабатывают эффективные схемы оплаты и создают бонусные системы.

Создание эффективной системы мотивации и стимулирования труда, без сомнения, одна из самых основных задач управления человеческими ресурсами в любой организации. Руководителям предприятий приходится постоянное решать множество вопросов, среди которых, например, как достичь стратегических целей, как привлечь и удержать ценных для компании сотрудников и повысить их результативность? Один из основных путей решения этих проблем – построение эффективной системы мотивации и оплаты труда.

Ни одна система управления не станет успешно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации. Классическое определение мотивации в менеджменте – это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации [5, 20, 29, 40, 41, 48, 55].

Немаловажно и то, что каждый руководитель должен знать и учитывать, что эффективная система мотивации состоит не только из денежной, финансовой части, но и из внеэкономической – нематериальных факторов мотивации персонала. Необходимо отметить, что система нематериальной мотивации не требует от компании серьезных финансовых вложений, так как она имеет психологическую природу и обращена к ценностям, интересам и потребностям сотрудников, но приносит ощутимые результаты.

Актуальность рассматриваемой тематики подтверждается также количеством проводимых семинаров, посвященных формированию систем оплаты и мотивации, запросов на источники, книги практиков-консультантов в сфере мотивации трудовой деятельности персонала.

Целью курсовой работы является теоретический анализ проблемы мотивации персонала, а также анализ эмпирического исследования по данной теме.

В связи с данными целями поставлены следующие задачи:

Ø Рассмотреть ключевые понятия мотивации.

Ø Познакомиться с понятиями «трудовая мотивация» и «мотив труда».

Ø Познакомиться с мифами и принципами трудовой мотивации.

Ø Установить виды и инструменты трудовой мотивации.

Ø Познакомиться с ранними взглядами на трудовую мотивацию.

Ø Рассмотреть содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации.

Ø Познакомиться с отечественными представлениями о мотивации персонала.

Ø Рассмотреть японскую и американскую концепции мотивации.

Ø Проанализировать полученные эмпирические данные по проблеме мотивации персонала.

Структура и объем курсовой работы.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав (теоретический анализ проблемы мотивации персонала и эмпирическое исследование по проблеме мотивации персонала), заключения, списка литературы из 55 наименований и 5 приложений. Общий объем курсовой работы – 46 страниц.

 

 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации персонала






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.