Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мелкощитовая опалубка






Она состоит из нескольких типов небольших по размеру щитов, выполненных из стали, фанеры, или комбинированных, а также элементов креплений и поддерживающих устройств. Щиты имеют площадь не более 3 м2, масса одного элемента та­кой опалубки не должна превышать 50 кг, что позволяет при необходимости устанавливать и разбирать опалубку вручную. При этом выдерживается боковое давление бетонной смеси на опалубку до 0, 6 кПа. Для использования механизмов и сниже­ния трудозатрат щиты опалубки можно предварительно собрать в крупноразмерные плоские опалубочные панели или простран­ственные блоки, которые будут устанавливаться и сниматься с помощью кранов.

Мелкощитовые опалубки отличаются высокой универсаль­ностью, их можно использовать для возведения самых различ­ных конструкций — фундаментов, колонн, стен, балок, пере­крытий. Тщательная обработка поверхности фанерной палубы дает возможность эксплуатировать ее до 200 циклов. Простота крепления опалубочных щитов к каркасу позволяет быстро за­менять изношенную палубу.

КРУПНОЩИТОВАЯ ОПАЛУБКА

Опалубка включает щиты площадью 3...20 м2 повышенной несущей способности и применяется для конструкций с боль­шими опалубливаемыми поверхностями. Элементы опалубки совмещают в себе палубу с поддерживающими прогонами и ребрами. Увеличение размеров щитов опалубки позволяет резко снизить трудоемкость работ по опалубливанию конструкций и более полно реализовать комплексную механизацию процессов. Крупнощитовая опалубка наиболее универсальна и мобильна в использовании и позволяет существенно улучшить качество конструкций за счет снижения числа сопряжений, при этом высоту щита принимают равной высоте яруса бетонирования.

Опалубка предназначена для возведения крупноразмерных монолитных конструкций самых разнообразных сооружений, установка и снятие опалубки осуществляется только кранами. Щиты опалубки являются самонесущими и включают палубу, элементы жесткости щита и несущие конструкции. Такие щи­ты оборудуют подмостями, подкосами для установки и перво­начальной выверки, регулировочными домкратами.

Крупнощитовая опалубка применима практически для всех конструктивных элементов зданий и сооружений: фундамен­тов, наружных и внутренних стен, колонн, перекрытий

Опалубку стен устанавливают в два этапа. Сначала монтиру­ют арматурный каркас, затем — опалубку с одной стороны сте­ны на всю высоту этажа и на последнем этапе работ — опалуб­ку со второй стороны. При приемке опалубки контролируют геометрические размеры, совпадение осей, вертикальность и горизонтальность опалубочных щитов, закладные детали, плот­ность стыков и швов.

Бетонную смесь в опалубку укладывают сверху с закреплен­ных на ней консольных подмостей, располагаемых с наружной стороны щита. Бетонирование стен ведут участками, границами обычно служат дверные проемы. Разгрузку бункера с бетонной смесью осуществляют всегда в нескольких точках, при этом смесь в опалубку укладывается слоями толщиной 30...40 см с уплотнением глубинными вибраторами сразу при укладке. Для восприятия давления бетонной смеси при установке опалубки используют специальные инвентарные втулки, а иногда и до­полнительные вкладыши. Щиты опалубки для стен и перекры­тий часто выполняют на размер бетонируемой площади (ячейки здания); эта площадь не должна превышать 70 м2.

Опалубку устанавливают в последовательности, определяе­мой ее конструкцией и обеспечением устойчивости отдельных элементов и опалубки в целом в процессе производства работ.

Опалубочные системы для устройства монолитных перекрытий. Характерные конструктивные компонент таких систем, типовые приемы и последовательность сборки опалубки. Инвентарные средства обеспечения геометрической жесткости опалубки, безопас­ности и удобства работ (лекции, курсовое проектирование).

При установке опалубки балочного перекрытия последова­тельность работ будет следующей (рис. 22.11). Сначала устанав­ливают арматурный каркас колонн, далее монтируют опалубку колонн с закреплением винтовыми стяжками или хомутами и раскреплением в 2...3 уровнях раскосами. Для сопряжения с вышерасположенными конструкциями арматуру колонн выпус­кают выше верхнего обреза опалубки на 40...50 см. Далее бето­нируют колонны. После этого на специальные вырезы в опа­лубке колонн укладывают щиты днища балок или прогонов, под них устанавливают и выверяют по высоте поддерживающие телескопические стойки или пространственные опоры. Стойки для пространственной жесткости устанавливают на треногах. После установки боковых щитов опалубки балок и соединения их между собой горизонтальными винтовыми стяжками их скрепляют со щитом днища. На следующем этапе устанавлива­ют стойки под второстепенные деревянные балки, по ним рас­стилают палубу из влагостойкой фанеры.

