Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4. Утвер­жда­ют, что по­сколь­ку из­бе­га­ю­щие го­ло­со­ва­ния в боль­шин­стве при­над­ле­жат к менее об­ра­зо­ван­ным и со­ци­аль­но ак­тив­ным слоям






 

Утвер­жда­ют, что по­сколь­ку из­бе­га­ю­щие го­ло­со­ва­ния в боль­шин­стве при­над­ле­жат к менее об­ра­зо­ван­ным и со­ци­аль­но ак­тив­ным слоям на­се­ле­ния, то даже лучше, что они не ис­поль­зу­ют своё право го­ло­са. Так как они легче под­да­ют­ся предубеж­де­ни­ям и де­ма­го­гии, их ак­ти­ви­за­ция пред­став­ля­ла бы по­тен­ци­аль­ную угро­зу нашей де­мо­кра­ти­че­ской си­сте­ме.

За по­доб­ны­ми ар­гу­мен­та­ми про­гля­ды­ва­ет со­мни­тель­ная по­сыл­ка, что, мол, лучше об­ра­зо­ван­ные и вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мые граж­да­не, при­ни­ма­ю­щие уча­стие в го­ло­со­ва­нии, мыс­лят более ра­ци­о­наль­но и менее под­вер­же­ны уз­ко­му эго­из­му и ра­со­вым и клас­со­вым предубеж­де­ни­ям. Это мне­ние, ко­то­рое уже само по себе — лас­ка­ю­щий душу пред­рас­су­док, пред­ста­ви­те­ли выс­ше­го и сред­не­го клас­сов со­ста­ви­ли о себе сами и себе в уте­ше­ние.

Не­ко­то­рые ав­то­ры до­ка­зы­ва­ют, что не­вы­со­кая ак­тив­ность из­би­ра­те­лей — это при­знак «по­ли­ти­ки сча­стья»: люди без­раз­лич­ны к го­ло­со­ва­нию имен­но по­то­му, что их впол­не устра­и­ва­ет сло­жив­ше­е­ся по­ло­же­ние дел. Без­услов­но, най­дут­ся люди, со­вер­шен­но рав­но­душ­ные к по­ли­ти­че­ским про­бле­мам, — даже если эти про­бле­мы не­по­сред­ствен­но ка­са­ют­ся их жизни. Од­на­ко в целом мно­гие мил­ли­о­ны аме­ри­кан­цев, не при­ни­ма­ю­щие уча­стия в го­ло­со­ва­нии, при­над­ле­жат от­нюдь не к наи­бо­лее убла­го­тво­рен­ным, а к менее со­сто­я­тель­ным и более озлоб­лен­ным слоям на­се­ле­ния, где об­на­ру­жи­ва­ет­ся не­обыч­ная кон­цен­тра­ция со­ци­аль­но обез­до­лен­ных людей. «По­ли­ти­ка сча­стья», как пра­ви­ло, не что иное, как ширма для по­ли­ти­ки разо­ча­ро­ва­ния. То, что при­ни­ма­ет­ся за апа­тию, на деле впол­не, может быть, есть спо­соб, ко­то­рым че­ло­ве­че­ская пси­хи­ка за­щи­ща­ет­ся от бес­си­лия и от­ча­я­ния. Не­уча­стие в вы­бо­рах яв­ля­ет­ся не ре­зуль­та­том пол­но­го до­воль­ства или не­до­стат­ка граж­дан­ских доб­ро­де­те­лей, но при­ят­ной не­га­тив­ной ре­ак­ци­ей на по­ли­ти­че­ские ре­а­лии, с ко­то­ры­ми люди стал­ки­ва­ют­ся в своей жизни.

 

М. Па­рен­ти

 

15. За­да­ние 21 № 5757. Какое опре­де­ле­ние граж­дан­ско­му об­ще­ству даёт автор? Чьи дей­ствия кор­рек­ти­ру­ет граж­дан­ское об­ще­ство, с точки зре­ния ав­то­ра?

За­да­ние 22 № 5758. В чём автор видит при­чи­ну слож­но­сти от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов наёмными ра­бот­ни­ка­ми? Какой со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский про­цесс повлёк за собой по­яв­ле­ние проф­со­ю­зов?

