Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактика – теория обучения






Теория обучения

Дидактика – теория обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения

Функции обучения

Закономерности процесса обучения

Принципы обучения

Современные дидактические концепции

Содержание образования

Различные подходы к конструированию содержания образования для учащихся разных ступеней обучения

Государственные образовательные стандарты

Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования

Многообразие образовательных программ

Методы и приёмы обучения

Классификация методов обучения

Средства обучения

Формы обучения

Урок как основная форма обучения в современной школе

Типология и структура уроков

Основные формы организации учебно-познавательной деятельности на уроке

Дополнительные формы организации учебного процесса

Домашняя работа учащихся

Внеурочная работа по предмету

Виды и системы обучения

Классно-урочная система обучения

Лекционно-семинарская система обучения

Разнообразие систем обучения

Белл-ланкастерская система обучения

Мангеймская система обучения

Батавская система обучения

Проектная система обучения

Система обучения по далтон-плану

Бригадно-лабораторная система обучения

Система обучения по плану Трампа

Авторские системы обучения

 

Дидактические средства

Контрольные вопросы и задания

Материалы для семинарских занятий

Комплекс тестовых заданий

Обновляемые дидактические средства на внешнем ресурсе

 

Дидактика – теория обучения

 

Теорию обучения (дидактику) традиционно рассматривают как относительно самостоятельную часть педагогической науки. Современная дидактика призвана реализовать идеи гуманной педагогики, направленной на формирование свободной, творческой, социально активной, полезной и успешной личности. Знание теории обучения необходимо каждому педагогу, поскольку задачи образования, воспитания и развития учащихся в педагогической деятельности наиболее эффективно решаются с опорой на научные знания.

 

Дидактика (от греч. didaktikos – «поучающий, обучающий») – теория обучения.

 

Ещё Древней Греции учитель, преподающий в школе, назывался дидаскá лом. Термин «дидактика» появился в XVII веке. Он был введён В. Ратке в значении «искусство обучения». Я.А. Коменский в своей книге «Великая дидактика» определил дидактику как «универсальное искусство учить всех всему», включая в круг изучаемых дидактикой вопросов как обучение, так и воспитание. Однако по мере развития педагогической науки дидактика постепенно сосредоточила своё внимание исключительно на учебном процессе.

 

Основываясь на наиболее признанных в педагогической науке определениях (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, И.П. Подласый, В.И. Загвязинский), современную дидактику можно определить как относительно самостоятельный раздел педагогики, науку, которая занимается изучением теоретических и методических основ обучения, даёт научное обоснование целям, содержанию, методам, средствам, организации обучения и образования.

 

Предметом современной дидактики является взаимосвязь и взаимодействие преподавания (обучающе-воспитывающей деятельности учителя) и учения (учебно-познавательной деятельности учащихся).

 

Основные группы задач современной дидактики:

1) описывать и объяснять процесс обучения и условия его протекания;

2) совершенствовать процесс обучения, разрабатывать новые, более эффективные системы обучения и образовательные технологии.

 

В наши дни дидактика охватывает различные направления исследований учебного процесса:

- исследует сущность и закономерности обучения, общие принципы организации учебного процесса;

- изучает и разрабатывает пути активизации познавательной деятельности учащихся;

- определяет педагогические основы содержания образования;

- разрабатывает систему методов, приёмов и правил обучения, определяет условия их эффективного применения;

- разрабатывает и совершенствует формы, виды, системы, модели обучения;

- совершенствует организацию процессов преподавания и учения в различных типах образовательных учреждений.

Наверх

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.