Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная Третьяковская галерея, Москва. Это одно из самых радостных произведений Левитана






Это одно из самых радостных произведений Левитана. Живописец сумел передать впечатление первого по-настоящему весеннего дня, которое складывается из звона капели и быстрых ручейков талой воды, из слепящих лучей солнца, из необыкновенных голу­бых теней, которые, кажется, бывают только вмарте.

монастыря близ города Юрьевца на Волге. Мастеру хотелось передать чувство умиротворённости, которое рождалось в его душе при виде бе­лых стен и сверкающих на солнце куполов этих скромных обителей. На картине изображён летний ве­чер. По нежно-голубому небу плывут розовые облака. Они отражаются в зеркальной глади реки. Отражаются в ней и собор с колокольней неболь­шого монастыря на другом берегу. Вокруг монастыря лесок, освещённый последними лучами заката. Ху­дожник не использует здесь ни ярких красок, ни резких контрастов; все то­на на полотне приглушённые, спокойные. Кажется, только колокола на­рушают тишину уходящего дня.

В 1894— 1895 гг. в душе художни­ка произошёл перелом. После пе­чальных неярких полотен он стал писать жизнерадостные, полные торжествующей красоты картины. Одна из таких работ — «Золотая осень» (1895 г.). Это произведение на редкость гармонично и по ком­позиции, и по колориту.

Все русские художники рубежа XIX-—XX вв., изображавшие приро­ду, так или иначе испытали влияние творчества Исаака Левитана — при­знавая или отвергая его живопис­ную манеру.

 

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

АНТОНИ ГАУДИ

ВИКТОР ОРТА

АНРИ ВАН ДЕ ВЕЛДЕ

ПЕТЕР БЕРЕНС

АРИСТИД МАЙОЛЬ

ЭМИЛЬ АНТУАН БУРДЕЛЬ

ОБРИ БЁРДСЛИ

ПЬЕР ПЮВИ ДЕ ШАВАНН

ГЮСТАВ МОРО

ОДИЛОН РЕДОН

ГРУППА «НАБИ»

АНРИ РУССО

ГУСТАВ КЛИМТ

ФЕРДИНАНД ХОДЛЕР

ЭДВАРД МУНК

ДЖЕЙМС ЭНСОР

ИСКУССТВО РОССИИ

АРХИТЕКТУРА

СКУЛЬПТУРА

МИХАИЛ НЕСТЕРОВ

КОНСТАНТИН КОРОВИН

ВАЛЕНТИН СЕРОВ

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

ВИКТОР БОРИСОВ-МУСАТОВ

«МИР ИСКУССТВА»

СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

«ГОЛУБАЯ РОЗА»

 

 

Конец XIX в. в европейских странах и США — время стремительного технического прогресса. Но могло показаться, что в «процветающем» индустриальном обществе материальные ценности возобладали над духовными, а рационализм и расчёт — над живыми чувствами. Ре­алистическое искусство видело свою задачу лишь в точном отобра­жении окружающей жизни.

Именно тогда в кругу французских поэтов, в числе которых были Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме, родилось новое художественное течение — символизм (от греч. «симболон» — «знак», «символ»), ведущий искусство в мир мечты и фантазии, видений и грёз. Ведь в основе художе­ственного творчества, по мнению символистов, должно лежать не рабское следование реальной форме, а стремление проникнуть в то, что скрывает­ся за этой формой, в тайную, непознаваемую разумом сущность явлений, их «изначальную идею».

Искусство, утверждали символисты, это идеи, облечённые в форму символов. Таким образом, художественный символ служит средством выра­жения и изображения смысла, выходящего за пределы обыденного опыта. Художник открывает его интуитивно, в момент творческого озарения.

Возникнув в литературной среде, символизм вскоре захватил театр, му­зыку, живопись и превратился в широкое культурно-философское направ­ление. Символизм черпал вдохновение в религии и мифологии, истории и народном творчестве. И конечно же, в самой природе.

Под влиянием эстетики символизма на рубеже XIX—XX вв. в архитекту­ре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве сформировал­ся стиль модерн {франц. «новейший», «современный»). Впрочем, в различ­ных странах он именовался по-разному. В Англии и Франции — «ар нуво» {франц. art nouveau — «новое искусство») по названию магазина «Maison de L'Art Nouveau», открытого в Париже английским антикваром Сэмюэлом Бингом. В Германии это был «югендстиль», чьё наименование произошло от на­звания мюнхенского журнала «Югенд» {нем. Jugend — «молодой»), пропа­гандировавшего новое искусство. В Австро-Венгрии существовал Сецессион {нем. Sezession, от лат. secessio — «уход») — творческое объединение вен­ских художников, архитекторов и дизайнеров.

Первые признаки нового стиля в живописи, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве появились во многих странах Европы практически одновременно — в конце 80-х гг. XIX в. Модерн начался в графике и при­кладном искусстве, исподволь заявляя о себе импульсивными, нервными ли­ниями, украшавшими книжные, журнальные обложки, броскими пятнами афиш, мистическим мерцанием цветного стекла витражей и посуды.

В начале XX в. модерн распространился в странах Восточной Европы и Скандинавии, а также в Северной Америке. Перед Первой мировой вой­ной этот стиль обозначил свои возможности и пределы. Но война с жесто­кой очевидностью показала, насколько бесперспективным в то время было отвлечённое искусство. Модерн умер, началось XX столетие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.