Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За­да­ние 21 № 1398.






Как автор опре­де­ля­ет го­су­дар­ство? Что, по его мне­нию, в дей­стви­тель­но­сти обу­слав­ли­ва­ет под­чи­не­ние ав­то­ри­те­ту?

За­да­ние 22 № 1399. Какие три внут­рен­них ос­но­ва­ния ле­ги­тим­но­сти вы­де­лил автор? При­ве­ди­те по одной ав­тор­ской ха­рак­те­ри­сти­ке каж­до­го ос­но­ва­ния.

За­да­ние 23 № 1400. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те любые че­ты­ре внеш­них сред­ства лю­бо­го типа гос­под­ства.

3. За­да­ние 24 № 1401. Как тип ле­ги­тим­но­сти вли­я­ет на форму го­су­дар­ства? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

Го­су­дар­ство, равно как и по­ли­ти­че­ские союзы, ис­то­ри­че­ски ему пред­ше­ству­ю­щие, есть от­но­ше­ние гос­под­ства людей над лю­дь­ми, опи­ра­ю­ще­е­ся на ле­ги­тим­ное (то есть счи­та­ю­ще­е­ся ле­ги­тим­ным) на­си­лие как сред­ство. Таким об­ра­зом, чтобы оно су­ще­ство­ва­ло, люди, на­хо­дя­щи­е­ся под гос­под­ством, долж­ны под­чи­нять­ся ав­то­ри­те­ту, на ко­то­рый пре­тен­ду­ют те, кто те­перь гос­под­ству­ет. Когда и по­че­му они так по­сту­па­ют? Какие внут­рен­ние ос­но­ва­ния для оправ­да­ния гос­под­ства и какие внеш­ние сред­ства слу­жат ему опо­рой?

 

В прин­ци­пе име­ет­ся три вида внут­рен­них оправ­да­ний, то есть ос­но­ва­ний ле­ги­тим­но­сти (начнём с них). Во-пер­вых, это ав­то­ри­тет «вечно вче­раш­не­го»: ав­то­ри­тет нра­вов, освящённых ис­кон­ной зна­чи­мо­стью и при­выч­ной ори­ен­та­ци­ей на их со­блю­де­ние, — «тра­ди­ци­он­ное» гос­под­ство, как его осу­ществ­ля­ли пат­ри­арх и пат­ри­мо­ни­аль­ный князь ста­ро­го типа. Далее, ав­то­ри­тет вне­обы-ден­но­го лич­но­го дара (ха­риз­ма), пол­ная лич­ная пре­дан­ность и лич­ное до­ве­рие, вы­зы­ва­е­мое на­ли­чи­ем ка­честв вождя у ка­ко­го-то че­ло­ве­ка: от­кро­ве­ний, ге­ро­из­ма и дру­гих, — ха­риз­ма­ти­че­ское гос­под­ство, как его осу­ществ­ля­ют про­рок, или — в об­ла­сти по­ли­ти­че­ско­го — из­бран­ный князь-во­е­на­чаль­ник, или пле­бис­ци­тар­ный вла­сти­тель, вы­да­ю­щий­ся де­ма­гог и по­ли­ти­че­ский пар­тий­ный вождь. На­ко­нец, гос­под­ство в силу «ле­галь­но­сти», в силу веры в обя­за­тель­ность ле­галь­но­го уста­нов­ле­ния и де­ло­вой «ком­пе­тент­но­сти», обос­но­ван­ной ра­ци­о­наль­но со­здан­ны­ми пра­ви­ла­ми, то есть ори­ен­та­ции на под­чи­не­ние при вы­пол­не­нии уста­нов­лен­ных пра­вил — гос­под­ство в том виде, в каком его осу­ществ­ля­ют со­вре­мен­ный «го­су­дар­ствен­ный слу­жа­щий» и все те но­си­те­ли вла­сти, ко­то­рые по­хо­жи на него в этом от­но­ше­нии.

 

По­нят­но, что в дей­стви­тель­но­сти под­чи­не­ние обу­слов­ли­ва­ют чрез­вы­чай­но гру­бые мо­ти­вы стра­ха и на­деж­ды — стра­ха перед ме­стью ма­ги­че­ских сил или вла­сти­те­ля, на­деж­ды на по­ту­сто­рон­нее или по­сю­сто­рон­нее воз­на­граж­де­ние — и вме­сте с тем самые раз­но­об­раз­ные ин­те­ре­сы. К этому мы сей­час вернёмся. Но если пы­тать­ся вы­яс­нить, на чём ос­но­ва­на «ле­ги­тим­ность» такой по­кор­но­сти, тогда, ко­неч­но, столкнёшься с ука­зан­ны­ми тремя её «чи­сты­ми» ти­па­ми.

 

(М. Вебер)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.