Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанровые особенности Love metal






 

Отличительной чертой творчества группы HIM является то, что музыканты сочиняют и исполняют песни в жанре Love metal. В своей работе мне бы хотелось осветить некоторые характерные черты и особенности данного жанра на примере всего последнего альбома коллектива, так как, на мой взгляд, он является характерным представителем жанра, а также продолжателем традиций создания такой музыки; это свойство было отмечено, в том числе, и критиками, чьи комментарии были рассмотрены выше.

Несмотря на то, что само название «love metal» было придумано вокалистом группы, его сложно назвать взятым из воздуха. Такая характеристика позволяет отделить жанровое направление творчества группы от готик-рока, несмотря на то, что некоторые критики продолжают упорно причислять данную музыку к такому жанру. Но при рассмотрении всей ретроспективы творчества музыкантов можно отметить, что присутствовавшие на начальном этапе карьеры легкие элементы готики (заметные, в первую очередь, во внешнем виде) исчезают уже к середине карьеры, и на данный момент HIM очень тяжело отнести к готик-року. Так что же делает love metal отдельным и особенным жанром?

Так как данный жанр еще не был исследован, составить характеристику love metal непросто. На мой взгляд, стоит обратить внимание на то, как Elinor Shields характеризует творчество группы HIM (в своем исследовании я буду опираться на то, что именно они являются родоначальниками направления): “ HIM's music is an unusual mix of pop melodies, hard guitar and English lyrics. And the band's frontman, Ville Valo, is heavy on the enigma, the eyeliner and the adolescent angst. Valo put the romance back into Finnish rock, packing HIM gigs with screaming girls as well as hard-core heavy metal fans. ” [3] Итак, в своей статье она выделила несколько характерных черт жанра: во-первых, поп-мелодии; во-вторых, «тяжелые гитары»; в-третьих, тексты на английском языке; в-четвертых, в буквальном смысле «подростковые» страдания вокалиста и фронтмена группы (автора всех текстов). Эти черты стоит рассмотреть в контексте песен, выделив необходимые элементы музыки, чему и будут посвящены следующие части исследования.

Несмотря на то, что как жанр love metal появился относительно недавно (ок. 2000 года), у него уже появились последователи. Это финская группа Negative, португальская Icon and the Black roses, немецкая Down Below.[4] Если рассмотреть разные композиции этих групп, то в целом они продолжают линию, заданную HIM – тяжелые гитары вкупе с мелодичными клавишными, тексты о любви (во многих случаях на английском), легкий оттенок поп-мелодий, которые привычнее воспринимаются мейнстрим-аудиторией.

Однако, стоит отметить, что из всех представителей жанра HIM пока являются наиболее успешными, снискав славу в Европе, Америке, Австралии. На мой взгляд, это обусловлено несколькими факторами: группа завоевала слушателей своей оригинальностью, удовлетворяя вкусы как юных девушек с их любовью к поэтичности текстов, так и металлистов – перегруженными гитарами и бас-партией, шумным и сильным звуком барабанов; при этом присутствуют хорошее качество записи и общая гармония песни.

 

Черты жанра в альбоме “Tears On Tape”

Для начала хотелось бы охарактеризовать структуру рассматриваемого альбома (в стандартной версии). Он состоит из 13 композиций, а также включает в себя инструментальные интермедии (треки 1, 8, 11 и 13). На мой взгляд, первая и последняя интермедии используются для того, чтобы изящно «открыть» и «закрыть» альбом, управляя настроением слушателя.

Далее рассмотрим каждую песню в отдельности, чтобы выделить черты жанра на их примере, сочетаемость песен альбома.