За­да­ние 23 № 5759. Какой про­цесс в по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, с точки зре­ния ав­то­ра, со­про­вож­да­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те три любых ин­сти­ту­та граж­дан­ско­го об­ще­ства, ис­клю­чая проф­со­ю­зы.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния в Рос­сии конца XX – на­ча­ла XXI в. со­про­вож­да­ют­ся су­ще­ствен­ной транс­фор­ма­ци­ей граж­дан­ско­го са­мо­со­зна­ния и де­мо­кра­ти­за­ци­ей по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний. Важ­ней­шим ас­пек­том этих из­ме­не­ний яв­ля­ет­ся ста­нов­ле­ние ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. Под граж­дан­ским об­ще­ством мы по­ни­ма­ем си­сте­му не­го­су­дар­ствен­ных

ор­га­ни­за­ций, учре­жде­ний, ас­со­ци­а­ций, фон­дов, про­фес­си­о­наль­ных и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний, ко­то­рые вы­пол­ня­ют функ­цию граж­дан­ской са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­управ­ле­ния, ока­зы­вая вли­я­ние на го­су­дар­ствен­ный ме­недж­мент и част­ный сек­тор, кор­рек­ти­руя го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку и про­цесс при­ня­тия ре­ше­ний пред­при­ни­ма­те­ля­ми в на­прав­ле­нии по­вы­ше­ния их со­ци­аль­ной эф­фек­тив­но­сти. При этом граж­дан­ское об­ще­ство может ока­зы­вать вли­я­ние на об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в целом – как си­сте­ма со­ци­аль­ных ком­му­ни­ка­ций; и в част­но­сти – с по­мо­щью спе­ци­фи­че­ских ин­сти­ту­тов, не­по­сред­ствен­но свя­зан­ных с за­щи­той прав че­ло­ве­ка в раз­лич­ных сфе­рах жизни об­ще­ства. Одним из таких ин­сти­ту­тов яв­ля­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы. С рас­про­стра­не­ни­ем ин­ду­стри­аль­ных от­но­ше­ний на весь мир проф­со­ю­зы пре­вра­ти­лись в ос­нов­ную форму ин­сти­ту­ци­о­на­ли­за­ции со­ци­аль­ных ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, един­ствен­ную граж­дан­скую силу, за­щи­ща­ю­щую права че­ло­ве­ка в сфере со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний.

Опыт стран с раз­ви­той со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­кой на­гляд­но де­мон­стри­ру­ет, что для про­ве­де­ния успеш­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на фор­ми­ро­ва­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы со­ци­аль­ной за­щи­ты ра­бот­ни­ков, си­сте­мы, спо­соб­ной за­щи­тить права граж­дан в сфере тру­до­вых от­но­ше­ний, не­об­хо­ди­мо на­ли­чие со­труд­ни­че­ства между ра­бо­то­да­те­ля­ми, наёмными ра­бо­чи­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми.

Важ­ней­шим усло­ви­ем для этого яв­ля­ет­ся, пре­жде всего, на­ли­чие рав­но­прав­ных пред­ста­ви­те­лей ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, ра­бо­то­да­те­лей и го­су­дар­ства, спо­соб­ных и за­ин­те­ре­со­ван­ных в том, чтобы ре­шать со­ци­аль­ные и тру­до­вые во­про­сы как на уров­не пред­при­я­тий, фирм, кор­по­ра­ций, го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, так и на уров­не на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки и меж­ду­на­род­ных со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний. Но если го­су­дар­ство и ра­бо­то­да­те­ли рас­по­ла­га­ют ши­ро­ки­ми по­ли­ти­ко-пра­во­вы­ми и эко­но­ми­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми, чтобы эф­фек­тив­но от­ста­и­вать свои ин­те­ре­сы на всех уров­нях со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний, то свои ин­те­ре­сы, свои не­отъ­ем­ле­мые со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права наёмным ра­бот­ни­кам по-преж­не­му при­хо­дит­ся от­ста­и­вать са­мо­сто­я­тель­но, за­ча­стую один на один с мощ­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми и част­ны­ми струк­ту­ра­ми. Имен­но по­это­му един­ствен­ным ин­сти­ту­том, ко­то­рый в со­сто­я­нии ока­зать дей­ствен­ную под­держ­ку тру­дя­щим­ся в борь­бе за их со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права, оста­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы.

