Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. (наименование дисциплины)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(наименование дисциплины)

для ОП «44.03.02 - Психолого-педагогическое образование».

Профиль: Психология образования

(шифр и наименование образовательной программы)

 

Екатеринбург 2015

Рабочая программа дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность»

(наименование дисциплины)

 

Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ

(Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)

_________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры

психологии образования УрГПУ

(наименование кафедры)

Протокол от 8 октября 2015 г. № 2. Зав. кафедрой _________Н.Н. Васягина

(подпись)

 

Руководитель учебного подразделения ________________ Л.А. Максимова

(подпись)

 


 

Пояснительная записка

 

1.1. Наименование дисциплины (модуля): «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

1.2.Цели и задачи дисциплины (модуля):

Цель – формировать у студентов ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности, представления о ее целях и содержании, о подготовке и профессиональном становлении педагога-психолога.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить студентов с общей характеристикой психолого-педагогической деятельности, с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности бакалавра.

2. Формировать у студентов представления о специфике профессионального и личностного становления педагога-психолога.

3. Формировать умения самостоятельной организации учебной деятельности при обучении в вузе, совершенствовать умения конспектировать, работать с учебной и периодической литературой и т.п.

4. Воспитывать профессиональные ценности, гражданскую ответственность, правовое самосознание, самостоятельность, желание самосовершенствоваться.

1.3. Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в первом семестре и является предшествующей ко всем дисциплинам профессионального цикла. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ таких общекультурных компетенций, как информационная, коммуникативная, речевая.

В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

Курс «Введение в психолого-педагогическую деятельность» дает первичное обзорное знакомство с психологией и педагогикой на уровне представлений, в свою очередь, при изучении других курсов, которые следуют далее, предусмотрена опора на имеющиеся у студентов знания.

 

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

− способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: требованияк личности и профессиональной компетентности педагога-психолога, специфику профессионального и личностного становления педагога-психолога; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.

Уметь: самостоятельно организовывать учебную деятельность, уметь конспектировать, работать с учебной и периодической литературой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть:

− пониманием высокой социальной значимости профессии (ОПК-8).

1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

 

1.6. Особенности реализации дисциплины (модуля).

Дисциплина реализуется на русском языке. Реализация содержания курса осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, самостоятельной работе студентов, организованной преподавателем.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование Темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные  
1. Характеристика психолого-педагогической деятельности            
2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре.              
3. Профессиональная деятельность педагога-психолога            
4. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. Профессиональные способности            
5. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога–психолога            
6. Профессиональная компетентность педагога- психолога            
7. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога психолога            
8. Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога            
9. Профессиональная карьера педагога-психолога              
  Итого            

Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные  
1. Характеристика психолого-педагогической деятельности              
2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре.                
3. Профессиональная деятельность педагога-психолога              
4. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. Профессиональные способности              
5. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога–психолога              
6. Профессиональная компетентность педагога- психолога              
7. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога психолога            
8. Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога            
9. Профессиональная карьера педагога-психолога              
  Итого            

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.