Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






декабря (9 Тевет 5775 года)






Среда

 

+ Святителя Фомы, епископа Клавдиопольского, исповедника и евангелиста, борца с ересью иконопоклонения (VIII век)

 

+ Мучеников Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287).

 

...........................................................................


 

ТЕЗИСЫ КИЕВСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО

ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО СОБОРА

(2003 г.)

 


I Мы, православные христиане, молимся, поклоняемся и служим лишь Единому Богу - Отцу, Сыну и Святому Духу! (Мф.4: 10) Время “настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе! ” (Ин.4: 23)

 

 

II Мы отрекаемся от молитв Марии, матери нашего Господа Иисуса, как унизительных перед памятью той, которая стала благословенной и счастливейшей среди женщин. (Лук.1: 42)

 

 

III Мы почитаем память святых Божьих слуг, ушедших в блаженную вечность, подражаем их жизни (Евр.13: 7), но отрицаем всякие молитвы им, как противоречащие Библии.

 

 

IV Мы, православные христиане, участники сего освященного Собора, выступаем за скорейший пересмотр всего предания Православной Церкви в свете Библии. Праздники нашего православного календаря должны прославлять исключительно только Всемогущего Творца. К примеру: 14 октября мы должны праздновать не “покров пресвятой богородицы”, а Праздник Божьего Покрова (Пс.90, Пс.31: 7). 27 сентября мы празднуем не “воздвижение креста Господнего”, а воздвижение (т.е. прославление) Христа Господнего, и т. д. и т. п. Мы отрекаемся от лжепраздников, выдуманных древними еретиками и сектантами, но византийскими императорами введенных в официальную церковь - 4 декабря “введение во храм богородицы”, 21 сентября “рождество богородицы”, а также порочную практику “радуниц - гробков”.

 

 

V Мы отрекаемся от всяких прежних и новых попыток заменять “истину Божию ложью, ” (Рим.1: 25) “слово Божие преданием” (Мар.7: 13) “Вожди слепые” (Матф.23: 6, Матф.15: 14) долго нас вели в пропасть, но мы вернулись к Истине - Слову Божьему, Библии!

 

 

VI Мы, православные христиане, отрекаемся от духа антисемитизма “ибо спасение от Иудеев” (Иоан.4: 22), мы благословляем всех евреев (Чис.24: 9), как наших старших братьев и сестер. Мы каемся за грех “православного антисемитизма”, “хмельнитчину” и еврейские погромы.

 

 

VII Мы отрекаемся от нелепого идолопоклонства в церкви - поклонения иконам, мощам, “священным” предметам и кресту. (Лук.4: 8, 4Цар.18: 4, 1Кор.10: 7) Мы отрекаемся также и от “завуалированного” идолопоклонства - сребролюбия, гордости и прочих грехов.

 

 

VIII Мы, православные христиане, отрекаемся от духа превозношения перед христианами других деноминаций и юрисдикций. “Дух дышит, где хочет! ” (Иоан.3: 8) Мы не можем и не имеем право даже и пытаться “монополизировать” истину. Мы - Церковь экуменическая, стоящая на фундаменте Слова Божьего. (Ин.17: 17)

 

 

IX Мы отрекаемся от всяких молитв “за упокой”, “сорокоустов” и панихид. В современной Православной Церкви есть место лишь только для библейского взгляда на жизнь и смерть. “После сей жизни нет никакой возможности для покаяния” (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г.)

 

 

X Мы, православные христиане, участники сего освященного Собора, выступаем против наркомании, пьянства, курения и других пороков, зная, “что поступающие так Царствия Божия не наследуют”. (Гал.5: 21) Спиртные напитки не допустимы для нас, т.к. мы, христиане, все являемся священниками Божьими (ср. с 1Пет.2: 5, 9), а для Своих служителей Господь Бог говорит: “вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику, ] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого”. (Лев.10: 9, 10)

 

 

XI Мы, православные христиане, признаем разнообразные формы проведения богослужений (1Кор.12: 5), в том числе с использованием разнообразных музыкальных инструментов. (Пс.149: 3, Пс.150, Откр.15: 2, 2Цар.6: 12-23)

 

 

XII Мы против греха “симонии”, т.е. продаж таинств и должностей в Церкви (Деян.8: 18), против установления “такс за требы и богослужения”, против коррупции в церкви.

