Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные схемы группировки помещений клубного здания и их функциональные взаимосвязи.

Формообразование главных и второстепенных помещений, их сочетание строится на

основе гармонизации и психофизиологических закономерностей внутреннего пространства.

В архитектурном проектировании общественных зданий сложились два основных метода

построения их архитектурно-планировочной композиции в зависимости от различного под-

хода к формированию внутреннего пространства зданий.

Первый метод, наиболее традиционный, основан на четком разделении всех помещений на однородные функциональные группы, выделение ядра композиции и элементов

функциональных связей. Система организации жизни в здании в том случае соответствует

внутренним пространствам.

Второй метод, соответствующий требованиям современной архитектуры, основан на

универсальности и многообразном использовании внутреннего пространства путем создания

единого укрупненного гибкого внутреннего пространства с простым очертанием объема. В

любом случае функциональные группы формируются на основе расчленения внутреннего

пространства специальными конструкциями – передвижными перегородками.

В целом выбор того или иного метода построения архитектурно-планировочной ком-

позиции зависит от конкретных функциональных градостроительных и художественно об-

разных задач и условий проектирования общественного здания.

Очевидно, что группировка внутренних пространств также влияет на композиционное

решение общественного здания. В одних случаях, когда ядро композиции располагается по

оси симметрии, а второстепенные помещения группируются вокруг него, формируется симметричная схема.

В других, когда ядро композиции располагается внецентренно, а соподчиненные эле-

менты свободно группируются по отношению к нему, создается асимметричная схема ком-

позиции.

В зависимости от характера функциональных процессов группировка помещений

должна; учитывать: во-первых, взаимосвязи помещений, требующие непосредственного сопряжения помещений (например, зал и сцена вестибюль и гардероб и т. п.), и, во-вторых,

взаимосвязи помещений при помощи горизонтальных и вертикальных коммуникаций (кори-

доры, лестницы и пр.). Один и тот же функциональный процесс может иметь несколько рациональных схем организации внутреннего пространства или объемно-планировочных схем.

Выбор той или иной планировочной схемы определяется характером самих функциональных

процессов, но во всех случаях структура среды должна соответствовать структуре функций.

Известные возможные сочетания пространств внутри здания сводятся к шести основным схемам: ячейковой, коридорной, анфиладной, зальной, павильонной и смешанной или

комбинированной (рис. 3).

Ячейковая схема состоит из частей, в которых функциональные процессы проходят в

небольших равновеликих пространственных ячейках (например, детские и школьные здания,

лечебные и административные учреждения). Самостоятельно функционирующие ячейки

могут иметь общую коммуникацию, связывающую их с внешней средой.

Коридорная схема складывается из сравнительно небольших ячеек, вмещающих части

единого процесса и связанных общей линейной коммуникацией, коридором. Ячейки могут

располагаться с одной или с двух сторон связывающего их коммуникационного коридора.

Анфиладная схема представляет собой ряд помещений, расположенных друг за другом и объединенных между собой сквозным проходом. Такая схема используется при единстве функционального процесса, требующего лишь незначительной степени подразделения

его частей, раскрывающихся одна в другую. Анфиладная схема применяется и зданиях музе-

ев, выставок, некоторых типов магазинов и предприятий службы быта (салонный тип).

 

Зальная схема основана на создании единого пространства для функции, требующих

больших нерасчлененных площадей, вмещающих массы посетителей. Зальная схема характерна для зрелищных, спортивных зданий, крытых рынков и т. п.

Павильонная схема построена на распределении помещений или их групп в отдельных объемах павильонах, связанных между собой единым композиционным решением (генеральным планом), например, павильонный рынок, состоящий из павильонов «овощи фрукты», «мясо», «молоко»; дома отдыха с павильонами спальных корпусом и т. п.

Зальная схема обычно дополняется группами второстепенных помещений, имеющих

коридорную пли анфиладную схемы.

В таких случаях создаются комбинированные схемы

путем сочетания и совместного использования перечисленных выше схем (без коридорная,

коридорно-кольцевая, анфиладно-кольцевая, ячейково -зальная). Таковы, например, клубы,

библиотеки, Дворцы культуры, в которых смешанная схема вызывается сложностью функциональных процессов.

Перечисленные выше схемы группировки пространств внутри зданий являются основой при формировании различных композиционных схем общественных зданий и комплексов: компактной, протяженной и расчлененной. Компактная композиционная схема включает зальную и комбинированную схемы группировки помещений. Протяженная (линейная)

схема композиции основана на коридорной и анфиладной группировке помещений. Расчлененная композиционная схема формируется по принципу павильонной системы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнение возобновляемых ТЭР | Лабораторная работа 3.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.