Открывает альбом композиция «Unleash the Red» (длительность 1: 07). Она основана на мелодии, исполненной на синтезаторе, плюс ударные в заключительной части мелодии. Фронтмен отмечает, что она была выполнена в духе oldschool intro; композиция «милая и опрятная», что достигается с помощью синтезатора.[5]

Композиция 2: «All Lips Go Blue» (3: 50). Тяжелое вступление с громкими ударными и перегруженными гитарами нагнетает обстановку, но куплет сопровождается акустической (более мягкой и легкой по звучанию) гитарой и ритмичным басом, перегруженные кусочки музыки разделяют абзацы текста, а также сопровождают вторую часть куплета, подводя к припеву, который звучит в духе вступления, сочетаясь с шумными тарелками в партии ударных. Проигрыш отмечен гитарным соло, весьма классическими «запилами» (отсылка к oldschool). Затем он сменяется бриджем под акустическую гитару, который вновь переходит в тяжелый припев. Композиция закрывается вокалом на фоне легкого шума, а потом и тишины. Фронтмен говорит о том, что данная композиция – не просто первый сингл с альбома, но и очень важная песня, которая в принципе задала вектор всему альбому; а на акустический «скелет», изначально написанный Вало, были наложены детали, «представляя, будто мы из Black Sabbath». Главный посыл этой песни, по словам вокалиста: «в конце концов, губы становятся синими у всех, и не стоит об этом слишком беспокоиться».

Композиция 3: «Love Without Tears» (3: 38). Вступление начинается с «перегруженных» гитар; куплет поется под легкую акустическую гитару, как и припевы, перегрузы лишь расставляют акценты в куплете и подчеркивают «хук» припева, они отмечают переход к припеву; в припеве становится более четким клавишная партия в верхних октавах, нежная и легкая. Также в песне присутствует проигрыш с мощным гитарным соло. Фронтмен отмечает, что Led Zeppelin, фанатами которых являются участники группы, вдохновили музыкантов на название песни (история связана с Crowley House, владельцем которого являлся Джимми Пейдж, а название исходит от книги оккультиста Алистера Кроули – “Magick without tears”). Эта песня, по словам вокалиста, «о безнадежной надежде» и о том, что в жизни не может быть все гладко, должны быть и дождливые дни, чтобы мы могли ценить дни солнечные.

Композиция 4: «I Will Be the End Of You» (3: 33). Традиционно тяжелое вступление, которое, вопреки предыдущим композициям, не сменяется легким куплетом, а продолжается в перегруженной гитарной партии, как и припев, в завершении которого добавлены «крики» (перекликается с первой строчкой второго куплета «Hear the cries of the stormy skies»). Бридж более медленный, без гитарного соло, в отличие от предыдущих песен, а повтор припева в конце предваряется громким криком-визгом (первая строчка припева – “Love’s screaming”). На мой взгляд, эта песня весьма необычна по своему содержанию. По словам вокалиста: эта песня как диалог с Любовью, которая пугает, угрожает: «Я прикончу тебя!», а человек говорит в ответ: «Давай, покажи все, что можешь, и посмотрим». Любовь как борьба – одна из центральных тем творчества группы. На мой взгляд, это очень точно попадает в суть жанра love metal – любовь как тяжелая битва, как страдание и жесткость, но любовь.

Композиция 5: «Tears On Tape» (3: 21). Вступление данной песни более мелодичное, за счет выделяющейся клавишной партии, куплет также сопровождается только акустической гитарой и бас-гитарой, и лишь в самом конце звонкое перегруженное соло подводит нас к припеву. Припев носит в себе легкий оттенок поп-музыки (как и песня в целом, отличающаяся от общего дискурса музыки группы), он очень мелодичен благодаря клавишным вставкам и вокалу, но при этом не теряет рок-составляющей из-за перегруженной гитары и достаточно жесткой и плотной бас-линии. Фронтмен также отмечает, что эта песня более склонна к поп-музыке, а также она «гимновая». При этом он говорит, что писал ее о начале первого альбома Black Sabbath. Как уже было упомянуто выше, альбом в целом отсылает к тем великим рок-музыкантам, которые являются идолами для HIM, возносит им почести, и эта песня (дающая название альбому) также отсылает к прошлому.