 

 

XIII Мы выступаем за восстановление в Церкви женского служения диаконис. (Рим.16, Гал.3: 28)

 

 

XIV Мы, православные христиане, выступаем против засилья монашества в руководстве Православной Церкви и за скорейшее возрождение в Православии исключительно лишь “белого”, т.е. женатого епископата (1Тим.3: 2, Тит.1: 6). Рукоположение монахов в священный сан (т. н. “черное духовенство”) теперь мы принимаем лишь в исключительных случаях.

 

 

XV Мы выступаем за переведение всего православного монашества на контрактную основу с обязательно оговоренным правом и условиями выхода из монастыря как мужского, так и женского.

 

 

XVI Мы, православные христиане, участники сего освященного Собора, выступаем за добровольные посты и постные дни. (Ис.58, Матф.6: 16-18) Мы против современной практики “обязательных”, традиционных постов, реально давно уже не соблюдаемых большинством православных. Пост Великой Пятницы перед Пасхой нами оставляется как единственный в году общецерковный пост. Перед причастием пост вообще не обязателен, ведь Иисус Христос совершил первое причастие не “натощак”, а после завершения пасхального седера, “после вечери! ” (1Кор.11: 25)

 

 

XVII Церковь Христова не кладбище (Иез.37: 1-10), но ЖИЗНЬ! Мы выступаем за возрождение пятикратного служения в Православной Церкви (Еф.4: 11) Живое Евангельское слово должно звучать в каждом Православном храме!

 

Православный Поместный Собор, посвященный 80-летию Обновленческого Движения. Комментарии к тезисам Поместного Собора.

 

Архиепископ

Сергей Журавлев

 

 

Христос воскрес! Воистину воскрес!

Возлюбленные во Христе Иисусе братья и сестры! Я как служитель современного обновленческого движения приветствую и благословляю всех участников благословенного и освященного сего юбилейного Собора, посвященного восьмидесятилетию ПРАВОСЛАВНОЙ РЕФОРМАЦИИ.

Второй Поместный (т. н. Обновленческий) Собор Русской Православной Церкви, открытый 29 апреля 1923 года, в " Неделю о расслабленном", в Храме Христа Спасителя г. Москвы, под председательством святителя Антонина Грановского (1860-1927 г.), архиепископа Московского, выдающегося украинского реформатора и богослова, начал великое и благородное дело православной реформации. 476 отцов этого Собора собой представляли собой 72 епархии, находившиеся на территории бывшего СССР. Ужасные гонения, обрушившиеся на Церковь при Сталине, потопили в крови начавшуюся реформацию, но не возможно разрушить то, что созидает Сам Бог! Как писали православные реформаторы 80 лет назад: “Владыка жизни - Христос, во имя Которого совершается великое дело обновления Церкви, Его Невесты, даст те благодатные силы, при наличии которых трудное становится легким, неразрешимое - разрешимым, а грёза о чистом христианстве, христианстве без примесей человеческих наслоений, станет очевидным для каждого фактом." (" Живая Церковь", 1922, N 2). По словам лидера " Живой Церкви" протоиерея (впоследствии митрополита и патриарха Православных церквей в СССР) Александра Введенского, православие жило по принципу: " до нас положено - и лежи во веки веков".

" ЦЕРКОВЬ НЕПРЕСТАННО РЕФОРМИРУЕТСЯ" - провозглашали святители Киприан Карфагенский (+258 г.) и Иоанн Златоуст (+403 г.). Сегодня мы призваны Всемогущим Богом на служение обновления в Духе Святом святой Церкви Христа. Православная обновленческая газета " Жизнь и религия" писала: “Церковь принадлежит одному Христу и во всей своей работе должна руководствоваться исключительно верностью Ему Единому.” (г. Казань, N 5, 1922 г.) Сегодня, спустя восемьдесят лет, мы также должны “руководствоваться исключительно верностью” Иисусу Христу! “Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна... потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.” (Еф.5: 25-27, 30) “Мы члены тела Его” и на нас лежит большая ответственность перед Богом. Многие поместные церкви, а порой и целые деноминации давно уже находятся в состоянии длительной спячки, но некоторые уже и сами не заметили как умерли. Бог Всемогущий хочет пробудить и воскресить Невесту Иисуса, “посему сказано: " встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". (Еф.5: 14)

В Евангелии от Матфея Иисус сравнил Свое возвращение, “второе пришествие”, с приходом жениха на свою свадьбу. Девушки, в той притче ожидавшие жениха, это христиане последних времен, ожидающие Господа с Небес, но они “задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: жених идет, выходите навстречу ему! ” (Матф.25: 5, 6)

Сегодня на этом юбилейном Соборе мы, православные реформаторы, кричим на весь христианский мир - “жених идет, выходите навстречу ему! ” Жених Иисус приближается, а Его Невеста, к сожалению, еще не готова. Ее свадебное платье имеет многие грязные “пятна” религиозных заблуждений, суеверий и оккультного “порока.”

