Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.






При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями общей и профессиональной педагогики, основными педагогическими конструкциями. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые знания в области организации и осуществления педагогического процесса.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как:

профессионального цикла (Б. 3):

‑ методика воспитательной работы;

‑ педагогические технологии;

‑ методика профессионального обучения

‑ практическое (производственное) обучение.

1.4. Цели дисциплины:

- обеспечение теоретико-практической подготовки к самостоятельной педагогической деятельности, формирование педагогической направленности мышления; вооружение студентов знаниями о сущности, целях, функциях, принципах, формах, методах, средствах и актуальных проблемах профессионального образования, а также умениями применять эти знания в профессионально-педагогической деятельности.

Достижение цели обучения обеспечивается решением следующих задач:

развивать навыки анализа и конструирования учебно-воспитательного процесса; формировать мотивацию профессионально-педагогической деятельности; формировать умения ориентироваться в выборе средств и методов обучения; владеть технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

№ п/п   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  Владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9) З.1: сущность, содержание и структуру образовательного процесса; историю и современные тенденции развития психолого- педагогических концепций; З.2: структуру педагогического процесса; роль и место педагогического взаимодействия в его структуре; закономерности и принципы организации педагогического процесса; его движущие силы У.1: применять технологию проектирования и осуществления образовательного процесса в практике подготовки рабочих и специалистов У.2: обосновывать выбор форм и методов организации и осуществления педагогического процесса; организовывать учебный процесс с учетом основных педагогических принципов В.1: методами педагогического взаимодействия; способностью реализовывать на практике функции педагогического процесса; В.2: навыками профессионально-педагогического общения; профессиональной лексикой
  способность обосновывать профессионально-педагогические действия (ОК-25) З.3: сущность профессионально-педагогической деятельности З.4: характер и содержание предстоящей профессионально-педагогической деятельности; У.3: выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учётом реальной ситуации У.4: применять психологические механизмы освоения специальности, педагогической культуры В.3: способностью обосновывать формы, средства и методы педагогической деятельности В.4: средствами и методами профессионального обучения при организации учебно-воспитательного процесса
  Готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6) З.5: сущность и содержание процесса воспитания в условиях профессиональных образовательных организаций; классификацию форм, методов и средств процесса воспитания; современные концепции воспитания; З.6: особенности нравственного, эстетического, гражданского, патриотического и др. воспитания в процессе формирования профессионально важных качеств личности У.5: применять технологии воспитания в процессе подготовки рабочих и специалистов У.6: обосновывать выбор форм, методов, средств организации и осуществления процесса воспитания, направленного на формирование профессионально важных качеств личности В.5: способностью взаимодействовать с обучающимися в процессе использования современных воспитательных технологий В.6: навыками организации и осуществления воспитательной деятельности по направлениям (патриотизм, нравственность, гражданственность и др.);

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.