Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибор измерительный ПРПМ






Прибор ПРПМ – это оптический прибор для съемки горизонтального и вертикального изменения балки по ее длине (рис 12).

Рисунок 12. Оптический прибор ПРПМ.

Устройство прибора

Прибор ПРП состоит из зрительной трубы 1, корпуса призмы 2, колонки 3 с вертикальной осью, стойки 18 (рис. 12), штанги 13 и башмака 14.

Зрительная труба представляет собой телескопическую оптическую систему с внутренней фокусировкой. Фокусируют на предмет, вращая кольцо 10 кремальеры, при этом фокусирующая линза, расположенная внутри трубы между объективом и сеткой нитей, перемещается поступательно.

Объектив состоит из трех не склеенных линз, помещенных в оправу, которая ввернута в корпус зрительной трубы. Между оправой объектива и корпусом трубы вложено компенсационное кольцо, с помощью которого устанавливают коэффициент дальномера.

В фокальной плоскости объектива зрительной трубы помещена сетка нитей, на которой нанесены горизонтальный и вертикальный штрихи, а также два коротких дальномерных штриха. Горизонтальный штрих используют при отсчете по вертикальной шкале рейки, вертикальный штрих - при отсчете по горизонтальной шкале. Окуляр зрительной трубы устанавливают по глазу до резкой видимости штрихов сетки вращением диоптрийного кольца окуляра 11.

Зрительная труба скреплена с корпусом 2, внутри которого установлена прямоугольная призма, изменяющая направление визирной оси 9. Зрительная труба вместе с корпусом призмы вращается в вертикальной плоскости на двух полуосях, установленных в колонке 3. Зрительную трубу в вертикальной плоскости вращают с помощью винта 7 и пружины, расположенной внутри выступа 6. Ход находящего винта 5 регулируют, вращая втулку 8. Поворот зрительной трубы в горизонтальной плоскости осуществляется наводящим винтом 5.

На хвостовике корпуса призмы установлен уровень 9 (уровень или трубе). Юстировочный винт и гайки предназначены для юстировки уровня.

Прибор имеет коническую вертикальную ось, бакса которой скреплена с колонкой, а конус - со стойкой 18 (рис. 12). С помощью маховичков 16 стойку выдвигают из штанги, изменяя высоту прибора, а после установки необходимой высоты закрепляют винт 12. Для выдвижения стойки из штанги имеется зубчатое зацепление, шестерня находится на оси маховичков 16, а рейка прикреплена внутри стойки 18. Штанга жестко соединена с башмаком 14, с помощью которого прибор устанавливают на головку рельса и закрепляют уровень 17. Ось прибора устанавливается вертикально.

 

Измерительная рейка

Рейка имеет шкалу, штангу с рукояткой, уровень и башмак с пружиной. При необходимости к рейке прикрепляют горизонтальную шкалу 6.

 

Рисунок 13. Рейки а) измерительная, б) рабочая

Шкала 1 (рис. 13, а) окрашена в два цвета - белый и желтый, что дает возможность исключить ошибки при снятии отсчетов.

Вертикальный осевой штрих является одновременно нулевым штрихом при рихтовке пути.

Штанга 2, на которой находится шкала, жестко скреплена с башмаком 5. С помощью башмака рейку устанавливают на головке рельса и фиксируют пружиной 4. Регулируют пружину винтами 3.

 

3. Рабочая рейка

Рабочая рейка (рис. 13, б) - дополнительное приспособление для проведения работ по рихтовке и выправке путей. Рейка имеет круглую марку с концентрическими окружностями желтого и черного цвета, штангу с рукояткой, уровень и башмак с пружиной.

 

Применение прибора ПРПМ для выявления просадок.

В прямых участках пути просадки выправляют с применением оптического прибора – по повышенной нити, а в кривых – по нити, требующей первоочередной выправки. Отступления другой нити измеряют и выправляют по уровню шаблона.

До начала визирования прибором руководитель работ определяет точки начала и конца каждой просадки на участке работ и отмечает их мелом на шейке рельса нулями. Затем в точке начала просадки или на некотором расстоянии от ее на рельс устанавливает вертикально (по круглому уровню) зрительную трубу и закрепляет ее зажимным винтом, а рабочий в точке конца просадки устанавливает по уровню измерительную или рабочую рейку в зависимости от того, с одной измерительной рейкой будет вестись работа или требуется для контроля установка рабочей рейки.

После этого руководитель работ горизонтальным и вертикальным наводящими винтами 12 и 14 (рис. 13) поворачивает трубу до тех пор, пока вертикальная нить сетки трубы не совместиться с вертикальной линией шкалы измерительной рейки или условной вертикальной диагональю верхнего ромба рабочей рейки, а горизонтальная нить сетки - с горизонтальной нулевой линией измерительной рейки или условной горизонтальной диагональю верхнего ромба рабочей рейки.

Далее, по указанию руководителя работ рабочий переносит измерительную рейку с нулевой точки в сторону прибора на промежуточную точку и устанавливает ее на рельсе вертикально по круглому уровню.

Если для контроля установлена рабочая рейка, она остается на месте (рис.13, б).

Руководитель работ берет отсчет и через оптическую трубу контролирует высоту подъемки. Когда горизонтальная нить оптической трубы совместиться с горизонтальной нулевой линией измерительной рейки, подъемка пути прекращается. Необходимый запас на осадку должен учитываться руководителем работ.

Отступление второй рельсовой нити измеряют и выправляют по уровню шаблона. Затем рабочий переносит измерительную рейку в следующую точку. В такой последовательности проводятся работы до полного исправления просадки по всей длине. Для пропуска поезда оптический прибор и рейки снимают с рельса, а после его прихода снова устанавливают в начальной точке зрительную трубу и в конечной точке просадки - контрольную рейку. Руководитель работ повторяет установку зрительной трубы и винтами совмещает пересечение нитей сетки трубы с горизонтальной и вертикальной нулевыми линиями измерительной рейки. Выправку просадки продолжают с той точки, на которой были прекращены работы перед пропуском поезда.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.