Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. § начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью






§ начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);

§ актуализация опорных знаний.

2. Основная часть (изложение нового материала)

ПЛАН

  1. Введение. Содержание объективных методов обследования пациентов.
  2. Правила и технику общего осмотра.
    1. Виды нарушения сознания.
    2. Виды положения в постели.
  3. Типы дыхания.
  4. Виды одышки.
  5. Характеристики пульса.
  6. Физиологические нормы артериального давления.
  7. Заключение.

МДК 04.03. Решение проблем пациента

Посредством сестринского ухода

Занятие №23 Лекция

Тема Методы сестринского обследования.

I. Введение. Содержание объективных методов обследования пациентов.

Цель сестринского процесса – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека.

Медсестра на основе собранной информации определяет нарушенные потребности пациента или его семьи и в связи с этим должна выявить проблемы для проведения должного ухода. Таким образом, медсестра в пределах своей компетенции помогает пациенту в получении «недостающего» и решает, как помочь пациенту в коррекции и восстановлении нарушенных потребностей.

Цель обследования – собрать, обосновать и связать полученные данные о пациенте для создания о нем информационной базы.

 

Всю информацию о пациенте можно разделить на две большие группы:

Методы сбора информации
Субъективный Объективный
Жалобы, расспрос пациента Расспрос немедицинского окружения пациента Медицинская документация Наблюдение за пациентом Специальная мед. литература Расспрос мед. окружения
           

Таблица 1. Методы сбора информации о пациенте.

 

На основе субъективных и объективных данных сестра сопоставляет каждую из 10 потребностей (по адаптированной модели сестринского ухода В.Хендерсон) с реальной возможностью пациента удовлетворять её самостоятельно или же он испытывает дефицит самоухода. Сестринское обследование определяет направление сестринской помощи.

 

1. Субъективная информация включает в себя оценку своего состояния самим пациентом и его немедицинским окружением: жалобы пациента на самочувствие, мнение пациента о том, как проявляются у него нарушение той или иной потребности, ощущения самого пациента относительно проблем с его здоровьем.

2. Объективная информация - это наблюдения или измерения, проводимые лицом, собирающим информацию с помощью специальных методов.

Ι. Субъективная информация собирается посредством интервьюирования пациента. Интервью начинается со знакомства с больным: выяснения его Ф.И.О., года рождения, места жительства и работы, образования и далее последовательно по схеме.

Интервью также дает возможность наблюдать за пациентом. Наблюдение также является одним из методов сбора информации. Наблюдая за поведением, внешним видом, взаимоотношениями с окружающими, м\с определяет, насколько данные, полученные при наблюдении, согласуются с данными, полученными при беседе.

Располагая информацией о пациенте, пользуясь его доверием и расположением его родственников, медицинская сестра не должна забывать о праве пациента на конфиденциальность информации.

Схема субъективного обследования пациента:

1. Причины обращения за мед.помощью (жалобы пациента в настоящий момент)

2. Источник информации.

3. Начало заболевания.

4. Перенесенные заболевания и операции.

5. Аллергоанамнез

6. Наследственность.

7. Эпидемиологический анамнез.

8. Вредные привычки.

9. Профессионально-производственные условия.

10. Способность к удовлетворению физиологических потребностей.

11. Способность к самообслуживанию.

12. Взаимодействие с членами семью.

13. Отношение к процедурам.

 

1.Причины обращения ( жалобы пациента в настоящий момент).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.