Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укрупнительная сборка конструкций, достоинства и недостатки, области приме­нения. Конвейерный метод сборки на примере сборки структурного покрытия (лекции, учеб­ник).






Возведение одноэтажных зданий с применением арок и рам. Поэлементные сборка и монтаж, технологические приемы укрупнительной сборки и монтажа. Используемые ма­шины механизмы и оснастка (лекции).

В зависимости от конструктивных особенностей и условий работы конструкций встречаются различные методы монтажа, в том числе на подмостях, с использованием временных опор, полунавесная и навесная сборка.

На сплошных подмостях, поддерживающих конструкцию в процессе монтажа и воспринимающих нагрузки от ее массы, осуществляют монтаж некоторых типов оболочек, сводов, арок, пролетных строений мостов и др.

Передвижные подмости, перемещаемые по подкрановым пу­тям, обеспечивающие безопасную и производительную работу, применяют для удобства сборки при монтаже большепролетных покрытий и располагают под узлами сопряжения этих элемен­тов (рис. 8.4).

С использованием временных опор осуществляют монтаж конструкций по частям (в основном больших пролетов и боль­шой массы), если нет возможности или нецелесообразно уста­навливать их целиком.

Полунавесная сборка характеризуется тем, что в процессе монтажа конструкция удерживается временными растяжками или устанавливается на промежуточные опоры. Этим спосо­бом монтируют купола, некоторые конструкции арок, конст­рукции пролетных строений мостов.

Навесную сборку осуществляют без дополнительных опор. Конструкцию закрепляют одной стороной на постоянной опоре или в ранее смонтированной части, образуя временную консо­льную систему. Применение этого способа возможно только при таких конструктивных особенностях сооружения, которые обеспечивают необходимую в процессе монтажа прочность и устойчивость собираемых консолей большого вылета.

Использование для монтажа подмостей можно пояснить на примере возведения арочных конструкций. Для исключения передачи на опорные конструкции горизонтальных (распорных усилий) проектируют арки с затяжкой, воспринимающей распор. При отсутствии затяжки в двух- и трехшарнирных арках на колонны или же­лезобетонное основание передаются как вертикальные, так и горизонтальные усилия.Как правило, арки с пролетами более 48 м монтируют по­луарками или более мелкими элементами с использованием временных опор. Число временных опор зависит от пролета арки, грузоподъемности монтажных механизмов и конструк­тивных решений арки, которые очень часто диктуют техноло­гию монтажа покрытия.

При монтаже арок с затяжками, подвески которых не рас­считаны на восприятие усилий, возникающих при опирании монтажного блока на затяжку, используют временные опоры телескопической конструкции. В этом случае элементы арки и затяжки монтируют по отдельности. После монтажа двух арок, закрепления узлов и натяжения затяжек осуществляют раскру-жаливание, в процессе которого плавно на временных опорах опускают домкраты или другие поддерживающие элементы. Раскружаливанием называется операция, в результате которой нагрузка от собственной массы монтируемой конструкции полностью передается на опорные проектные элементы, а вре­менные монтажные опоры освобождаются от нагрузки. Опоры опускают ниже уровня затяжки и перемещают по ходу монта­жа в последующие пролеты.

 

Рассмотрим пример с монтажом трехшарнирной арки (рис. 8.5), для монтажа которой необходимо наличие двух вре менных опор. Средняя телескопическая часть каждой опоры предназначалась для опирания двух смежных элементов арки, а нижняя часть этой опоры — для опирания элементов затя­жек арок. Элементы арок, затяжек и подвесок монтировали гусеничным краном. После сборки, выверки геометрии смон­тированных элементов, сварки монтажных узлов двух очеред­ных балок и их затяжек, монтажа и проектного закрепления всех распорок и связей между ними осуществляли раскружа-ливание. Для этой цели винтовые домкраты должны быть смонтированы на оголовках внутренних телескопических сек­ций временных опор.Освободившиеся от нагрузки внутренние секции опор опу­скают с помощью крана в нижнее положение и перемещают на следующую стоянку, где готовится к монтажу очередная па­ра полуарок.

поэлементный монтаж — монтаж конструктивными элементами или их крупными частями (панели, колонны, балки, плиты, фермы и т. д.). Этот метод широко применяется на монтаже промышленных и гражданских зданий, главным образом из железобетонных конструкций;

Готовые блоки включали не только стальные конструкции блока, но и строительную часть кровли (пароизоляция, утепли­тель, рулонный ковер, гравийная защита) и промышленные проводки (вентиляционные воздухопроводы, сантехнические устройства и др.), т. е. имели полную строительную готовность. В проектном положении из строительных работ выполняли лишь стыки кровли по кромкам блоков.