После укладки арматурных каркасов и сеток прокладки трубок для внутренних проводок осуществляют бетонирование. Разборку опалубки рекомендуется выполнять после набора бе­тоном распалубочной прочности и в последовательности, об­ратной установке опалубки.

Монолитное перекрытие устраивают после возведения стен и набора ими необходимой начальной прочности. Опалубку перекрытий монтируют по телескопическим стойкам, уклады­вают арматурные сетки в двух уровнях, осуществляют бетони­рование.

Распалубливание осуществляют за счет снижения высоты опор стола. Далее опалубку выкатывают из-под перекрытия и переставляют на другое место. Монтаж и перестановку выполняют траверсой «утиный нос».

В настоящее время разработана и нашла применение опа­лубка разборно-переставная крупнощитовая из алюминиевых сплавов.

КРУПНОЩИТОВАЯ ОПАЛУБКА

Опалубка включает щиты площадью 3...20 м2 повышенной несущей способности и применяется для конструкций с боль­шими опалубливаемыми поверхностями. Элементы опалубки совмещают в себе палубу с поддерживающими прогонами и ребрами. Увеличение размеров щитов опалубки позволяет резко снизить трудоемкость работ по опалубливанию конструкций и более полно реализовать комплексную механизацию процессов. Крупнощитовая опалубка наиболее универсальна и мобильна в использовании и позволяет существенно улучшить качество конструкций за счет снижения числа сопряжений, при этом высоту щита принимают равной высоте яруса бетонирования.

Опалубка предназначена для возведения крупноразмерных монолитных конструкций самых разнообразных сооружений, установка и снятие опалубки осуществляется только кранами. Щиты опалубки являются самонесущими и включают палубу, элементы жесткости щита и несущие конструкции. Такие щи­ты оборудуют подмостями, подкосами для установки и перво­начальной выверки, регулировочными домкратами.

Крупнощитовая опалубка применима практически для всех конструктивных элементов зданий и сооружений: фундамен­тов, наружных и внутренних стен, колонн, перекрытий

 

Универсальные системы опалубок для формирования монолитных стен и пере­крытий. Характерные конструктивные решения тоннельных опалубок, основные элементы, средства для обеспечения геометрической неизменяемости опалубки, удобства и безопасно­сти работ (учебник).

Туннельная опалубка — объемно-переставная опалубка, пред­назначенная для одновременного возведения двух поперечных и одной продольной стены здания и перекрытия над этими сте­нами. Туннель может быть образован из двух противостоящих полутуннелей путем соединения их горизонтальных и вертика­льных щитов с помощью быстроразъемных замков. Опалубка туннельного типа наиболее часто применяется для зданий с мо­нолитными внутренними стенами, монолитными перекрытиями и навесными фасадными панелями.

Объемно-переставная опалубка состоит из секций П-образ-ной формы и представляет собой горизонтально извлекаемый крупноразмерный блок, предназначенный для одновременного бетонирования стен и перекрытий. При распалубке секции сдвигают (сжимают) внутрь и выкатывают к проему для по­следующего извлечения краном. Эту опалубку используют для бетонирования поперечных несущих стен и монолитных пере­крытий жилых и гражданских зданий. Данный тип продольно перемещаемой опалубки нашел применение в зданиях с моно­литными продольными несущими стенами и перекрытиями из монолитного железобетона.

Опалубку используют для отделки туннелей и коллекторов, бетонирования конструкций жилых и общественных зданий, возводимых закрытым способом.

Туннельная опалубка конструктивно мало отличается от го­ризонтально перемещаемой. Она включает в себя щиты — па­нели, прикрепленные к каркасу, который снабжен фиксирую­щими и распалубочными устройствами и механизмом для горизонтального перемещения опалубки по направляющим.