Композиция 6: «Into the Night» (3: 36). Очень ритмичное начало с сильными ударными и гитарами; куплет вновь легкий – акустическая гитара, но его вторая часть усиливается перегруженной гитарой на фоне. Припев мелодичен, что создается за счет клавишных, акустической гитары и мелодии, исполняемой электрогитарой. Вся песня ритмичная и исполняется в быстром темпе; проигрыш не включает соло, а повторяет мелодический рисунок вступления. Вокал несколько отличается от предыдущих песен: вокалист чаще уходит «вверх», тянет слова припева. Фронтмен говорит об этой песне, что она похожа на Kinks, Игги Попа, она достаточно панковская, менее похожа на метал-песни группы; соединение метала и музыки 50х.[6]

Композиция 7: «Hearts At War» (3: 46). Перегруженная гитара во вступлении; куплет под акустическую гитару, постепенно усиленный электрогитарой; припев отмечен нежной мелодией на клавишных, звучащей, словно колокольчик или шарманка. Она выгодно контрастирует с тяжелой гитарой и быстрыми ударными. По словам фронтмена, они постарались сохранить как можно более упрощенный гитарный рифф в этой песне, чтобы сделать ее более живой и ритмичной

Композиция 8: «Trapped in Autumn» (1: 34). Наконец, мы переходим ко инструментальной интермедии, которая разделяет треки альбома. Она наполнена внешним шумом, будто звуками леса, при этом мы слышим некое подобие отголосков: то ударные, то струны гитары, то клавиши, которые прерываются шумом ветра и внешним фоном. Фронтмен признается, что этот трек был добавлен из тех соображений, что он не хотел оставлять 12 композиций в альбоме – число 13 ему нравится больше; он взял шум улицы и ветра, записанный с балкона одной из комнат в гостинице, и музыканты наложил некоторые ранее записанные сэмплы. Такие композиции, отмечает он, нужны для «разгрузки» слушателя, чтобы дать ему несколько мгновений отдыха, так как остальные песни очень мощные как в музыкальном, так и в содержательном плане.

Композиция 9: «No Love» (3: 30). Песня предваряется шагами, потом – крик вокалиста, и уже традиционное для данного альбома тяжелое вступление, которое плавно переходит в куплет и припев, которые продолжают «жесткую» линию (перегруженные гитары и громкие ударные). Проигрыш отмечен мелодией на синтезаторе и замедленным ритмом, которая смягчает общий фон композиции, но эта мелодия быстро сменяется соло на перегруженной гитаре, возвращая нас в тяжелую и ритмичную атмосферу вступления. Фронтмен и сам отмечает необычное вступление: рассказчик входит в студию (шаги); он называет вступление «pink floydy», намекая на схожесть с творчеством группы Pink Floyd (такие песни, как «Money» или «Time» у этого коллектива начинаются с «посторонних звуков).

Композиция 10: «Drawn and Quatered» (5: 13). Это самая продолжительная и самая мелодичная композиция с альбома, музыка значительно мягче, нежели в предыдущих песнях, где чувствовалась крепкая линия метал-музыки. Вступление – акустическая гитара и клавишные, линия которых ведется через все вступление и припев, не прерываясь перегруженной гитарой. Несмотря на power аккорды, общее ощущение легкости и света не исчезает, поддерживаемое вокалом. В проигрыше этой песни больше синтетических и электронных звуков, что также влияет на восприятие композиции как использующей элементы поп-музыки. Фронтмен говорит, что она сильно отличается от общего настроения альбома, вступление напоминает фолк-музыку; более того, данная песня написана в общей нарастающей динамике, с постепенным добавлением элементов громкости и деталей, что усиливает настроение возрастающей надежды. Кроме этого, песня, как было отмечено выше, «выбивается» из предшествующих метал-композиций, и в ней есть это обаятельное несовершенство и странность.[7]

Композиция 11: «Lucifer’s Chorale» (1: 19). Очередная инструментальная интермедия, открывающая заключительную часть альбома. Она записана с наложением шумовых эффектов, в ней много перегруза гитар, композиция скорее нагнетает обстановку, нежели разгружает слушателя, в отличие от предыдущей интермедии. Также она позволяет оттенить настроение предыдущей композиции. Фронтмен отмечает, что эта интермедия была записана спонтанно, она скорее относится к блэк-металу, и включена в альбом именно потому, что каждый метал-альбом должен иметь хороший мрачный трек.