Разновидностей блоков покрытия более 50, основных тен­денций их проектирования три

Симметричные блоки — в них 2 подстропильные и 2 стропильные фермы со смещением от оси колонн на 3 м;

1. Квазисимметричные блоки — в них 2 подстропильные и 3 стропильные фермы, из них две крайние — облегченные, расположенные по осям колонн и рассчитываемые исходя из меньшей грузовой площади;

2. Несимметричные блоки — в них отсутствует одна из ферм (подстропильная или стропильная).

Укрупнительная сборка конструкций, достоинства и недостатки, области приме­нения. Конвейерный метод сборки на примере сборки структурного покрытия (лекции, учеб­ник).

Конвейерная сборка и крупноблочный монтаж

Готовые блоки включали не только стальные конструкции блока, но и строительную часть кровли (пароизоляция, утепли­тель, рулонный ковер, гравийная защита) и промышленные проводки (вентиляционные воздухопроводы, сантехнические устройства и др.), т. е. имели полную строительную готовность. В проектном положении из строительных работ выполняли лишь стыки кровли по кромкам блоков.

Разновидностей блоков покрытия более 50, основных тен­денций их проектирования три

3. Симметричные блоки — в них 2 подстропильные и 2 стропильные фермы со смещением от оси колонн на 3 м;

4. Квазисимметричные блоки — в них 2 подстропильные и 3 стропильные фермы, из них две крайние — облегченные, расположенные по осям колонн и рассчитываемые исходя из меньшей грузовой площади;

5. Несимметричные блоки — в них отсутствует одна из ферм (подстропильная или стропильная).

Предварительное укрупнение конструкций в блоки при производстве монтажных работ имеет ряд достоинств:

• незначительные материальные и трудовые затраты на устройство поточно-стендовой линии;

• увеличение выработки рабочих в 1, 3...7 раз;

• высокая экономическая эффективность по сравнению с поэлементным монтажом на проектных отметках;

• возможность использования менее дорогих монтажных кранов с меньшей грузоподъемностью для сборки блоков;

• исключение опасных верхолазных работ по сборке, так как она осуществляется на земле или на стендах, оснащенных подмостями;

• увеличение массы одного подъема;

• значительное повышение качества работ благодаря доступ­ности постоянного контроля;

сокращение общей продолжительности работ, так как можно увязать продолжительность изготовления одного укруп­ненного блока с продолжительностью его монтажа

• эффективно используется грузоподъемность основного монтажного механизма и исключаются его простои.

Число сборочных стендов обычно колеблется от 2 до 6, и соответственно число собираемых на них блоков от 1 до 5 в сутки.

Сущность конвейерной сборки блоков покрытия производ­ственных зданий состоит в том, что на отдельной площадке, расположенной в непосредственной близости от строящегося объекта, оборудованной специальными приспособлениями и грузоподъемными механизмами, методом пооперационной сборки элементов металлоконструкций создают жесткий про­странственный блок покрытия определенного размера. Про­цесс укрупнения блока разделяют на ряд этапов с выполнени­ем на каждом из них определенной части сборочных работ.

Со­вокупность рельсовых путей, тележек, приспособлений для сборки и перемещения блоков называют конвейером.

Продолжительность операций, выполняемых на каждой стоянке, должна быть одинаковой, в противном случае невоз­можно соблюсти постоянный ритм сборки, т. е. равный интер­вал времени между перемещениями блоков с одной стоянки на другую.

Стоянка — рабочее место для выполнения определенного строительного процесса — оснащается для- максимальной меха­низации работ кондукторами, подмостями, средствами малой механизации, высокопроизводительным оборудованием и элек­трифицированным инструментом

Преимущества сборки блоков на конвейере:

• существенное повышение производительности труда за счет специализации рабочих мест, разбивки работ на сложные операции, которые в свою очередь делятся на простые;

• ритмичность и поточность производства работ;

• максимальная механизация строительно-монтажных работ (возле рабочих мест размещают инструмент, материалы и кон­струкции, специальную рабочую оснастку);

перемещение блока от стоянки к стоянке специальным те-лежечным конвейером

Возведение многоэтажных зданий с железобетонным каркасом. Конструктивные принципы выделения монтажных захваток и ярусов. Монтажные потоки и последователь­ность установки элементов, применяемые приспособления и оборудование (лекции, учебник, практические занятия).

