Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 16.






Зарядка и проверки пригодности огнетушителей. Заполнение эксплуатационной документации».

Цель работы: научиться выполнять простейшие действия при работе с огнетушителями.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен уметь:

- организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

- оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

знать:

- устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования:

- технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования.

Краткие теоретические сведения: Огнетушители – переносные (или передвижные) устройства для тушения очага пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. Они наиболее массовые и доступные средства пожаротушения. Их рекомендуют для тушения загораний на рабочих местах в технологических процессах ряда производств, в жилых помещениях, в общественных и промышленных сооружениях, на транспорте и т.д., поэтому они и являются первичными средствами пожаротушения.

С целью обеспечения качественной эксплуатации огнетушителей в гарнизоне пожарной охраны организуется ПТОРЗ – пункт технического обслуживания, ремонта и зарядки.

ПТОРЗ целесообразно размещать при отрядах или частях технической службы с целью использования уже существующей ремонтной базы. Для организации ПТОРЗ достаточно иметь помещение общей площадью 40-45 м2 и 2-3 человека обслуживающего персонала. Весь комплекс работ по ТО, ремонту и зарядке огнетушителей производится только лицами, прошедшими специальное обучение и имеющими на это разрешение.

Задания:

1. Составить отчёт по лабораторной работе.

2. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Привести требования корганизации, осуществляющей техобслуживание огнетушителей.

2. Привести перечень работ техобслуживания огнетушителей.

3. Кратко перечислить работы по ремонту и обслуживанию огнетушителей.

4. Привести требования правил охраны труда при техобслуживании огнетушителей.

Лабораторная работа № 17

Получение воздушно-механической пены средней кратности с помощью приборов: генераторов ГПС, стволов СВП от пожарной автоцистерны. Правила безопасной эксплуатации пенного оборудования».

Цель работы: научиться выполнять приёмы работы с пенным оборудованием, отработать приёмы подачи воздушно-механической пены. На основании знаний условных обозначений, действующих в пожарной охране, научиться составлять схемы подачи огнетушащих веществ.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен уметь:

- организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

- оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

- использовать слесарный и электротехнический инструмент;

знать:

- устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования:

- технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;

- назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента;

- режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.

Краткие теоретические сведения: Пена — наиболее эффективное и широко применяемое огнетушащее вещество изолирующего действия, представляет собой коллоидную систему из жидких пузырьков, наполненных газом. Пленка пузырьков содержит раствор ПАВ в воде с различными стабилизирующими добавками. Пены подразделяются на воздушно-механическую и химическую. В настоящее время в практике пожаротушения в основном применяют воздушно-механическую пену.

Для получения воздушно-механической пены применяют различные пенообразователи. Воздушно-механическую пену получают смешением водных растворов пенообразователей с воздухом в специальных стволах (генераторах).

Генераторы пены средней кратности ГПС-200; ГПС-600; ГПС-2000.

Предназначены для получения из водного раствора пенообразователя струи пены средней кратности ВМП с целью тушения пожаров ЛВЖ и технологического оборудования пожароопасных объектов.

Пеногенераторы ГПС чаще всего применяют как ручные стволы, однако в некоторых случаях их устанавливают стационарно, так, например, на аэродромных ПА ГПС устанавливают в подбамперных пространствах для создания пенной полосы перед ПА и за ним. Стационарно устанавливают ГПС и в пенных камерах резервуаров с ГНС, а также в некоторых установках автоматического пожаротушения.

Ствол воздушно-пенный СВП. Предназначен для получения ВМП низкой кратности из водного раствора ПО, для формирования и направления ее на очаг пожара.

Состоит: литой корпус; насадок; соединительная головка ГЦ-70; труба для формирования ВМП и направления ее на очаг пожара.

Задание: 1.Отработать правильность действий при подаче ВМП различной кратности.

2. Привести краткие теоретические сведения по выполняемой работе.

3. Ответить на вопросы.

4. Сделать выводы по работе.

Выводы по работе:

На занятии был изучен порядок подачи воздушно-механической пены.

Контрольные вопросы:

1. Подробно перечислить составные части ГПС-600 и объяснить принцип работы пеногенератора;

2. Подробно перечислить составные части СВП и СВПЭ и объяснить принцип работы стволов;

3. Привести порядок заполнения водой пожарного насоса из пожарного гидранта;

4. Нарисовать схему подачи ВМП от ствола ГПС к насосу при работе от гидранта;

5. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на пеногенератор ГПС-600;

6. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на ствол СВП-4;

7. Нарисовать схему водопенных коммуникаций пожарной автоцистерны.

8. Нарисовать схему подачи ВМП низкой кратности от ствола СВП к насосу при работе от гидранта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.