 

(по А. В. Пет­ро­ву))

1. За­да­ние 25 № 144. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах по­ли­ти­че­ских идео­ло­гий, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии в об­ще­стве.

 

2. За­да­ние 25 № 366. На­зо­ви­те три при­зна­ка пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ки, от­ли­ча­ю­щих ее от пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ки.

3. За­да­ние 25 № 403. На­зо­ви­те любые три функ­ции по­ли­ти­ки в го­су­дар­стве.

4. За­да­ние 25 № 440. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский лидер»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах ли­дер­ства, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра в об­ще­стве.

5. За­да­ние 25 № 662. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре.

6. За­да­ние 25 № 1106. Учёные опре­де­ли­ли, что выбор из­би­ра­те­ля во время го­ло­со­ва­ния опре­де­ля­ет­ся зна­чи­тель­ным чис­лом фак­то­ров. Ука­жи­те любые три фак­то­ра, вли­я­ю­щих на ре­ше­ние из­би­ра­те­ля.

7. За­да­ние 25 № 1291. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская элита»?

При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о со­ста­ве по­ли­ти­че­ской элиты, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской элиты в об­ще­стве.

 

8. За­да­ние 25 № 1365. Из­вест­но, что мно­гие де­мо­кра­ти­че­ские стра­ны столк­ну­лись с про­бле­мой низ­кой явки из­би­ра­те­лей на вы­бо­ры. Не­ко­то­рые стра­ны вво­дят спе­ци­аль­ные санк­ции (на­при­мер, штра­фы) в от­но­ше­нии таких из­би­ра­те­лей, дру­гие счи­та­ют явку на вы­бо­ры пра­вом из­би­ра­те­ля, ко­то­рым он может и не поль­зо­вать­ся. Пред­по­ло­жи­те, ка­ки­ми могут быть при­чи­ны низ­кой явки из­би­ра­те­лей на вы­бо­ры? На­зо­ви­те три при­чи­ны.

9. За­да­ние 25 № 1439. Сфор­му­ли­руй­те че­ты­ре суж­де­ния, рас­кры­ва­ю­щие раз­лич­ные функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий в со­вре­мен­ном об­ще­стве.

10. За­да­ние 25 № 1550. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский аб­сен­те­изм (не­уча­стие)»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об аб­сен­те­из­ме.

11. За­да­ние 25 № 1624. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский ра­ди­ка­лизм»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ском ра­ди­ка­лиз­ме.

12. За­да­ние 25 № 1661. Ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства вы­пол­ня­ют ряд важ­ных функ­ций в жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Ука­жи­те любые три из них.

13. За­да­ние 25 № 2216. На­зо­ви­те любые три ха­рак­тер­ных при­зна­ка го­су­дар­ства.

14. За­да­ние 25 № 2253. На­зо­ви­те любые три ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­ки.

15. За­да­ние 25 № 2290. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «внеш­няя по­ли­ти­ка»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о внеш­ней по­ли­ти­ке.

16. За­да­ние 25 № 2649. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский режим»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ском ре­жи­ме.

17. За­да­ние 25 № 3378. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский ра­ди­ка­лизм»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ском ра­ди­ка­лиз­ме.

18. За­да­ние 25 № 3587. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

19. За­да­ние 25 № 3811. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «пра­во­вое го­су­дар­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о пра­во­вом го­су­дар­стве.

20. За­да­ние 25 № 4033. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская элита»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ской элите.

21. За­да­ние 25 № 4144. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «за­ко­но­да­тель­ная власть»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о за­ко­но­да­тель­ной вла­сти.

22. За­да­ние 25 № 4255. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «за­ко­но­да­тель­ная власть»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о за­ко­но­да­тель­ной вла­сти.

23. За­да­ние 25 № 4405. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская пар­тия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях.