 

Возведение здания осуществляют по одно- или двухзахватной системе. Захватки обычно ограничиваются температурными швами, каждая захватка делится на два участка. Если на первом участке захватки осуществляют монтаж, то на втором в это же время на ранее смонтированных элементах осуществляют окон­чательную сварку стыков и их заделку и заливку швов. Работы организуют вертикальным потоком при поэтажном монтаже или последовательными ярусами сразу на высоту яруса. Ярус по высоте обычно составляет 2...4 этажа и зависит от конструктив­ных особенностей здания и принятой высоты колонн. Иногда применяют неразрезные колонны на высоту сразу 6 этажей, вы­сота монтажного яруса в этом случае также составит 6 этажей. Одноэтажную разрезку применяют крайне редко, обычно при использовании в каркасе рамных железобетонных элементов.

В зависимости от конструктивного решения наиболее рас­пространены следующие типы зданий:

со сборным каркасом и самонесущими стенами. Каркас та­ких зданий в поперечном направлении компонуют из жестких рам. В продольном направлении колонны соединяют жестким диском-перекрытием, передающим горизонтальные усилия на стены;

со сборным каркасом и навесными панелями. При таком ре­шении каркас выполняют рамной конструкции в двух направ­лениях, а при наличии рам только в одной плоскости, в другой ставят связи;

рамной конструкции с безбалочным перекрытием. Основны­ми элементами каркаса являются колонны со стыками через 2 этажа, ригели, плиты перекрытий и стеновые панели.

Возведение высотного здания подразделяют на следующие этапы:

• возведение подземной части здания;

• бетонирование ядра жесткости;

• монтаж сборных конструкций или возведение монолит­ного каркаса;

• монтаж перегородок;

• отделочные работы.

Монтаж конструкций каркаса включает установку конст­рукций в проектное положение, их выверку, сварку стыковых соединений, противокоррозионную защиту, заделку стыков и швов. Указанные процессы обычно выполняют двумя смежны­ми потоками:

1) устанавливают элементы каркаса, осуществляют сварку и антикоррозионную защиту конструкций;

2) осуществляют замоноличивание монтажных стыков, уз­лов, заливку швов плит перекрытий и бетонирование моно­литных участков каркаса.

Монтаж конструкций каркаса здания начинают с установ­ки колонн. Колонны первого яруса заделывают в стаканах фундамен­тов, на последующих ярусах колонны временно закрепляют в кондукторах. Применяют кондукторы на одну, две и четыре колонны. При применении групповых кондукторов на четыре колонны в работе должно быть не менее двух кондукторов, что позволит одновременно монтировать три смежные ячейки.

При установке ригелей и плит групповой кондуктор слу­жит в качестве подмостей. После выполнения в ячейке сварки всех стыков кондуктор перемещают на следующую стоянку.

При использовании кондукторов выверку каждой колонны по осям осуществляют с помощью винтовых устройств кон­дукторов, обеспечивающих принудительную выверку колонн и временное их закрепление, которое может выполняться также с помощью инвентарных расчалок или жестких подкосов с винтовыми муфтами, подкосы закрепляют к закладным пет­лям ранее установленных конструкций.

При каркасе из сборных железобетонных конструкций его жесткость и устойчивость обеспечиваются не только прочно­стью самих конструкций, но и прочностью стыков колонн, всех остальных стыков элементов каркаса. Запрещается при­ступать к монтажу конструкций последующего этажа, пока не будут закреплены сварными соединениями все стыки и узлы предыдущего.

В железобетонных каркасах с плоскими вертикальными диафрагмами жесткости монтаж конструкций каждого яруса (этажа) выполняют в такой последовательности:

1) колонны, диафрагмы жесткости, ригели;

2) наружные стеновые панели, оставшиеся внутренние па­нели и перегородки;

3) лестничные площадки и марши, плиты перекрытий.
Широкое распространение получило использование крышевых кранов для монтажа стеновых панелей, других элемен­тов ограждения. Они применимы для бетонирования верхних ярусов ядра жесткости на высоту до 6 этажей, для подачи на высотные приемные площадки бетона, раствора.

 

 

Приемы технологического подразделения многоэтажных зданий на монтажные оны, захватки и ярусы в зависимости от геометрических параметров здания и монтажного крана (характерные схемы расстановки кранов и последовательности сборки зданий) (лек­ции практические занятия).

