Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация дисциплины






Брянский государственный университет

Имени академика И.Г. Петровского

 

Кафедра информатики и прикладной математики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор естественно-научного

института,

профессор В.И. Горбачев

 

_________________

(подпись, расшифровка подписи)

«___» ___________2014г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Направление подготовки

Фундаментальная информатика

и информационные технологии»

 

Профиль подготовки

Сетевые технологии

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Брянск – 2014


Рецензенты:

 

кандидат физико-математических наук, доцент Трубников С.В.,

кандидат технических наук, доцент Горбунов А.Н.

 

Рабочая программа дисциплины «Социальные и этические вопросы информационных технологий» / сост. О.В. Кубанских, Н.М. Махина – Брянск: ФГБОУ БГУ, 2014.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Социальные и этические вопросы информационных технологий» базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 010300.62 Фундаментальная информатика и информационные технологии в 4 семестре.

Рабочая программа составлена в соответствии с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 010300.62 Фундаментальная информатика и информационные технологии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Составитель ____________________________О.В. Кубанских, Н.М. Махина



Содержание

Аннотация дисциплины.. 4

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

1.1. Цель дисциплины.. 5

1.2. Задачи изучения дисциплины.. 5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА.. 5

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3.1. Процесс изучения дисциплины.. 6

3.2. Дескрипторные характеристики компетенций. 7

3.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины.. 8

3.4. Уровни сформированности компетенций. 10

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

4.1. Общая трудоемкость дисциплины.. 12

4.2. Объем и виды учебной работы.. 12

4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами. 12

5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 13

5.1. Тематический план дисциплины.. 13

5.2. Содержание дисциплины.. 13

5.3. Тематика лекционных и лабораторных занятий. 15

5.4. Самостоятельное изучение результатов дисциплины.. 17

6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.. 17

6.1. Организация текущего контроля. 17

6.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 19

6.3. Требования к выполнению письменных работ. 20

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 21

7.1. Формы проведения занятий. 21

7.2. Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины.. 21

7.3. Интерактивные формы и методы, используемые при проведении аудиторных занятий. 23

8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 23

8.1. Контролируемый результат обучения и оценочные средства. 24

8.2. Критерии оценивания результатов обучения студентов по дисциплине. 26

8.3. Примерные темы рефератов. 29

8.4. Примерные темы эссе. 29

8.5. Примерные вопросы для разработки электронных презентаций. 30

8.7. Фрагмент тестовых заданий по курсу «Социальные и этические вопросы ИТ». 31

8.8. Методические рекомендации и указания по освоению дисциплины.. 32

8.8.1. Методические рекомендации преподавателю.. 32

8.8.2. Методические указания для студентов. 33

8.9. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов. 33

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 34

9.1. Основная литература. 34

9.2. Дополнительная литература. 34

9.3. Периодические издания. 35

9.4. Интернет-ресурсы.. 35

9.5. Программное обеспечение и информационные справочные системы.. 36

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 36

 


Аннотация дисциплины

Дисциплина направлена на теоретическую и практическую подготовку студентов в области социальных и этических вопросов информационных технологий. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с формированием системных базовых представлений, первичных знаний, умений и навыков студентов по основам указанной дисциплины.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.