Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главные принципы и функции маркетинга в спорте






Сущность маркетинга в сфере ФКиС сконцентрирована в его принципах - основных, исходных теоретически положениях и правилах рыночной деятельности. Основными являются следующие принципы спортивного маркетинга:

1. Принцип суверенитета потребителя: применение стратегии и тактики активного приспособления к требованиям первичных потребителей.

2. Принцип реальности: направленность усилий и ресурсов физкультурно-спортивного предприятия на производстве и оказании таких услуг, которые реально необходимы потребителям в избранных сегментах рынка, удовлетворяют по характеру и перспективам спроса целевой аудитории по замыслу, ассортименту, характеристикам, качеству и конкурентоспособности. Основная заповедь маркетинга звучит: главное производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести.

3. Принцип соответствия стратегическим целям организации: ориентация не только на текущий, но и на долговременный результат деятельности организации, что имеет особое значение для прогнозных исследований производства и рынка.

4.

 
 

Принцип комплексности: осуществление различных маркетинговых действий как системы взаимосвязанных мероприятий. Маркетинговые стратегии должны формироваться на основании комбинаций мероприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса – концепция «маркетинг-микс», или " 4 Р" (рис.3), т.е. в отношении продукта (product) – товарной политики организации, цены (price) – ценовой политики, месторасположения (place) и продвижения (promotion) услуг ФСО.

Рис. 3. Элементи концепции «маркетинг-микс», или «4 Р»

5. Принцип социальной ориентации: подразумевает наряду с производственно-техническими и экономическими проблемами постановку и решение проблем перспективного развития личности потребителей услуг ФКиС, коллектива физкультурно-спортивного предприятия, различного рода социальных институтов (семьи, колы, здоровья человека, культуры), государства и общества в целом.

Функции спортивного маркетинга:

1) Информационная: использование специальных технологий для получения необходимой информации о рынке сбыта и выработки массива информации для потребителей.

2) Адаптационная: методы маркетинга позволяют более эффективно проникать и действовать на рынке.

3) Оптимизационная: использование маркетинга позволяет оптимизировать использование ресурсов фирмы, повысить эффективность деятельности, влияя на организацию и управление производством.

4) Стимулирующая: маркетинг стимулирует быстрое приведение в соответствие текущих целей организации в зависимости от внешней среды (конкуренты, состояние рынка).

5) Гуманистическая: маркетинг ориентирует производителя на соблюдение основополагающих принципов гуманизма (учет потребностей потребителя, охрана окружающей среды и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.