Возведение здания осуществляют по одно- или двухзахватной системе. Захватки обычно ограничиваются температурными швами, каждая захватка делится на два участка. Если на первом участке захватки осуществляют монтаж, то на втором в это же время на ранее смонтированных элементах осуществляют окон­чательную сварку стыков и их заделку и заливку швов. Работы организуют вертикальным потоком при поэтажном монтаже или последовательными ярусами сразу на высоту яруса. Ярус по высоте обычно составляет 2...4 этажа и зависит от конструктив­ных особенностей здания и принятой высоты колонн. Иногда применяют неразрезные колонны на высоту сразу 6 этажей, вы­сота монтажного яруса в этом случае также составит 6 этажей. Одноэтажную разрезку применяют крайне редко, обычно при использовании в каркасе рамных железобетонных элементов.

Возведение высотного здания подразделяют на следующие этапы:

• возведение подземной части здания;

• бетонирование ядра жесткости;

• монтаж сборных конструкций или возведение монолит­ного каркаса;

• монтаж перегородок;

• отделочные работы.

Широкое распространение получило использование крышевых кранов для монтажа стеновых панелей, других элемен­тов ограждения. Они применимы для бетонирования верхних ярусов ядра жесткости на высоту до 6 этажей, для подачи на высотные приемные площадки бетона, раствора, мелкоштучных и сыпучих материалов, санитарно-технического оборудо­вания, столярных изделий.

Приставные краны имеют высоту подъема крюка до 100... 150 м; треугольные или квадратные жесткие диски, за­крепляющие башню крана к каркасу здания, устанавливают через 15...25 м. В зданиях высотой свыше 150 м применяют самоподъемные краны, размещаемые вне габаритов возводимого здания. Такие краны перемещаются только по вертикали, поэтому их поло­жение в плане определяется радиусом их действия и конфигу­рацией здания. Обычно принимают такое число самоподъем­ных кранов, чтобы охватить рабочими зонами все строящееся здание. Самоподъемные башенные краны решены в универсальном исполнении и перемещаются по высоте внутри одной из яче­ек каркаса здания. При обычном решении расположения кра­на башня в нижней части опирается на опорные балки, обыч­но расположенные крестообразно. Наземными передвижными кранами можно монтировать здания высотой до 70 м, приставные краны позволяют монти­ровать здания высотой до 150 м, для самоподъемных кранов высота здания практически не ограничивается.

 

 

Типы кранов для монтажа многоэтажных и высотных сооружений и области их применения. Привязка и выбор строительных кранов при монтаже многоэтажных зданий (учебник, лекции, практические занятия).

Приставные краны имеют высоту подъема крюка до 100... 150 м; треугольные или квадратные жесткие диски, за­крепляющие башню крана к каркасу здания, устанавливают через 15...25 м. В зданиях высотой свыше 150 м применяют самоподъемные краны, размещаемые вне габаритов возводимого здания. Такие краны перемещаются только по вертикали, поэтому их поло­жение в плане определяется радиусом их действия и конфигу­рацией здания. Обычно принимают такое число самоподъем­ных кранов, чтобы охватить рабочими зонами все строящееся здание. Самоподъемные башенные краны решены в универсальном исполнении и перемещаются по высоте внутри одной из яче­ек каркаса здания. При обычном решении расположения кра­на башня в нижней части опирается на опорные балки, обыч­но расположенные крестообразно. Эти балки имеют по концам поворотные или откидные консоли; опирание крана происходит через эти балки на ригели каркаса здания с помо­щью съемных хомутов. При необходимости подъема крана консоли убирают, чтобы он, поднимаясь, свободно проходил между ригелями смонтированного каркаса. По высоте переме­щается кран с помощью специальной обоймы — пространст­венной конструкции, которая охватывает башню крана. Кон­струкция стыков башни позволяет обойме скользить по ней — перемещаться вверх и вниз. Обойма через свои выносные опорные балки опирается на ригели каркаса. При перестановке крана по высоте первонача­льно поднимают и устанавливают на верхних ригелях смонти­рованного каркаса обойму, закрепляют и натягивают подъем­ный полиспаст, с помощью которого приподнимают башню крана. Откидывают консоли опорных балок, поднимают кран на следующую стоянку через 2...4 этажа, снова разворачивают консоли опорных балок, опускают кран на ригели каркаса, за­крепляют опорную площадку хомутами. Обойма при подъеме крана служит направляющей и удерживает башню в вертика­льном положении. Полиспаст располагается под центром тя­жести крана, что исключает его перекосы при подъеме.