Туннельная опалубка применима и для возведения зданий, когда целесообразна продольная схема перемещения опалубки (больницы, дома отдыха, гостиницы). В этом случае возведе­ние всех элементов этажа, включая и наружные стены, стано­вится непрерывным. Для внутренних стен при перемещении опалубки оставляют поперечные щели, после установки ин­вентарной крупнощитовой опалубки через эти щели будет осуществлено бетонирование.

При наличии свободных блоков туннельной опалубки воз­можно применение ступенчатого бетонирования. В этом слу­чае особенность технологии работ заключается в том, что од­новременно возводятся ячейки здания на нескольких этажах со смещением фронта работ на одну ячейку относительно со­седнего этажа. Внутренние стены будут возводиться позже, после перемещения опалубки в очередную ячейку с использо­ванием инвентарной мелко- или крупнощитовой опалубки.

При возведении зданий с использованием горизонтально извлекаемых опалубок появляются дополнительные трудозат­раты за счет создания специальных площадок для извлечения и временного размещения до перестановки на новое место опалубочных блоков.

 

Возведение жилых и общественных зданий в скользящей опалубке. Принципы работы опалубки. Комплексная технология производства работ по устройству стен и пере­крытий (учебник, лекции).

 

Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх без перерыва в бетонировании и применяют при возведении вы­сотных железобетонных сооружений с монолитными вертика­льными стенами постоянного, а в последнее время и перемен­ного сечений. Применение опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий (16...24 этажа) и сооруже­ний с минимальным количеством оконных и дверных прое­мов, закладных деталей и элементов (рис. 24.2). К ним отно­сятся хранилища различных материалов, дымовые трубы высотой до 400 м, градирни, ядра жесткости высотных зда­ний, резервуары для воды, радио- и телевизионные башни. Важным достоинством возведения таких объектов в скользя­щей опалубке является значительное повышение темпов стро­ительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.

Монолитное домостроение в скользящей опалубке позво­ляет с использованием одного комплекта опалубки, путем его переналадки, осуществлять строительство зданий различного планировочного решения и разной этажности.

Опалубка состоит из двух одинаковой высоты внутренних и наружных щитов (рис. 24.3) неизменяемой конструкции. Неизменяемость щитов обеспечивается опалубочными балка­ми, располагаемыми в два яруса по высоте щитов по всему их контуру с наружной и внутренней стороны. Балки, в свою очередь, передают усилия на металлические домкратные рамы, располагаемые над опалубкой по всему ее периметру и пере­дающие массу всей опалубки на домкратные стержни диамет­ром 22...28 мм и длиной до 6 м. Домкратные стержни внизу крепят с помощью электросварки к арматурному выпус­ку из фундамента здания. Стержни наращивают по высоте, стык выполняют на резьбе; в нижнем стержне имеется выточ­ка с внутренней резьбой, в верхнем стержне — хвостовик с на­ружной резьбой.

На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические или электрические домкраты, с их помощью одновременно поднимают все элементы опалубки по домкратным стержням.

На домкратные рамы и верхний ряд балок опирается с внут­ренней стороны рабочий настил, где находятся рабочие, необ­ходимое для работ оборудование, материалы и наружный на­стил с ограждением.

По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую. Последняя более универсальна, но трудоем­кость ее монтажа и демонтажа значительно выше. При испо­льзовании мелких щитов их укрупняют с помощью элементов укрупнительных соединений. В крупноразмерных щитах балки входят в конструкцию щита. Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет разнообразить архитектурные формы фасадов зданий.

Для подъема опалубки используют домкраты: ручные, гид­равлические и электрические. Подъем скользящей опалубки осуществляют с помощью синхронно работающих гидродомкратов, приводимых в дейст­вие одновременно насосно-распределительной станцией с од­ного пульта управления.

Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее бе­тонной смеси. Опалубочные щиты в процессе подъема не от­рываются от бетона, а скользят по его поверхности. Скорость подъема опалубки составляет 1...4 см/мин. При такой скоро­сти вполне достаточно времени для выполнения всего цикла бетонирования — установки арматуры, закладных частей и эле­ментов, наращивания домкратных стержней, укладки и уплот­нения бетонной смеси.

Возведение зданий в скользящей опалубке требует строгого выполнения технологических требований: высокое качество, бетонной смеси (подвижность, вязкость, удобоукладывае-мость), непрерывность бетонирования, строгая вертикальность движения опалубки, доставка бетонной смеси по графику бе­тонирования, непрерывность работ по установке арматуры.

