Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм выполнения учебного задания






 

Методика работы по выполнению декоративного рисования узоров в геометрических формах строится по определенному алгоритму:

1)определение геометрической формы - основы, формы фона под будущий узор,

2)выбор композиционной схемы и нанесение вспомогательных линий построения в соответствии с выбранной схемой,

3)определение характера элемента узора и выполнение прорисовки элементов,

4)подбор цветов будущего узора и выполнение узора в цвете

 

1)Определение геометрической формы - основы под будущий узор (полосы, квадрата, круга) – может быть выполнено разными способами.

Самый простой – использование детьми бумажных форм, изготовленных учителем. Учитель раздает готовые бумажные формы - полосы, квадраты или круги, чтобы облегчить (ускорить) выполнение узора детьми 1 класса, или работа ведется по замыслу учителя на определенных по цвету формах (для последующего оформления коллективной композиции – фриза классной доски, окна, классного уголка).

Второй вариант методики работы – заготовка бумажных форм путем складывания стандартного листа (изготовление полосы, квадрата) или использование шаблона (трафарета) или циркуля при изготовлении формы круга. Использование шаблонов для полосы и квадрата нежелательно (дети часто путают формы, и рисование выполняют на розданных учителем шаблонах).

Третий вариант работы - нанесение линий контура формы (полосы, квадрата, круга) на альбомный лист от руки или при помощи измерительных инструментов – прорисовка от руки или вычерчивание. При всей очевидности простоты исполнения для взрослого, для детей этот способ затруднителен. Лишь после восьми лет ребенок под руководством учителя может им воспользоваться. В этом случае этапы работы следующие:

-разделить альбомный лист пополам по вертикали осью симметрии,

-отложить от верхнего среза альбомного листа отрезок (размер верхнего поля),

-от полученной точки влево и вправо по горизонтали – отрезки, равные половине полосы или квадрата (например, 12 и 8 соответственно),

-достроить до прямоугольника при помощи угольника.

2) Выбор композиционной схемы и нанесение вспомогательных линий построения.

Вспомогательные линии могут быть нанесены следующими способами – на глаз, при помощи измерительных инструментов и при помощи складывания вырезанной бумажной формы – основы под узор.

Самый простой - складывание. Полосу, квадрат или круг складывают «пополам-пополам-пополам», затем полученные линии сгиба переглаживают в обратном направлении, чтобы вместо «гор» и «долин» образовалась «морщинка», плоская линия сгиба (1).

При разметке на глаз или при помощи измерительных инструментов вначале следует разделить форму пополам, затем каждую половину – снова пополам (2).

 

 

1 2

Разметка круга на шесть частей производится при помощи циркуля.

Разметка вспомогательной линии для зеркальной композиции в квадрате («арка») выполняется по трафарету или на глаз, разметка вспомогательной линии для зеркальной композиции в круге – круг – при помощи циркуля или на глаз.

Разметка альбомного листа под сетчатый орнамент производится при помощи шаблона полосы. Шаблон из картона длиной не менее 30см и шириной не менее 5-6 см прикладывается первоначально к нижнему срезу листа, обводится сверху, затем перемещается вверх, совмещаясь с полученной линией, обводится сверху и т.д. Второй этап разметки для прямой сетки подобен первому с той только разницей, что шаблон совмещается не с горизонтальным срезом, а с вертикальным. Второй этап разметки для косой сетки начинается с разметки по шаблону, приложенному к листу под каким-то углом. Далее разметка идет, отталкиваясь от полученных линий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.