Наземными передвижными кранами можно монтировать здания высотой до 70 м, приставные краны позволяют монти­ровать здания высотой до 150 м, для самоподъемных кранов высота здания практически не ограничивается.

Самоподъемные и приставные краны могут быть оборудова­ны горизонтальными стрелами с подвижной кареткой или подъ­емными стрелами с грузовым полиспастом на конце стрелы

Каждый кран со своей стоянки монтирует конструкции в пределах одного яруса (двух, трех или четырех этажей), после чего его поднимают на новую стоянку.

Монтаж зданий методами: поэлементного монтажа, укрупненными плоскими и объемными элементами. Свободный, ограниченно-свободный и принудительный монтаж конструктивных элементов (учебник).

поэлементный монтаж — монтаж конструктивными элементами или их крупными частями (панели, колонны, балки, плиты, фермы и т. д.). Этот метод широко применяется на монтаже промышленных и гражданских зданий, главным образом из железобетонных конструкций;

Многоэтажные крупноблочные здания

При возведении многоэтажных крупноблочных зданий применяют только поэлементный метод монтажа. Такие здания возводят методом наращивания поэтажно.

При возведении крупноблочных зданий преимущественно применяют монтаж со склада. Элементы при этом хранят в штабелях, а площадь складов рассчитывают на укладку минимума элементов для возведения одного этажа. Штабеля сборных элементов располагают вдоль монтажного фронта с учетом технологической последовательности их монтажа в три линии: в первой линии блоки наружных стен (как наиболее массовый элемент), во второй — блоки внутренних стен и в третьей — элементы перекрытий и перегородочные панели.

Методы монтажа крупнопанельных жилых домов классифицируются, исходя из гарантированной точности установки сборных элементов в проектное положение.

Основываясь на результатах исследований, ЦНИОМТП предложил следующую классификацию методов монтажа по степени ограничения свободы движения элементов в монтажном цикле: монтаж свобод­ный, ограниченно свободный, полупринудительный (трафаретный), принудительный. Последний метод наиболее прогрессивный.

Принудительный монтаж сборных элементов зданий осуществляется, начиная с операции захвата (строповки) панелей до установления их в проектное положение с соблюдением нормативных допусков (отклонений) при помощи монтажных средств с жесткими кинематическими связями и управляемыми грузозахватными устройст­вами. Эти средства обеспечивают заданное положение монтируемых элементов в каждый данный момент и принудительное их ориентирование (наводку) по предварительно запрограммированным оптимальным траекториям.

При таком монтаже полностью исключается ручной труд на строповку и расстроповку, ориентирование и установку; уменьшаются технологические простои, сокращается продолжительность монтажного цикла.

Возведение крупнопанельных зданий. Технология монтажа элементов зданий, применяемые оборудование и приспособления. Контроль качества работ. Монтаж зданий с транспортных средств. Особенности и технология устройства стыковых соединений (учеб­ник, лекции).

Монтажные работы по сооружению надземной части зда­ния ведут поэтажно, причем вначале создают жесткий про­странственный блок, а монтаж каждого последующего этажа начинают по достижении бетоном замоноличенных стыков не­сущих конструкций не менее 70% проектной прочности.

Монтаж конструкций здания на захватке начинают с уста­новки панелей наружной торцевой стены, реже одной дальней примыкающей к углу, чаще всех панелей от одного торца к дру­гому. Затем переходят к монтажу панелей по дальней от крана оси здания, начиная от уже смонтированной торцовой панели и устанавливая их до конца захватки; последовательно устанавли­вают панели внутренней и ближней наружной стен, потом эле­менты лестниц, перегородок. Далее осуществляют подачу кир­пича, панелей перегородок, сантехоборудования и т. д. для доделочных работ на этаже. Заключительный этап — укладка панелей перекрытий на захватке. Благодаря электросварке и за-моноличиванию стыков образуется жесткий пространственный блок возводимого здания.

Конструкции стыков элементов зданий крупнопанельных схем очень разнообразны. В последние годы наиболее распро­страненной является конструктивная схема, при которой на­ружные панели самонесущие. В этом случае основное пред­назначение стыков — предохранение конструкций от коррозии, промокания, продувания и промерзания. Для предохранения от продувания и промокания снаружи и поверх выступа гори­зонтального стыка панели укладывают жгуты и шнуры из ре­зины, пароизола, других герметизирующих материалов.