Наш Собор должен стать важной вехой в деле христианского обновления в Духе Святом и прочном фундаменте Божьего Слова. Мы, православные христиане, а особенно все священнослужители православных церквей - епископы, священники и диаконы, должны навсегда распрощаться с ложной и ничем не обоснованной уверенностью в собственной безгрешности (“ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится” Матф.23: 12) и честно покаяться пред Богом во всех наших заблуждениях, отступничествах от чистых Библейских заповедей Господа и подмены их вымыслами своими. Как некогда отступническим религиозным лидерам Израиля, так и нам ныне говорит Господь Иисус: “вы устранили заповедь Божию преданием вашим... Безумные и слепые! ” (Матф.15: 6, 17) Не дай Господи нам услышать “се, оставляется вам дом ваш пуст.” (Матф.15: 38) Говорят в народе: “свято место пусто не бывает.” Иисус рассказал об этой опасности так: “кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.” (Лук.11: 23-26) Мы, православные христиане, на протяжении многих столетий чаще всего занимались непростительным расточительством и приютили множество “злейших” нечистых духов в наших церквях и монастырях.

Молитвы “за упокой”, поклонение человеческим останкам, т.н. “мощам” и иконам, молитвенное обращение к деве Марии и умершим святым как, якобы, посредникам к Богу (как будто бы Господь такой далекий от нас и сильно занятый какими то другими делами) - все это печальное наследие языческого оккультизма и ложных религий в Церкви Христа, но Истина с ложью никогда не смешиваются! Пришло время нам, православным христианам, смыть всю эту позорную грязь оккультизма и ересей со свадебного платья Невесты Иисуса!

 

Святитель Кирилл Лукарис (1572 - 1638 г.), Патриарх Константинопольский писал: “Что мы должны думать об иконах? То, чему учит нас Божественное Священное Писание. В нем ведь ясно говорится: " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им". Ибо мы должны служить не творению, но одному только Творцу и создателю неба и земли, и только Его одного почитать. Из этого не следует, чтобы мы отвергали такое славное и благородное искусство, как живопись. Более того. мы считаем, что любой желающий вправе иметь изображения как Христа, так и святых. Однако нам ненавистно поклонение им и их почитание как действие, запрещенное Святым Духом в Священном Писании, чтобы мы, незаметно для себя, не стали почитать вместо Творца и Создателя - краски, мастерство художника и его творения". Того, кто думает об этом иначе, мы считаем несчастным, ибо мысль его окутана густейшим мраком, а сердце его окаменело. И, разумеется, лучше повиноваться заповеди Божией, чем внимать суесловию людскому.” (Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631)

(На состоявшемся после победы над ересью иконопоклонников VII Вселенском Соборе (754 г.) было торжественно утверждено Истинно Православное учение о поклонении Богу в Духе и Истине! Православные богословы и епископы собирали специально для обсуждения проблемы иконопоклонения Вселенский Собор в 754 году в г. Константинополе (современном Стамбуле) по разрешению императора Константина V и папы римского Захарии. Для решения спора было решено обратиться исключительно к авторитету Библии! Православные епископы и патриархи на Соборе заявили, что " иконопоклонение было введено сатаной для того, чтобы отвлечь людей от поклонения Истинному Богу". На VII Вселенском Соборе была осуждена практика поклонения не только иконам и статуям, но и поклонение мощам (останкам святым), поминовение умерших и другие еретические учения. Реформаторская Православная Церковь не признает за истинно Православный другой т. н. " седьмой вселенский собор", проходивший в Никеи в 787 году под председательством императрицы Ирины и отвергший Каноничный Седьмой Вселенский Собор (754 года) и введший идолопоклонство (иконопоклонение) в официальной Византийской Церкви)

В современной Реформаторской Православной Церкви мы признаем живопись на библейские сюжеты, но отрицаем всякое поклонение ей. Современная православная икона должна быть обязательно изменена, чтобы не провоцировать поклонение ей. На приходах можно использовать современные направления живописи, прекрасно и современно раскрывающие Слово Божье, а с другой стороны, далекого от идольского традиционного византизма.

