Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Античное Наследие в архитектурных сооружениях и скульптуре (32 ч,: 10 Ч. Теории и 22 Ч. Практики).






Занятие 1. Архитектурное наследие античного мира.

Теория (2 ч.): Классическая архитектура. Ордерная система. Элементы сооружений.

Практика (2 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа со справочным и иллюстративным материалом, картами и схемами. Пешеходная прогулка к Елагину дворцу.

Задание: создать рисунки-пособия, изображающие элементы здания классического стиля.

 

Занятие 2, Здание Биржи на Стрелке В О.

Теория (1 ч.): " Российский Парфенон". Ансамбль Стрелки. Сравнение здания Биржи с Греческим храмом.

Практика (3 ч.) Составление маршрута прогулки. Работа с иллюстративным материалом, художественной литературой, планами и схемами. Прогулка на Стрелку В.О. Здание Биржи. Ростральные колонны; Здание бывшей Таможни.

Задание: составить ребусы по теме занятия.

 

Занятие 3. Герои античных мифов в убранстве Санкт-Петербурге. Теория (2 ч.): Мифы Древней Греции и Рима. Герои античных мифов. Изображения Афины. Петровские ворота Петропавловской крепости.

 

Практика (2 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка к Петровским воротам Петропавловской крепости. Триумфальная арка. Изображения Афины.

 

Задание: составить синквейны, взяв за название имена греческих богов, чьи изображения в встречаются в Санкт-Петербурге.

 

Занятие 4. Герои античных мифов в убранстве Санкт-Петербурге.

 

Теория (1 ч.): Атрибуты античных богов. Аллегории.

 

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа со справочным материалом, картами и схемами. Прогулка по Невскому проспекту: боги, украшающие здания Александрийскиго театра, РНБ, Елисеевского магазина, Адмиралтейства.

Задание: рисунки-пособия атрибутов античных богов.

 

Занятие 5 " Львы стерегут город".

Теория (1 ч.): Изображения львов - реальных и мифологических. Львы в быту и культуре Древнего Рима. Изображения львов в Санкт-Петербурге.

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с иллюстративным материалом, художественной литературой, планами и схемами. Прогулка ко львам русского музея, дома Лобанова-Ростовского, Адмиралтейской пристани.

Задание: отчет-рисунок о прогулке или рассказ " Беседа со львом".

Занятие 6. Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: триумфальные арки.

Теория (I ч.): Памятники Санкт-Петербурга, хранящие память о военных победах России. Триумфальные арки в истории Древнего мира. Триумфальные арки Санкт- Петербурга.

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа со справочным материалом, планами и схемами. Прогулка к Московским и Нарвским триумфальным воротам.

Задание: познакомиться с материалом и подготовить рассказ о памятниках, связанных с победами русского оружия, не связанных с темой занятия.

Занятие 7. Памятники воинской славы: монументальные колонны.

Теория (1 ч.): Монументальная скульптура. Монументальные колонны.

Алесандрийский столб. Создание. Символика.

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка на Дворцовую площадь. Арка Главного штаба. Александровская колонна.

Задание: составить синквейн на тему одной из арок или колонн Санкт-Петербурга.

Занятие 8. Конные монументы русских царей

Теория (1 ч.): Конные монументы римских императоров. Статуя Марка Аврелия в Риме. Особенности изображения и аллегории конных памятников русских царей в Санкт- Петербурге.

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с иллюстративным материалом, планами и схемами. Прогулка к " медному всаднику", памятникам Николаю I и Александру III.

Задание: подготовить рассказ о любимом уголке Санкт-Петербурга, продумать маршрут и содержание прогулки к нему.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (4 ч.: 1 ч. теории и 3 ч. практики).

Теория (1 ч.). Любимый уголок. Правила составления мини-экскурсии. Отбор материала для проведения прогулки-отчета Распределение объектов и заданий для подготовки прогулки.

Практика (3 ч.): Прогулка-отчет обучающихся для родителей " Любимый уголок

Санкт-Петербурга".

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.