Композиция 12: «W.L.S.T.D.» - When Love Starts To Die (4: 12). Вступление открывается синтетическими клавишными аккордами, легкими и светлыми, которые в доли секунды перекрываются мрачными перегруженными power аккордами гитар. Вокалист использует самый низкий диапазон своего голоса, буквально скатываясь в гроулинг на некоторых моментах куплета. Припев сопровождается синтезатором, но это только подчеркивает общее темное настроение песни, а последний припев заканчивается скримом вокалиста, завершая композицию. Фронтмен комментирует, что эта песня (в духе Black Sabbath) «написала сама себя», от придуманного рифа основной мелодии до низкого вокала.

Композиция 13: «Kiss the Void» (2: 22). Последняя инструментальная интермедия, закрывающая альбом (в стандартной версии). Она строится на мелодии, исполняемой клавишными, ритма ударной установки, акустической и приглушенного и «смазанного» вокала; все это создает ощущение марша из-за четкого и размеренного темпа композиции. Что примечательно, заканчивается интермедия звуком извлекаемой аудиокассеты (отсылка к названию альбома); само название композиции фактически повторяет первую строчку 12 трека: «I kiss the void». Фронтмен отмечает, что 12 и 13 трек – своего рода дилогия. Это «outro» он называет несколько психоделическим, оно позволяет слушателю расслабиться и просто плыть по течению музыки – это достигается использованием всех доступных аудио-эффектов во время записи.

Теперь перейдем к общему анализу текстовой составляющей альбома. Если прочитать тексты песен, то можно отметить, что автор (вокалист и фронтмен группы Вилле Вало), как правило, использует нарративные (повествовательные) песни, тем не менее, изредка включая в припевы обращения («you»). Большинство песен описывают трагическую историю любви рассказчика; вообще, для жанра love metal тематика любви – центральная. Главной идеей песен не только этого альбома, но и творчества группы HIM в целом, является самопожертвование в любви, любовь как разрушающая сила, как вечная жестокая война, которая и убивает человека, и превозносит его над всем. Страдания рассказчика посвящены его любви, и они становятся святой жертвой, которую он преподносит. Кроме того, важно отметить высокий пафос текстов, для которых характерно использование таких слов, как «darkness», «wounds», «hope», «forever», «plead» и, конечно, множественный повтор слова «love». Во многих текстах есть отсылки к чему-то божественному, церковному («angels», «church bells»). Также необходимой составляющей многих песен является природа и окружающая среда: ее состояние подчеркивает настроение рассказчика; в текстах упоминается дождь, молнии, темнота ночи, увядание осени, звездная ночь, холод и т.д. На мой взгляд, это подчеркивает поэтичность лирики, отсылая нас к классическим образцам поэзии влюбленного лирического героя, чье состояние отражается и через окружающий его мир в том числе.

Таким образом, черты жанра love metal в альбоме «Tears on tape» проявляются в двух аспектах песен: музыке и тексте. С одной стороны, большая часть песен записана с использованием перегруженных гитар (power аккорды, distortion), громких ударных (которые выведены практически вровень с громкостью вокала), но с другой стороны, это уравновешивается зачастую высоким и мягким вокалом, клавишной партией (которая расставляет акценты), акустической гитарой. Тексты написаны на романтическую тематику с использованием пафосных слов, которые создают неповторимую атмосферу любовной лирики. Если соотнести вышеперечисленное с упомянутыми в предыдущей части характеристиками жанра, то мы сможем найти и легкие поп-мелодии (достигаются за счет клавишных и простых мелодических конструкций), и перегруженные гитары, и тексты на английском, и «подростковые» любовные страдания рассказчика. Итак, все элементы жанра love metal были раскрыты в рассмотренном альбоме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.