 

Святитель Александр Введенский (1889 - 1946 г.) писал еще восемьдесят лет назад, что Христианство в Церкви превратилось в запруду, а оно должно быть вечно текущей рекой, динамикой, творчеством, наполненным Духом Святым. В Церкви застыли догматика, богословие, омертвели все формы жизни церковной. " Это трагически отразилось на самой психологии церковных людей. Они - рабы. Нет в них приятия жизни со всей полнотой её возможности. Приятия радостного, приятия сыновного. Терпеливость и покорность, молчание духа, разума, воли стали единственными идеальными добродетелями. Между тем Слово Божие выдвигает и новые, иные возможности. В Нём мы читаем о непосредственно-благодатном общении с Отцом, о дерзновении перед Ним, о сыновстве, о свободе в Боге. Но там, где свобода, там нет стояния. Там творчество: " Се, творю всё новое" (Откр 21: 5), - говорит Слово Божие..." (Святитель Александр, Патриарх Московский, +1946 г.) Святитель этот сравнивал существующую практику традиционного православного богослужения с " верчением ручной молитвенной буддийской машины" и " граммофонизацией богослужения". Он писал, что надо переходить к богослужебному деланию как живой связи с Богом объединившихся между собой в братской любви верующих. " Существо богослужения - встреча с Божеством, свидание с Любимым. А всякое свидание - радость. Вот тут, со мной, близко, рядом. Трудно себе представить свидание двух любящих существ, происходящее хотя бы по самым прекрасным шаблонам и трафаретам."

Божественная Литургия, как и всенощное бдение, молебны, акафисты и т.д., должны проходить в свободной форме и на понятном людям языке. Для этого, особенно нам, православным священнослужителям, необходимо самим учиться молиться своими словами, обучая тому же и своих прихожан. Молитвословы должны стать лишь некоторой “молитвенной школой” православного христианина, но ни в коем разе не заменять собой живого общения с любящим Небесным Отцом!

В своей книге " Побелевшие нивы", московский священник-реформатор, Президент Российского Библейского общества о. Александр Борисов, приводя в пример богослужения евангельских общин, а также " смелого реформатора епископа Антонина Грановского" (с.175) " сейчас предстоит начинать все сначала, то есть заново доказывать необходимость реформы внутри Церкви вообще и русификации богослужебного языка" (с.133). " Главное же из радикальных изменений, – пишет о. Александр, – это русификация богослужебного языка и введение русского языка при чтении за богослужением Священного Писания" (с.172). " Необходимы, конечно, реформы в отношении значительной части богослужебного материала."

Священник о. Георгий Кочетков пишет: " Поразительно - Русская церковь настроена против русского богослужения! Мы много раз шутили по этому поводу: у нас единственный русский приход в Русской церкви"; " Наша задача способствовать рождению живого литургического русского языка. Мой личный богослужебный литургический опыт говорит о том, что у церковно-славянского языка нет преимущества перед этим русским... Я воспринимаю церковно-славянский просто как другой язык" (" Независимая газета", 14.01.94).

Ныне покойный архиепископ Михаил (Мудьюгин), писал, что он " вообще считает... служение на славянском языке антиканоничным..." (" Сегодня", 12.02.1994). Архиепископ Михаил называет в своей книге " Русская православная церковность. Вторая половина XX века" (М., 1995) чтение в храмах на церковно-славянском языке одним из " сатанинских ухищрений", причем " наиболее мощно действующих".

Слава Богу, что на Украине сегодня уже во многом продвинулись вперед в этом вопросе и Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП) и Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ), перейдя на украинский язык, но это еще лишь начало. В своем докладе на II Преображенском соборе в Москве 19 августа 1991 г. священник Георгий Кочетков говорил, что " богослужение остается во многом недоступным. Дело здесь не только в малопонятном богослужебном языке... К нашему времени богослужение сложилось таким образом, что если его и перевести на русский язык, даже не на разговорный, а высокий, оно все равно останется непонятным и, главное, почти бездейственным" (" Православная община", 1992, №3, с.31). Переход на понятный людям язык - украинский, русский, белорусский и т.д. - это еще не решает всех проблем. Это лишь только первый шаг. К сожалению проблема многих современных обновленцев в “половинчатых реформах”. “Шаг вперед и два шага назад” - вот их тактика, но мы не должны быть такими. Господь призвал нас идти вперед!

