Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С1 Текст






1). В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления. Ответ:

В ответе указываются такие проявления кризиса семейных отношений:

- рост числа разводов;

-увеличение количества неполных семей.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

2). В ответе называются сферы общества:

- социальные отношения;

- экономика.

Показан характер их связи: социальные отношения не определяются экономикой, но должны быть с ней совместимы.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

3). Ответ:

В ответе могут быть названы следующие причины этого явления:

- сложившаяся экономическая система во многих случаях делает недостаточными

для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца;

- усиливаются ценности личных достижений в ущерб семейной солидарности,

- женщины стремятся расширить круг своих социальных ролей, выйти за рамки

ролей матери, жены, хозяйки дома

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла,)

4) Ответ:

В ответе называется тип семьи: партнерская (демократическая).

Могут быть названы такие ее признаки:

- совместное принятие решений, затрагивающих интересы членов семьи;

- более равномерное распределение семейных обязанностей.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С2. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть указаны такие черты, как наличие

- ролевой системы (ученик, учитель);

- совокупности учреждений (институт, школа);

- регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза);

- важных общественных функций (социализация молодежи).

С3. Ответ:

В ответе могут быть приведены примеры:

- в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от

избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием;

- в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской - лидер партии парламентского большинства;

- в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С4. Ответ:

В ответе могут быть приведены следующие аргументы в поддержку мнения профсоюзов:

1) необходимо повысить уровень доходов населения для решения задач борьбы с бедностью;

2) рост потребительского спроса будет способствовать росту объемов производства;

3) социальная помощь малообеспеченным слоям населения - важнейшая функция

государства в рыночной экономике.

В ответе могут быть приведены следующие аргументы в поддержку мнения предпринимателей:

1) возможность обновления техники и внедрения новых технологий;

2) возможность совершенствования структуры производства;

3) поддержка отечественного производителя;

4) повышение жизненного уровня населения возможно лишь на основе экономического роста.

Могут быть приведены и иные, имеющие основания аргументы.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С 5. Текст: Наукой принято называть…

1) Могут быть приведены следующие определения науки:

1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»

2) «система знаний и вид духовного производства»;

3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания».

4) «отдельные отрасли научного знания»

2). Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) констатацию сущности изменений в системе наук: от четкой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной;

2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования

3) Могут быть указаны такие проблемы, например:

- проблема социальной сущности человека (изучает психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.)

- процесс социализации личности (изучает педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др)

- экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.).

Могут быть указаны и другие проблемы.

4) Могут быть приведены, допустим, такие примеры:

1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования;

2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т.ч. применение кибернетических моделей;

3) происходит изменение экономической структуры общества, в т.ч. структуры занятости.

Могут быть приведены другие примеры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.