40. Подъемно-переставная опалубка и опалубка в виде блок-форм: конструктивные идеи области и особенности использования (учебник)

Подъемно-переставная опалубка

Опалубку применяют для возведения специальных соору­жений постоянного и переменного сечений по высоте, чаще всего имеющих конусообразную направленность вверх — труб, градирен, силосных сооружений и т. д. Опалубка состоит из наружных и внутренних щитов, отделяемых от бетона при установке на новый ярус, элементов креплений и поддержива­ющих устройств, рабочего настила и подъемных приспособле­ний (рис. 24.1).

Наружную опалубку набирают из панелей прямоугольной и трапециевидной формы, изготовленных из стального листа толщиной 2 мм, обрамленного металлическими уголками или влагостойкой фанерой толщиной 20...22 мм, устанавливаемой на металлический каркас. Размер прямоугольных панелей 2700 х 850 мм; у трапециевидных, служащих для придания на­ружной опалубке конической формы, высота составляет 2700 мм, ширина поверху — 818 мм, понизу — 850 мм. Панели соединяют крепежными приспособлениями, для стягивания наружной опалубки в местах расположения конечных панелей устанавливают стяжные элементы.

Внутреннюю опалубку собирают из двух ярусов щитов ме­ньших размеров — 1250 х 550 мм. Для перемещения опалубки предусмотрена подъемная головка, опирающаяся на шахтный подъемник. При подъеме опалубки головка отрывается от подъемника на высоту 2, 5 м, на этом цикл работ по возведе­нию очередного яруса заканчивают, переставляют опалубку, наращивают дополнительное звено подъемника.

Блок-формы

Эта пространственная конструкция нашла широкое приме­нение в практике монолитного строительства, так как позво­ляет изготавливать различные конструктивные элементы зда­ний. Получили распространение универсальные, разъемные и переналаживаемые блок-формы, собираемые в основном из стальных щитов на разъемных, шарнирных креплениях или при помощи сварки.

Наиболее часто блок-формы применяют для ступенчатых фундаментов. Для возведения фундаментов небольших раз­меров (объемом 1, 5...2 м3) используют неразъемную опалубку (рис. 24.8, а). В ней палуба ступеней располагается с неболь­шой конусностью, что значительно снижает силы трения, воз­никающие при распалубливании. Использование различных вставок и доборных элементов позволяет использовать одну форму для изготовления 10...20 типоразмеров фундаментов. Каждый элемент блок-формы имеет конусность и предназна­чен для бетонирования одной из частей фундамента или его ступени. Для отрыва форм от бетона используют монтажные механизмы — краны (при достаточно большом запасе их гру­зоподъемности), но наиболее часто для этой цели применяют домкраты, которые опираются через подкладки на блок-форму нижерасположенного яруса; верхняя часть поршня домкрата упирается в специальные кронштейны с четырех сторон фор­мы. Благодаря возникающим усилиям блок-формы отрывают­ся от бетона. Для самого нижнего яруса блок-формы подклад­ки под домкраты устанавливают на землю или готовое бетонное основание.

Для экономии времени и трудозатрат на строительной пло­щадке используют предварительную сборку блочной опалубки вне площади возводимого объекта и в ряде случаев вне строи­тельной площадки. Доставленные к месту установки опалубоч­ные блоки можно сразу же устанавливать в проектное положе­ние. Монтируют и демонтируют такие блоки с помощью крана.

Блочная опалубка применима при возведении колонн жи­лых и общественных зданий. Конструкция опалубки представ­ляет собой наружную жесткую раму, на которой посредством кривошипа смонтированы щиты опалубки на полную высоту колонны. Щиты имеют каркасную конструкцию, палуба вы­полнена из листового металла. При отрыве опалубки от забе­тонированной конструкции происходит раскрытие щитов, вслед за ними начинает подниматься рама. И наоборот, при опускании опалубки щиты под собственной массой сближают­ся и устанавливаются в рабочее положение с помощью шар-нирно-рычажного механизма. Вертикальность формы достига­ется четырьмя винтовыми домкратами, расположенными на основании рамы. С использованием такой опалубки можно бетонировать колонны сечением от 40 х 40 до 60 х 60 см и вы­сотой до 4 м.

Блок-формы до полного износа оборачиваются 200...300 раз. Их применение в большинстве случаев оказывается экономич­нее разборно-переставной опалубки благодаря значительному снижению затрат труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.