Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы.






1. Группа делится на 4 бригады, каждая из которых производит измерения на одном из путей учебного полигона.

2. При помощи путевого шаблона бригада измеряет ширину колеи и взаимное положение рельсовых нитей по уровню через каждые 2 метра. Способ работы указан в приложении 1.

3. При помощи прибора ПРПМ производится измерение положения рельсовой нити относительно самой себя. Поочередно измеряются обе нити через каждые 2 метра. Способ измерения прибором ПРПМ приведен в приложении 2.

4. При помощи хорды длиной 20 метров и линейки производится измерение стрел изгиба через каждые 2 метра. Способ измерения стрел изгиба приведен в приложении 3.

5. При помощи универсального шаблона производится измерение стыковых зазоров всех стыков пути.

6. Все полученные данные записываются в отчет по лабораторной работе в табличной форме (таблица 5). Уровень записывается со знаком плюс при возвышении правой нити и со знаком минус при возвышении левой нити. Значения стыковых зазоров записываются в свободной форме.

Таблица 5.

Результат измерений.

метр Ширина колеи уровень Правая нить Левая нить Стрела изгиба
           
           
           

 

7. По каждому из параметров строится график на миллиметровой бумаге либо в электронном виде. Для каждого графика горизонтальный масштаб берется 1: 200 (в одном сантиметре 2 метра), а вертикальный масштаб 1: 1.

8. При определении неисправностей группа №1 производит расчет для скорости движения 121-140/ 81-90 км/ч, группа №2 – 61-120/ 61-80 км/ч, группа №3 – 41-60 км/ч, группа №4 – 16-40 км/ч, группа №5 ­ 15 и менее км/ч.

9. На графике №1 указывается изменение ширины колеи по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправности, указанных в таблице 1.

На рисунке 4 показан пример построения графика изменения ширины колеи и выявление уширений и сужений для скорости движения 61-120/61-80 км/ч. На графике проведены горизонтальные линии 1528, 1838, 1542, 1514, 1512 и 1510, что соответствует пограничным значениям I, II, III и IV степеней неисправностей по сужению и уширению ширины колеи. Точки пересечения графика и горизонтальных линий обозначаются цифрами.


Рисунок 4. Пример построения графика изменения ширины колеи.

 

Далее необходимо выявить неисправности и их степени. Часть графика расположенная выше линии 1542 является уширением IV степени, между линиями 1538 и 1542 является уширением III степени, между линиями 1528 и 1538 уширением II степени, между линиями 1520 и 1528 уширением I степени. Часть графика расположенная ниже линии 1510 является сужением IV степени, между 1512 и 1510 сужение III степени, между 1514 и 1512 сужением II степени, между 1520 и 1514 сужением I степени.

Неисправности I степени учету и устранению не подлежат.

Остальные неисправности выписываются следующим образом:

Уширение III степени 2-3 1540/2.

Где уширение – название неисправности;

III – степень неисправности;

2-3 – точки на графике, между которыми расположена неисправность;

1540 – величина неисправности;

2 – длина неисправности (расстояние между точками 2 и 3 округленное до целого значения в большую сторону).

Так же на данном графике мы можем выявить следующие неисправности:

Уширение II степени 1-2 1538/6;

Уширение II степени 3-4 1538/4;

Сужение II степени 5-6 1513/1.

10. На графике №2 указывается изменение взаимного положения рельсовых нитей по уровню по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправности, указанных в таблице 2.

Рисунок 5. Пример определения неисправностей по уровню.

 

На рисунке 5 показан пример построения графика изменения взаимного положения рельсовых нитей по уровню и выявление неисправностей по уровню для скорости движения 61-120/61-80 км/ч. На графике проведены горизонтальные линии 8, 20 и 25, что соответствует пограничным значениям I, II, III и IV степеней неисправностей по уровню. Точки пересечения графика и горизонтальных линий обозначаются цифрами.

Далее необходимо выявить неисправности и их степени. Часть графика расположенная выше линии 25 для правой нити и ниже линии 25 для левой нити является неисправностью по уровню IV степени, между линиями 20 и 25 является неисправностью по уровню III степени, между линиями 8 и 20 неисправностью по уровню II степени, между линиями о и 8 неисправностью по уровню I степени.

Неисправности I степени учету и устранению не подлежат.

Остальные неисправности выписываются следующим образом:

Уровень IV степени 3-4 26/2.

Где уровень – название неисправности;

IV – степень неисправности;

3-4 – точки на графике, между которыми расположена неисправность;

26 – величина неисправности;

2 – длина неисправности (расстояние между точками 3 и 4 округленное до целого значения в большую сторону).

Так же на данном графике мы можем выявить следующие неисправности:

Уровень II степени 1-2 20/7;

Уровень III степени 2-3 25/3;

Уровень III степени 4-5 25/5;

Уровень II степени 5-6 20/2;

Уровень II степени 7-8 10/2.

11. По тому же графику №2 так же можно выявить неисправности, называемые перекос. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 6 показан пример определения перекоса.

 

Рисунок 6. Пример определения неисправности – перекос.

 

На рисунке 6 показан перекос, величина которого составляет h, длина l. Если расстояние l более 20 метров, тогда длина неисправности принимается за 20 метров и, соответственно, сокращается величина неисправности. Степень неисправности определяется по таблице 2.

12. На графике №3 изображается изменение положения рельсовой нити по уровню относительно самой себя. Графики по левой и правой нитям размещаются один над другим. Каждый график начинает строиться с произвольно расположенной точки на вертикальной оси, затем строится по измеренным значениям. Нулевая линия проводится по наиболее стабильному участку. Далее от нулевой линии откладываются граничные значения степеней неисправности.

На рисунке 7 показан пример построения данного графика. На графике показаны:

Просадка правая II степени 1-2 13/3

Просадка левая II степени 3-4 12/2.

Степень неисправности определяется по таблице 3.

Рисунок 7. Пример определения просадок

 

13. На графике №4 указывается изменение стрел изгиба по длине пути. По данному графику можно определить неисправности, называемые рихтовками. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 8 приведен пример определения рихтовки.

Рисунок 8. Пример определения неисправностей по рихтовке.

 

На данном графике показана рихтовка, величина которой составляет h, длина l. Если расстояние l более 40 метров, тогда длина неисправности принимается за 40 метров и, соответственно, сокращается величина неисправности. Степень неисправности определяется по таблице 4.

14. В выводе указывается количество неисправностей по степеням и делается вывод по ограничению скорости (если это необходимо).

 

Контрольные вопросы по лабораторной работе.

1. При помощи какого измерительного инструмента можно измерить ширину рельсовой колеи?

2. При помощи какого измерительного инструмента можно измерить взаимное положение рельсов по уровню?

3. При помощи какого измерительного инструмента можно измерить величину просадки?

4. Каким образом можно измерить стрелу изгиба кривой?

5. При помощи какого измерительного инструмента измеряется стыковой зазор?

6. Что такое уширение, сужение, перекос, уровень, просадка, рихтовка?

7. Какая номинальная ширина колеи установлена на российских железных дорогах?

8. Какое возвышение рельса допускается согласно ПТЭ?

9. При каком значении стыкового зазора участок пути закрывается для движения поездом?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.