24. За­да­ние 25 № 4516. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «граж­дан­ское об­ще­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о граж­дан­ском об­ще­стве.

25. За­да­ние 25 № 4983. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская пар­тия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных типах по­ли­ти­че­ских пар­тий, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса одну из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни об­ще­ства.

26. За­да­ние 25 № 5207. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность любой под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

27. За­да­ние 25 № 5281. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «из­би­ра­тель­ная си­сте­ма»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­тур­ных ком­по­нен­тах из­би­ра­тель­ной си­сте­мы, и одно пред­ло­же­ние о типах из­би­ра­тель­ных си­стем.

28. За­да­ние 25 № 5531. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский режим»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях(-и) вы­де­ле­ния типов по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма.

29. За­да­ние 25 № 6146. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «эко­но­ми­че­ский рост»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о по­ка­за­те­лях эко­но­ми­че­ско­го роста, и одно пред­ло­же­ние о путях эко­но­ми­че­ско­го роста.

30. За­да­ние 25 № 6182. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская пар­тия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах пар­тий, и одно пред­ло­же­ние о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ских пар­тий.

31. За­да­ние 25 № 6218. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «эко­но­ми­че­ская си­сте­ма»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах эко­но­ми­че­ских си­стем, и одно пред­ло­же­ние об осо­бен­но­сти од­но­го из типов эко­но­ми­че­ских си­стем.

32. За­да­ние 25 № 6254. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­фля­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах ин­фля­ции, и одно пред­ло­же­ние о по­след­стви­ях ин­фля­ции.

33. За­да­ние 25 № 6290. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре

по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства.

34. За­да­ние 25 № 6326. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ная мо­биль­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ка­на­лах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее ха­рак­тер со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

35. За­да­ние 25 № 6362. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

36. За­да­ние 25 № 8237. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние»?

При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния, и одно пред­ло­же­ние, о спо­со­бах ре­гу­ли­ро­ва­ния по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния.

37. За­да­ние 25 № 8266. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной струк­ту­ры ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства, и одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли науки в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.

1. За­да­ние 26 № 182. При­ве­ди­те три вида по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний в со­вре­мен­ном об­ще­стве и про­ил­лю- стри­руй­те их при­ме­ра­ми.

2. За­да­ние 26 № 256. С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те осо­бен­но­сти прав­ле­ния пар­тии кон­сер­ва­тив­но­го толка.

3. За­да­ние 26 № 293. Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми от­ли­чия в си­сте­ме управ­ле­ния пар­ла­мент­ской и пре­зи­дент­ской рес­пуб­лик.

4. За­да­ние 26 № 1070. На­зо­ви­те любые три функ­ции го­су­дар­ства и рас­крой­те каж­дую из них на при­ме­ре.

5. За­да­ние 26 № 1181. По­ли­ти­че­ские пар­тии иг­ра­ют важ­ную роль в об­ще­ствен­ной жизни де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства. На­зо­ви­те любые три функ­ции по­ли­ти­че­ской пар­тии в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.

6. За­да­ние 26 № 1588. В со­вре­мен­ном об­ще­стве уси­ли­ва­ет­ся роль и зна­че­ние граж­дан­ских ин­сти­ту­тов. При­ве­ди­те три при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щие парт­нер­ское вза­и­мо­дей­ствие граж­дан­ских не­по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций с го­су­дар­ством.

7. За­да­ние 26 № 2180. При­ве­ди­те по два при­ме­ра, рас­кры­ва­ю­щих воз­дей­ствие го­су­дар­ства на лич­ность и лич­но­сти на го­су­дар­ство в по­ли­ти­че­ской сфере в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

8. За­да­ние 26 № 2217. Под­твер­ди­те тремя при­ме­ра­ми на­ли­чие в со­вре­мен­ной Рос­сии де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства.

9. За­да­ние 26 № 2254. На­зо­ви­те любые три ин­сти­ту­та граж­дан­ско­го об­ще­ства в со­вре­мен­ной Рос­сии и при­ве­ди­те при­ме­ры их де­я­тель­но­сти.