Ошибкой обновленческого движения и в начале XX века было то, что “оказавшись во многом на высоте в части критики отжившего, они не смогли столь же действенно поработать в направлении созидания, более глубокого постижения сущности христианства.” Нам необходимо не останавливаться, но идти смело вперед.

Есть множество страшных проблем, которые с переводом текстов становятся еще острейшими. Переведя все богослужения на понятный язык мы обнаруживаем острую необходимость реформ гораздо более глубоких.

Реформация - это не подштукатуривание и подбеливание старых церковных стен, а грандиозная перестройка с «евроремонтом» (еврейским, библейским ремонтом), это капитальный ремонт всего дома Божьего во имя Иисуса Христа!

Кувалдой, “острым молотилом, новым, зубчатым” (Ис.41: 15) Слова Божьего нам необходимо разбить все стены и перегородки лукавого и разбить всякого мерзкого идола в Церкви Христа.

 

К примеру, проблема антисемитизма не сможет решиться без реформации не просто обрядово-богослужебной и языковой, но вероучительной. Еще несколько лет назад в интервью, опубликованном в 117-м номере " Вестника РХД", священномученик и просветитель протоиерей Александр Мень (1935 - 1990 г.), призвав к деканонизации русских “святых” преподобного Евстратия Печерского и “мученика” Гавриила Белостокского, высказывался также и за пересмотр православных богослужебных текстов с целью изъятия из них " выпадов" и " резких высказываний против евреев", содержащихся в этих текстах. Протоиерей Александр Борисов писал, что “в современном мире все более явно становится, что по тому, как мы относимся к евреем, можно судить, насколько мы являемся христианами”. Священник Георгий Кочетков, выступая на Меневских чтениях 11 сентября 1993 г., сказал: " в связи с отношением к иудеям и вообще евреям. Думаю, нам всем известны церковные богослужебные тексты, которые не очень даже удобно сейчас читать в церкви. Умные чтецы и священнослужители их просто пропускают... и от такого пропуска ничего, в принципе, не меняется и не теряется, а, надо думать, даже наоборот. Но ведь не все чтецы и священнослужители умные, что само по себе нормально; некоторые из них читают все подряд, и поэтому происходят казусы в отношениях, в частности, к евреям, в тех отношениях, которые церковь закладывает сейчас в своем учении." (" Православная община", 1994, №3, с. 83). В интервью газете " Смена" проживающий в Англии протоиерей Сергий Гаккель (он же - ведущий русской религиозной программы " Би-Би-Си") заявил, что " одна из самых актуальных задач сегодня - изменение литургических текстов. Необходимо выбросить из наших богослужебных текстов все места, где иудеев называют " богоубийцами". Это противно здравому смыслу и нашему христианскому чувству" (февраль, 1997). Необходим пересмотр всех текстов в богослужебных книгах - “Октоихе”, “Триоди Постной” и “Триоди Цветной” и других. Мы, православные христиане, отрекаемся от духа антисемитизма “ибо спасение от Иудеев” (Иоан.4: 22), мы благословляем всех евреев (Чис.24: 9), как наших старших братьев и сестер. Мы каемся за грех “православного антисемитизма”, “хмельнитчину” и еврейские погромы.

Таким образом, нам просто жизненно необходима реформация вероучительная и проблема антисемитизма ее остро высвечивает, но есть еще и другие проблемы.

 

В своей книге " Побелевшие нивы" известный московский протоиерей Александр Борисов отмечает еще одну проблему современного Православия. “Почитание Богоматери едва ли не вытесняет почитание Отца, Сына и Святого Духа. Из Ходатаицы и Заступницы Мария становится как бы самостоятельным Божеством. Причина здесь, по-видимому, в почти полной невозможности для человека, не знакомого со Священным Писанием... принять такую близость Бога, которая даруется нам во Христе Иисусе.... Вероятно, не будет большой натяжкой усмотреть параллель между инфантилизмом детей, выросших без отцов, с инфантилизмом тех христианских народов или групп, где почитание Божией Матери вытеснило почитание Иисуса как нашего Искупителя от греха и смерти. В инстинктивном стремлении человеческой души вытеснить непосредственное почитание Отца, Сына и Святого Духа “промежуточной инстанцией”... - мы снова встречаемся с самым главным заблуждением человеческой души: попыткой самим создать образ Божий, вместо того образа Бога, который раскрывается нам в Библии.” (протоиерей А. Борисов, " Побелевшие нивы" стр.107-113).