Водонепроницаемость шва и стыков обеспечивается задел­кой уплотняющей мастикой. Такую же мастику применяют и во внутренних швах. После окончания работ по герметизации стыков и швов наружных и внутренних панелей пространство между их гранями замоноличивают бетонной смесью с тщате­льным уплотнением.

Несущая способность здания обеспечивается внутренними конструкциями и их сопряжением платформенным стыком.

Возведение зданий методом подъема перекрытий и этажей. Сущность метода. Специальное оборудование для подъема этажей, перекрытий и покрытий. Особенности про­ектирования и возведения зданий методом подъема (учебник, лекции).

Метод подъема перекрытий и этажей используют для воз­ведения жилых, общественных и производственных зданий.

Сущность метода подъема перекрытий заключается в изго­товлении на уровне земли между ранее смонтированными же­лезобетонными колоннами пакета перекрытий всех этажей и покрытия, которые с помощью подъемников последовательно поднимают по колоннам и ядрам жесткости и затем закрепля­ют в проектном положении. Метод подъема этажей отличается тем, Цто после изготовления пакета перекрытий все или почти все конструкции каждого этажа монтируют на земле и потом готовый этаж в сборе поднимают на проектную отметку. При возведении зданий методом подъема перекрытий все работы по обустройству этажей ведут на проектных отметках, а при методе подъема этажей — на уровне земли.

Подъем перекрытий целесообразен для зданий свыше 9 эта­жей, подъем этажей, наоборот, для зданий этажностью от 5 до 9 этажей из-за необходимости установки очень большого количе­ства тяг для подъема смонтированного этажа, требования повы­шенной прочности тяг, применения мощных подъемников.

Основные преимущества метода подъема этажей и пере­крытий:

• в районах со слаборазвитой базой стройиндустрии можно организовать строительство жилья без применения башенных кранов;

• здания можно возводить в стесненных условиях строите­льной площадки, на застроенных территориях, при реконст­рукции предприятий, когда размеры строительной площадки незначительно превышают площадь застройки;

• метод применим в сейсмических зонах, при сложных ин­женерно-геологических условиях площадки;

• возможно использовать гибкую планировку этажей, осу­ществлять необходимую компоновку объема сооружения, при­менять нетиповые конструктивные и планировочные решения здания, иметь более широкую гамму архитектурных решений;

• метод универсален — позволяет возводить здания различ­ного назначения, этажности, различных размеров и конфигу­рации в плане с использованием в основном средств малой механизации;

• бетонирование плит перекрытия осуществляют на уровне земли, что позволяет обеспечить высокий уровень механиза­ции процесса. Перекрытия имеют гладкие потолки, малую строительную высоту, обладают повышенной жесткостью и ог­нестойкостью.

Комплект подъемного оборудования включает подъемники грузоподъемностью от 10 до 350 т, объединенные в синхронно действующую систему.

Число подъемников зависит от объемно-планировочного решения здания и массы поднимаемой конструкции. Оптима­льное число подъемников в комплекте 24...36 шт.; при грузо­подъемности каждого 50 т можно одновременно поднимать конструкции массой 1200... 1800 т. Если подъемников требуется значительно больше, здание разбивают на захватки, на кото­рых устанавливают собственные подъемники и пульты управления, подъем конструкций на этих захватках осуществляется самостоятельно и поочередно.

Подъемники бывают гидравлические, электрогидравличе­ские и электромеханические с групповым пультом управления на 12 подъемников. Если используют несколько комплектов подъемников и соответственно несколько пультов управления, управление подъемом осуществляют с единого, общего пульта. Скорость подъема составляет обычно 2...4 м/ч.

Существуют два типа применяемых подъемников. Подъем­ники первого типа устанавливают и закрепляют на оголовках колонн, после подъема перекрытий и этажей на высоту первого яруса их снимают и после монтажа колонн второго яруса снова устанавливают на эти колонны. Максимальная длина колонн при данном типе подъемников не может превышать 12 м.

Подъемники второго типа устанавливают в обхват колонн, они свободно перемещаются по длине колонны по тягам с нарезкой и, находясь в нижней части колонны, могут подни­маться вверх по ней вместе с подвешенным перекрытием или этажом. Свободная длина колонны в этом случае равна рас­стоянию от уровня ее защемления до уровня подъемников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.