10. За­да­ние 26 № 2439. В ст. 13 Кон­сти­ту­ции РФ утвер­жда­ет­ся: «В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ет­ся идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие». Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное по­ло­же­ние.

11. За­да­ние 26 № 2455. На­зо­ви­те три ор­га­на выс­шей го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и ука­жи­те одно из пол­но­мо­чий каж­до­го ор­га­на.

12. За­да­ние 26 № 3284. Ука­жи­те ос­нов­ную цель де­я­тель­но­сти «чет­вер­той вла­сти», средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, в по­ли­ти­че­ской жизни со­вре­мен­но­го де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те её тремя при­ме­ра­ми.

13. За­да­ние 26 № 3849. Ука­жи­те три осо­бен­но­сти го­су­дар­ства, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие его как цен­траль­ный ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, и кон­кре­ти­зи­руй­те каж­дую на­зван­ную осо­бен­ность.

14. За­да­ние 26 № 3923. На­зо­ви­те любые три функ­ции го­су­дар­ства в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

15. За­да­ние 26 № 4182. На­зо­ви­те любые три со­ци­аль­ные функ­ции го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

16. За­да­ние 26 № 4554. При­ве­ди­те три про­яв­ле­ния роли об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое про­яв­ле­ние при­ме­ром.

17. За­да­ние 26 № 4894. На­зо­ви­те любые три при­зна­ка по­ли­ти­че­ской пар­тии как об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции и кон­кре­ти­зи­руй­те при­ме­ром каж­дый из них.

18. За­да­ние 26 № 4947. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три ос­нов­ных пра­во­мо­чия соб­ствен­ни­ка.

19. За­да­ние 26 № 4984. При­ве­ди­те при­ме­ры из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей в стра­не, ко­то­рые про­ис­хо­дят на раз­ных фазах эко­но­ми­че­ско­го цикла. На­зо­ви­те три фазы цикла и три при­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

20. За­да­ние 26 № 5021. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три не­га­тив­ных по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы.

21. За­да­ние 26 № 5058. На­зо­ви­те любые три вида ду­хов­ных цен­но­стей и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них.

22. За­да­ние 26 № 5171. На­зо­ви­те любые три внеш­не­по­ли­ти­че­ские функ­ции со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них при­ме­ром.

23. За­да­ние 26 № 5396. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три при­зна­ка де­мо­кра­тии.

24. За­да­ние 26 № 5405. На­зо­ви­те любые три при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них.

1. За­да­ние 27 № 479. ВЦИОМ была изу­че­на ди­на­ми­ка оце­нок ре­спон­ден­та­ми сте­пе­ни важ­но­сти ряда де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов. Ис­сле­до­ва­ния про­хо­ди­ли с 1997 по 2010 год. Ре­зуль­та­ты по­след­не­го года ис­сле­до­ва­ния пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Сде­лай­те три воз­мож­ных вы­во­да на ос­но­ве этих дан­ных.

 

Ди­на­ми­ка оце­нок ре­спон­ден­та­ми сте­пе­ни важ­но­сти ряда де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов (в %)

 

Де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты 2010 г.
Мно­го­пар­тий­ность
Важно  
Не важно  
За­труд­ня­юсь от­ве­тить  
На­ли­чие пред­ста­ви­тель­ных ор­га­нов вла­сти (Со­ве­та Фе­де­ра­ции, Го­су­дар­ствен­ной Думы, др.)
Важно  
Не важно  
За­труд­ня­юсь от­ве­тить  
Сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства
Важно  
Не важно  
За­труд­ня­юсь от­ве­тить  
Сво­бо­да слова и СМИ
Важно  
Не важно  
За­труд­ня­юсь от­ве­тить  
Сво­бо­да вы­ез­да за гра­ни­цу
Важно  
Не важно  
За­труд­ня­юсь от­ве­тить  
Вы­бор­ность ор­га­нов вла­сти
Важно  
Не важно  
За­труд­ня­юсь от­ве­тить  

 

Ис­точ­ник: мо­ни­то­рин­го­вые ис­сле­до­ва­ния ИС РАН.

