Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Instagram как бизнес-инструмент

Instagram – социальная сеть, которая очень быстро стала одной из самых популярных в мире. Она представляет собой бесплатный сервис для мобильных устройств, который позволяет хранить, редактировать фотографии, обмениваться ими и публиковать их в других социальных сетях. В 2012 году число пользователей достигло отметки 100 миллионов.

Пока одни воротят от нее нос, считая данную сеть прибежищем хипстеров и бездельников, а другие постят в режиме нон-стоп свои селфи и фотографии всего, что под руку попадется. Третьи делают в Instagram бизнес. Данная площадка уникальна тем, что все в ней выглядит глянцевым и красиво. Фильтры, накладываемые на фотографии, позволяют сделать самый скучный кадр вкусным. Фотография тарелки с овсянкой может набрать больше лайков, чем фото Эйфелевой башни, например. Многие из тех, у кого есть аккаунты в Instagram, наверняка заметили, что в последнее время там появилось очень много ботов, а также страничек, которые что-то продают. Причем это могут быть как товары, так и услуги. Маркетологи и SMM специалисты очень шустро подключились к данной сети, как к еще одному источнику продаж и рекламы.

На сегодняшний день в Instagram есть личные странички (персонализированные), бизнес – аккаунты и боты.

Боты – странички, которые предлагают «раскрутку» в Instagram. Да за ними стоят реальные люди, но за сотней таких аккаунтов будет стоять один человек. В описании профиля обязательно будет ссылка на сайт, который якобы позволит вам раскрутить свою страничку, набрать подписчиков, накрутить лайки и комментарии. На деле вам накрутят ботов, которых система накрутки через несколько дней снова от вас отпишет. Принцип работы сайтов по накрутке состоит в том, чтобы сначала подписать вас на наибольшее количество аккаунтов, которые также как и ваш подключены к системе накрутки. За подписки такой сайт дарит вам баллы, которые тратятся на накрутку подписчиков уже для своего аккаунта. Но после прохождения сей вакханлии, можно запустить процесс отписки от всех ботов, на которых вас подписали. Через какое-то время ваши новые «накрученные» подписчики также улетят в трубу. Одна благостная весть – накрученные лайки откручивать назад никто не будет. Комментарии, написанные ботами односложны «Прекрасно! Вау! Красота!», либо содержат рекламу. Боты могут отмечать вас на рекламных постах или упоминать вас в комментариях к таким постам. В общем, иначе как маркетинговым выкидышем это явление не назовешь.

Бизнес-аккаунты представляют какой-либо товар или услугу. Тут можно выделить свою классификацию, потому что есть мелкие предприниматели, которые занимаются ведением аккаунта самостоятельно, то есть сами создают и постят контент. Крупные же сформировавшиеся бренды нанимают для этих целей специально обученных людей. Сейчас проводится масса семинаров и вебинаров на тему успешного продвижения бренда в Instagram. И на этом тоже зарабатывают деньги (пока вы постите очередное фото своего кастрированного или не очень кота). Частные предприниматели в Instagram часто действительно очень интересны. Это может быть дизайнерская одежда или украшения, техника, обучающие программы, детские игрушки, иконы, а так же услуги самого разного плана, от косметологии до юристов. Среди предпринимателей, использующих данный сервис для продвижения своего продукта, очень много творческих и креативных людей с по-настоящему интересными проектами. Реклама сегодня – это очень дорогое удовольствие, которое не всегда способно себя окупить к тому же. При чем это никак не зависит от качества продукта. Общество просто напичкано открытой рекламой настолько, что уже очень плохо ее воспринимает. Instagram же позволяет таким людям заявить о себе, не делая рискованных вложений. Среди тех предложений, что делают эти люди в Instagram можно найти действительно стоящие, интересные и выгодные. Аккаунты же крупных брендов часто скучны, если конечно это не страничка Victoria’s Secret или Dior, например, чьи странички в Instagram являются настоящими галереями красоты. Кстати, контент, создаваемый такими именитыми брендами в данной сети, сложно отнести к прямой рекламе, потому очень редко там можно увидеть предложение о покупке, только красивый контент.

Личные аккаунты принадлежат обычным людям и звездам, которые также успешно зарабатывают на своих профилях в данной сети за счет рекламы. Но реклама красивая, эстетичная и очень тонкая, как правило. Она ничего не навязывает, а лишь информирует. Какая-нибудь актриса сфотографирует в руке баночку с кремом и напишет: «Ах, какой чудесный крем я купила вот тут» и все ее поклонники тут же побегут смотреть, что это за крем и сколько он стоит. Или она сфотографирует свои шикарные волосы и подпишет: «Мои волосы как шелк», а в комментариях же обязательно спросят: «А что вы с ними делаете? А как ухаживаете?» Звезда непременно ответит, и вроде как, и не реклама вовсе, а сами спросили. Но пост проплачен. Причем необязательно быть звездой, чтобы стать интересным для рекламодателей. Если у вас несколько тысяч подписчиков, то это уже хорошая аудитория для вещания рекламной информации. Многие молодые бренды обращаются именно к тем, кто не являясь медийной персоной, имеет большое количество подписчиков на своей личной страничке. Причем выбирают человека в соответствии со своей целевой аудиторией. Например, производителю детской одежды будет интересен аккаунт молодой мамы. А производитель спортивного питания будет искать пользователя, активно занимающегося спортом, посты которого будут это демонстрировать.

Поразительно насколько быстро развивалась сама сеть, а интегрирование бизнеса в эту сеть произошло еще быстрее. Таким образом, деньги с помощью Instagram сегодня зарабатывают все, кроме простых пользователей, которые не являются топовыми блогерами, звездами или бизнесменами. Но зарабатывание денег происходит именно на простых смертных. Аудитория Instagram в этом плане уникальна, ведь как минимум 80% пользователей являются платежеспособными клиентами в глазах производителей. А реклама в данной сети крайне эффективна, потому как воздействует на человека визуально с помощью красивых фотографий. Рекламный текст можно не прочитать, выкинуть рекламный буклет, который всучил вам назойливый уличный промоутер. Телевизионную и радиорекламу можно выключить, чтобы не смотреть и не слушать. Рекламу, которую сейчас стали показывать в сети интернет при просмотре видеороликов на Youtube тоже легко игнорировать. Но нельзя «развидеть» красивую фотографию, которая попала в вашу ленту Instagram. А если ее еще нет в ленте, то вы же непременно заглянете на страничку вашего нового подписчика, а там может обнаружиться платье вашей мечты или планшет для вашего ребенка. Или же это будет страничка фотографа с его работами, насмотревшись на которые, вы рано или поздно закажете фотосессию и для себя.

Но и это еще не все. Помимо тех, кто зарабатывает, являясь пользователем Instagram. Есть еще те, кто создал внешние сервисы для данной сети. Камеры, фоторамки, связанные с аккаунтами Instagram, а также аппараты, позволяющие распечатать ваши фотографии на бумаге. Также появились те, кто на заказ делают магниты, подушки и прочую сувенирную продукцию с фотографиями из Instagram.

Казалось бы, какая простая идея – приложение для мобильной фотографии с несколькими фильтрами для обработки. А какую эволюцию в сфере продаж это за собой повлекло, и сколько еще побочных продуктов было создано. Не зря говорят: все гениальное – просто.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реанимация цели | Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009, N 1




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.