Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветная пища.






Человек воспринимает цвет пищи не только глазами. Цветная пища содержит очень много витаминов. Согласно древним индийским учениям, сам цвет содержит в себе минералы и микроэлементы. Так же как вода, любая пища может быть подвержена соляризации. Благодаря своему цвету, продукты питания возбуждают у нас аппетит и стимулируют слюноотделение. Более того, мы инстинктивно выбираем ту пищу, свойства которой ассоциируются с ее цветом.

ЗАДАНИЕ 3. Познакомьтесь с методическими разработками по использованию цвета в коррекционной педагогике, определите, какие свойства цвета использовались педагогами и психологами. Законспектируйте тексты, выполните упражнения с красками. Составьте подборку дидактических пособий по цветоведению (очки, колерные карточки, цветовой круг и пр.)

Дополнительно. Подберите различные задания по живописи. Источники: Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М., 2002. (не менее пяти), Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.2001. (не менее пяти).

1.Игра «Нарисуй свой страх»

Цель: снятие страхов.

Дети рассаживаются за столами. Педагог предлагает им нари­совать рисунок под названием: «Мой страх».

Примечание. После того как дети нарисуют, необходимо обсудить, чего боится каждый ребенок.

 

2.Игра «Кляксы»

Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Взять краски нескольких цветов, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно путем сложения листа попо­лам). Затем, посмотрев на кляксу, нужно представить, на что или на кого она похожа.

Примечание. Агрессивные или подавленные дети выбирают краску темных цветов. Они видят в кляксах агрессивные сюжеты (драку, страш­ное чудовище). Через обсуждение «страшного» рисунка агрессия ре­бенка выходит вовне, тем самым он от нее освобождается. К агрессив­ному ребенку полезно посадить спокойного ребенка. Спокойный будет брать для рисунков светлые краски и видеть приятные вещи (бабочек, сказочные букеты и др.). Общаясь со спокойным ребенком, агрессив­ный ребенок успокаивается.

Пояснение к игре:

1. Дети, предрасположенные к гневу, выбирают черную или красную краску.

2. Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и си­реневые цвета (цвета грусти).

3. Дети напряженные, конфликтные, расторможенные выби­рают серые и коричневые цвета (это говорит о том, что ребенок нуждается в успокоении).

Возможны такие ситуации, когда не прослеживается четкой связи между цветом и психическим состоянием ребенка.

3. Игра «Синестезия» (авторы А.В. Цзен, Ю.В. Пахомов) Из участников назначается водящий. Ему сообщают, что в его отсутствие группа выберет один из четырех цветов: красный, синий, желтый или зеленый. Участники по очереди демонстрируют телодвижения, которые, по их собственным ощущениям, долж­ны выражать задуманный цвет. Водящий отгадывает, какой цвет задуман. В движениях должны выражаться не вещи, а сам цвет, его ощущение. Например, большинство людей красный цвет ощущают как резкий, сильный и возбуждающий, и это может найти свое выражение в энергичных и размашистых движениях. С синим цветом связана мягкость, плавность и замедленность движений. Но здесь нет обязательных правил, и переживания одного и того же цвета у разных людей могут значительно варьироваться.

Можно предложить задумать вкусовые ощущения (горький вкус, сладкий, кислый, соленый), звуки различных музыкальных ин­струментов, различных животных, листья разной формы и т.д. Точно так же может меняться и язык, с помощью которого заду­манное выражается: от телодвижений можно перейти к непод­вижным позам, или к прикосновениям, или к игре интонаций, или к произнесению одной и той же фразы.

4. Игра «Групповая картина» (авторы А.В. Цзсн, Ю.В. Лахомов)

Все участники рассаживаются в круг. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисован­ную на нем картину. Он начинает детально ее описывать, а все остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передают следующему участнику, и тот продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми деталями. Лист передают дальше.

Эта игра служит прекрасной тренировкой зрительного вообра­жения и фантазии. Нередко вживание в воображаемый ландшафт оказывается настолько глубоким, что на какое-то время участники, подобно кинозрителям, полностью забывают о реальной об­становке, в которой проводится игра. Они как бы переносятся в вымышленный мир, и их настрой, тонус, психическое состояние целиком будут зависеть от того, что создало их воображение: отдых на солнечном пляже, шторм на море, прогулка босиком по росе.

Для того, чтобы понять и почувствовать настроение ребенка, с которым он пришел на занятие, мы используем следующий при­ем работы.

На стене висит таблица с фамилией и именем ребенка по вер­тикали слева и числами занятий по горизонтали вверху справа.

Около таблицы стоят краски (не менее 12 цветов). Каждому ребенку предлагают взять кистью любой цвет, который нравит­ся, и закрасить им квадратик напротив своего имени. В большин­стве случаев ребенок искренен, интуитивен в выборе цвета. По наполнению цветами строки в таблице можно судить как о настроении на текущий день, так и о преимуществе того или иного состояния в течение недели, месяца, полугодия, года.

Предлагаем следующую интерпретацию цвета — цветовой дневник

настроения:

красный — восторженное; оранжевый — радостное, теплое; желтый — светлое, приятное; зеленый — спокойное; синий — неудовлетворительное, грустное; фиолетовый — тревожное, напряженное; черный — унылое, подавленное.

Педагог, еще не общаясь с ребенком, настраивается на инди­видуальную работу с каждым в зависимости от его настроения. Это позволяет устанавливать наиболее тесный и доверительный контакт. Педагог должен помнить о том, что на каждом занятии важно создавать ситуацию успеха для ребенка, а тот учится осо­знавать свою победу (успех).

ЗАДАНИЕ 4. Составьте сказку о цветах, раскрывающую их психо-эмоциональные характеристики, используясхему, на которую можно опирать­ся при сочинении. (автор Погосова Н.М.)

1. Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

2. Создание места, в котором приятно находиться герою.

3. Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

4. Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

5. Рассказ о главной мечте (желании) героя.

6. Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто про­тивостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями?)

7. Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.