Код
компетенции
| Название - определение
(краткое содержание) компетенции
| Структура компетенции
Дескрипторные характеристики компетенции
| Формы и методы обучения, способствующие формированию компетенций
|
ОК-12
| владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
| · знать:
ОК 12-1: характеризует основные этапы развития интеллектуальных систем;
· уметь:
ОК 12-2: осуществляет правильный выбор информационных и компьютерных технологий для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
· владеть:
ОК 12-3: разрабатывает способы использования информационных и компьютерных технологий для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
| 1) лекции-дискуссии
2) мозговой штурм
|
ПК-1
| способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий (в соответствии с профилизацией)
| · знать:
ПК 1-1: характеризует особенности средств автоматизации разработки интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 1-2: использует средства автоматизации разработки систем искусственного интеллекта;
· владеть:
ПК 1-3: навыками автоматизации разработки интеллектуальных систем с помощью современных средств автоматизации.
| 1) проблемные лекции
2) интерактивные лабораторные занятия
3) деловые игры
4) учебные дискуссии
5) мозговой штурм
6) тренинг
|
ПК-2
| способность профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых исследований; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов (в соответствии с профилизацией)
| · знать:
ПК 2-1: характеризует основные модели представления знаний в интеллектуальных системах;
· уметь:
ПК 2-2: ориентируется в различных моделях представления знаний в интеллектуальных системах;
· владеть:
ПК 2-3: переходит от одной модели представления знаний к другой;
| 1) лекции-беседы
2) лекции с разбором конкретной ситуации
3) учебные дискуссии
4) интерактивные лабораторные занятия
|
ПК-3
| способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям
| · знать:
ПК 3-1: характеризует основные этапы разработки интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 3-2: осуществляет работы, характерные для каждого из этапов разработки интеллектуальных систем;
· владеть:
ПК 3-3: проектирует простейшие интеллектуальные системы с учетом стадий разработки.
|
1) лекции с разбором конкретной ситуации
2) мозговой штурм
3) тренинг
интерактивные лабораторные занятия
|
ПК-8
| способность профессионально владеть базовыми математическими знаниями и информационными технологиями, эффективно применять их для решения научно-технических задач и прикладных задач, связанных с развитием и использованием информационных технологий
| · знать:
ПК 8-1: характеризует основные особенности знаний и данных для интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 8-2: ориентируется в особенностях процесса мышления;
· владеть:
ПК 8-3: проектирует простейшие интеллектуальные системы с учетом особенностей знаний в них.
| 1) лекции-дискуссии
2) мозговой штурм
3) тренинг
|
ПК-9
| способность осуществлять на практике современные методологии управления жизненным циклом и качеством систем, программных средств и сервисов информационных технологий
| · знать:
ПК 9-1: характеризует базовые инструментальные средства конструирования интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 9-2: ориентируется в современных инструментальных средствах конструирования интеллектуальных систем;
· владеть:
ПК 9-3: использует инструментальные средства для конструирования простейших систем искусственного интеллекта;
| 1) деловые игры
2) учебные дискуссии
3) мозговой штурм
4) тренинг
|
ПК-13
| способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы
| · знать:
ПК 13-1: характеризует основные процессы жизненного цикла интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 13-2: планирует работы на каждом этапе жизненного цикла интеллектуальных систем;
· владеть:
ПК 13-3: проектирует простейшие интеллектуальные системы с учетом основных этапов жизненного цикла интеллектуальных систем;
| 1) интерактивные лабораторные занятия
2) учебные дискуссии
3) тренинг
|
ПК-18
| детальное знание парадигм и методологий программирования, особенностей языков программирования общего и специального назначения, наиболее широко используемых средств программирования
| · знать:
ПК 18-1: характеризует особенности языков программирования интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 18-2: осуществляет выбор оптимального языка программирования для решения задачи построения интеллектуальной системы с учетом ее особенностей;
· владеть:
ПК 18-3: владеет навыками программирования простейших систем искусственного интеллекта.
| 1) лекции с разбором конкретной ситуации
2) учебные дискуссии
3) интерактивные лабораторные занятия
|
ПК-19
| понимание концепций, синтаксической и семантической организации, методов использования современных языков программирования
| · знать:
ПК 19-1: характеризует декларативные языки программирования интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 19-2: ориентируется в методах использования декларативных языков программирования интеллектуальных систем;
· владеть:
ПК 19-3: навыками программирования на декларативных языках.
| 1) мозговой штурм
2) тренинг
3) интерактивные лабораторные занятия
|
ПК-25
| уверенное знание теоретических и методических основ, понимание функциональных возможностей, следующих предметных областей: …; Интеллектуальные системы; …
| · знать:
ПК 25-1: характеризует основные проблемы создания искусственного интеллекта;
· уметь:
ПК 25-2: ориентируется в основных направлениях решения проблем создания искусственного интеллекта;
· владеть:
ПК 25-3: владеет навыками выбора методов решения проблем создания искусственного интеллекта в зависимости от поставленной проблемы.
| 1) лекции-дискуссии
2) мозговой штурм
3) тренинг
|
ПК-27
| способность квалифицированно применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий
| · знать:
ПК 27-1: характеризует особенности современных стандартов в области разработки интеллектуальных систем;
· уметь:
ПК 27-2: осуществляет работы по созданию простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов;
· владеть:
ПК 27-3: владеет навыками программирования простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов.
| 4) проблемные лекции
5) интерактивные лабораторные занятия
6) деловые игры
7) учебные дискуссии
8) мозговой штурм
9) тренинг
|
ПК-28
| способность решать задачи производственной и технологической деятельности на высоком профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых опытно-конструкторских работ и проектов; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов в соответствии с профилизацией
| · знать:
ПК 28-1: характеризует особенности методов по извлечению и работе со знаниями в интеллектуальных системах;
· уметь:
ПК 28-2: осуществляет выбор методов работы со знаниями в интеллектуальных системах;
· владеть:
ПК 28-3: владеет навыками использования методов извлечения и работы со знаниями в интеллектуальных системах.
| 1) лекции-беседы
2) лекции с разбором конкретной ситуации
3) учебные дискуссии
4) интерактивные лабораторные занятия
|
ПК-29
| способность разрабатывать, оценивать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также реализовывать методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям
| · знать:
ПК 29-1: характеризует типовую структуру интеллектуальных систем на примере экспертных систем;
· уметь:
ПК 29-2: ориентируется в основных составляющих экспертных систем;
· владеть:
ПК 29-3: владеет проектирования основных компонентов экспертных систем.
|
1) лекции с разбором конкретной ситуации
2) мозговой штурм
3) тренинг
интерактивные лабораторные занятия
|