2. За­да­ние 27 № 1293. Во мно­гих го­су­дар­ствах введён воз­раст­ной ценз для осу­ществ­ле­ния граж­да­ни­ном права из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­от­вет­ству­ет ли этот ценз цен­но­стям де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния сво­е­го мне­ния.

3. За­да­ние 27 № 1441. Со­цио­ло­ги опро­си­ли со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Ре­зуль­та­ты каких вы­бо­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни вли­я­ют на вашу жизнь, на по­ло­же­ние дел в стра­не?»

 

Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Ва­ри­ан­ты от­ве­тов Вли­я­ют (% от числа опро­шен­ных) (в %)
  на мою жизнь на жизнь стра­ны
Пре­зи­дент­ские вы­бо­ры    
Пар­ла­мент­ские вы­бо­ры лет    
Вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ные со­бра­ния ре­ги­о­нов лет    
Вы­бо­ры в ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния лет    
Ни­ка­кие не вли­я­ют    
Все вли­я­ют    
За­труд­ня­юсь от­ве­тить лет    

 

Сде­лай­те вы­во­ды о вли­я­нии вы­бо­ров раз­лич­ных уров­ней а) на жизнь граж­дан; б) на жизнь стра­ны. Объ­яс­ни­те от­ли­чие в оцен­ке граж­да­на­ми вли­я­ния раз­лич­ных вы­бо­ров на их жизнь и жизнь стра­ны.

4. За­да­ние 27 № 3322. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са, про­ведённого служ­бой изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния в раз­ных ре­ги­о­нах стра­ны Н., ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Может ли Ваша семья опла­чи­вать услу­ги жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства без предо­став­ля­е­мых го­су­дар­ством до­та­ций и льгот?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

Сфор­му­ли­руй­те любые три вы­во­да, ко­то­рые могут сде­лать учёные-со­цио­ло­ги на ос­но­ва­нии ре­зуль­та­тов опро­са.

Пред­ло­жи­те, на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных дан­ных, любые три ре­ко­мен­да­ции раз­ра­бот­чи­кам ре­фор­мы жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства в стра­не Н.

5. За­да­ние 27 № 3626. Мно­гие со­вре­мен­ные по­ли­то­ло­ги пишут об ил­лю­зор­но­сти сво­бо­ды изъ­яв­ле­ния воли граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках во время вы­бо­ров. Бла­го­да­ря мас­си­ро­ван­но­му воз­дей­ствию средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, об­ще­ствен­ное со­зна­ние опре­де­ля­ет свои при­о­ри­те­ты, люди го­ло­су­ют под вли­я­ни­ем по­зи­ции СМИ, а не соб­ствен­ных взгля­дов и убеж­де­ний.

 

Пред­ло­жи­те три спо­со­ба по­вы­ше­ния по­ли­ти­че­ской зре­ло­сти и от­вет­ствен­но­сти из­би­ра­те­ля, за­щи­ты его права на сво­бод­ный выбор.

6. За­да­ние 27 № 3776. Изу­чая типы ли­дер­ства в го­су­дар­стве Z, учёные узна­ли, что главы го­су­дар­ства пе­ре­да­ва­ли свои пол­но­мо­чия стар­шим сы­но­вьям, со­зда­ва­ли за­ко­ны и вы­пол­ня­ли функ­цию вер­хов­но­го свя­щен­но­слу­жи­те­ля. Какой тип ли­дер­ства су­ще­ство­вал в го­су­дар­стве Z? При­ве­ди­те два факта, ко­то­рые поз­во­лят утвер­ждать, что го­су­дар­ство Z - не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия.

7. За­да­ние 27 № 3998. Го­су­дар­ство Z до при­ня­тия новой кон­сти­ту­ции было пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­кой, а после её при­ня­тия стало пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­кой. Од­на­ко пост пре­зи­ден­та был со­хранён. Кто будет воз­глав­лять ис­пол­ни­тель­ную власть в Z? Какие пол­но­мо­чия со­хра­нят­ся у пре­зи­ден­та Z? (Ука­жи­те любое одно пол­но­мо­чие.) Перед кем будет от­вет­ствен­но пра­ви­тель­ство?

8. За­да­ние 27 № 4220. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и го­су­дар­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мне­ния.

9. За­да­ние 27 № 4333. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и го­су­дар­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мне­ния.

10. За­да­ние 27 № 4481. В стра­не Z су­ще­ству­ет един­ствен­ная по­ли­ти­че­ская пар­тия, ко­то­рую на­зы­ва­ют «го­су­дар­ствен­ной», ибо она дей­ству­ет как ин­стру­мент для все­о­хва­ты­ва­ю­ще­го кон­тро­ля вла­сти над об­ще­ством, по­ве­де­ни­ем граж­дан. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся по­ли­ти­че­ская си­сте­ма стра­ны Z? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние сво­е­го от­ве­та.

11. За­да­ние 27 № 5246. В стра­не Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей или бло­ком пар­тий, по­бе­див­ших на вы­бо­рах. Де­пу­тат­ские места (ман­да­ты) в На­род­ном Со­бра­нии рас­пре­де­ля­ют­ся между по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных ими го­ло­сов при усло­вии, что эти пар­тии пре­одо­ле­ли 9%-ный из­би­ра­тель­ный ба­рьер.

Ука­жи­те любой прин­цип де­мо­кра­ти­че­ско­го из­би­ра­тель­но­го права. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся из­би­ра­тель­ная си­сте­ма стра­ны Z? Как на­зы­ва­ет­ся дру­гой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы? Ука­жи­те одно раз­ли­чие между двумя из­би­ра­тель­ны­ми си­сте­ма­ми.

1. За­да­ние 28 № 73. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

2. За­да­ние 28 № 258. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Граж­дан­ское об­ще­ство и пра­во­вое го­су­дар­ство».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

3. За­да­ние 28 № 332. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

4. За­да­ние 28 № 554. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

5. За­да­ние 28 № 813. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Граж­дан­ство в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

6. За­да­ние 28 № 1109. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ские ре­жи­мы». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

7. За­да­ние 28 № 1146. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Роль вы­бо­ров в по­ли­ти­че­ском про­цес­се». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

8. За­да­ние 28 № 1257. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Го­су­дар­ство как ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

9. За­да­ние 28 № 1331. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

10. За­да­ние 28 № 2182. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме ««Граж­дан­ское об­ще­ство и пра­во­вое го­су­дар­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

11. За­да­ние 28 № 2219. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Пра­во­вое го­су­дар­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунк­тах.

12. За­да­ние 28 № 2256. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ские ор­га­ни­за­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

13. За­да­ние 28 № 2293. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Типы из­би­ра­тель­ных си­стем». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

14. За­да­ние 28 № 2458. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Роль вы­бо­ров в по­ли­ти­че­ском про­цес­се». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ван­ны в под­пунк­тах.

15. За­да­ние 28 № 2459. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Го­су­дар­ство как ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ван­ны в под­пунк­тах.

16. За­да­ние 28 № 3372. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Граж­дан­ское об­ще­ство и пра­во­вое го­су­дар­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

17. За­да­ние 28 № 3551. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ские элиты». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

18. За­да­ние 28 № 3664. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Го­су­дар­ство, его форма и функ­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

19. За­да­ние 28 № 3740. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ская элита в жизни об­ще­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

20. За­да­ние 28 № 3888. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ская власть как осо­бый тип об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

21. За­да­ние 28 № 4110. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ская власть как осо­бый тип об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

22. За­да­ние 28 № 4371. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Вли­я­ние по­ли­ти­че­ско­го со­зна­ния на по­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

23. За­да­ние 28 № 4445. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Вли­я­ние по­ли­ти­че­ско­го со­зна­ния на по­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

24. За­да­ние 28 № 4772. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Из­би­ра­тель­ное право и из­би­ра­тель­ный про­цесс в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

25. За­да­ние 28 № 4859. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Функ­ции го­су­дар­ства в сме­шан­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

26. За­да­ние 28 № 5136. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Ор­га­ни­за­ция вла­сти в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

27. За­да­ние 28 № 5728. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Формы прав­ле­ния го­су­дар­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.