Культ “богородицы” и святых - не только заблуждение человеческой души, но и откровенный вызов Небесам, попытка сатаны превратить Невесту Иисуса в религиозную проститутку “оязыченого христианства”.

“Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня.” (Ос.7: 13) Пора нам, православным христианам, прекратить говорить ложь на Всевышнего Бога, Который говорит через Своего пророка: “Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному” (Ис.42: 8), “славы Моей не дам иному” (Ис.48: 11). Восхваление и благодарение “богородицы” и святых за исцеления и др. чудеса являются ложью и хулой против Бога. “Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены! ” (Иак.1: 16, 17) Пусть уйдет навсегда из православных церквей “богородичная ересь”. Мария, матерь Господа нашего Иисуса - не покров твой и мой. Бог Единый - “Ты покров мой, ” (Пс.31: 7) Ты покров Церкви Православной! “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: " прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю! " Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его! ” (Пс.90: 1-4) Аминь!

 

Еще одним из пережитков мрачного средневековья в православии является засилье монашества в ней. Священник Владимир Красницкий еще 80 лет назад, на Поместном Соборе 1923 года напомнил, что в древней Церкви епископами были женатые люди, и лишь VI Вселенский Собор в VII веке ввёл для них обязательное безбрачие. А их монашество уже совершенно противоречит церковному правосознанию. Ещё IV Вселенский Собор запретил монахам вмешиваться в церковные и житейские дела. Это византийские, а впоследствии и русские императоры видели в епископах-монахах своих верных слуг, носителей идеологии классового господства.

" Эта идеология заковала Евангелие в серебряные оклады, наложила на него целые ряды камней, превратила эту книгу жизни в сборник вокальных упражнений, раздробила её на ряд отдельных текстов и малопонятных выражений, служивших только эпиграфами для безжизненных церковных проповедей, неустанно и настойчиво подрывавших всякую народную надежду на улучшение своей земной жизни с её трудами и горестями... А что делали эти люди с белым, подчинённым им духовенством, об этом от отцов и дедов передаётся в наших священнических рядах. Епископ-монах всегда был грозным владыкой, ужасом и трепетом для белого священника, диакона, псаломщика, а уж тем более для их вдов и сирот... Белое духовенство должно быть освобождено от мертвящего гнёта монашества, оно должно получить в свои руки органы церковного управления. И непременно получить доступ к епископскому сану... Тогда в глазах духовенства и в глазах широких народных масс станут ясны те нравственные задачи, которые возлагаются на нашу Церковь переживаемым временем". (Деяния Поместного Собора 1923 г. Речь священника о. Владимира Красницкого)

“Критикуя монашество как ложный способ спасения (ведь Христос не уходил от мира и не стал монахом, а всю Свою земную жизнь посвятил служению Богу и людям), обновленцы тех лет не смогли показать, что монашество возникло в Церкви не только как протест против обмирщения, объязычивания её, но главным образом под сильнейшим влиянием буддизма и гностицизма (см., к примеру, Лелеков. Искусство Древней Руси в его связях с Востоком., " Древнерусское искусство. Зарубежные связи". М., 1975, с. 79).

Обновленцы начала XX столетия, к великому сожалению, не использовали наработки таких богословов, как профессор Московской духовной академии М.М.Тареев, показавший ущербность монашеского понимания идеала христианства, или богослова Н.К.Никольского, отметившего, что христианство Древней Руси времён её Крещения было светлым и радостным, и лишь впоследствии в нём стала преобладать оккультная струя, идущая от скопцов-монахов Киево-Печерского монастыря. Никто из обновленцев не увидел ошибочности идеала монашества - воспитания " земного ангела или небесного человека", тогда как идеалом христианина должен быть не бесплотный и не имеющий своей воли ангел, а Богочеловек Христос.

В современной Реформаторской Православной Церкви мы признаем исключительно женатый епископат. “Епископ должен быть непорочен, одной жены муж,... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? ” (1Тим.3: 2-5) Возможность рукоположения монахов (также и просто пока еще не женатых или бездетных) в священный сан, лично я, как православный епископ, вижу лишь в исключительных случаях.

 

Современное обновленческое движение, подлинным выразителем которого должен стать нынешний Православный Поместный Обновленческий Собор в Киеве, должно, силою Бога - Отца, Сына и Святого Духа, вырваться из мертвящей хватки монашеского оккультного мистицизма и встать на прямой Евангельский путь святого покаяния и реформации. Мы, православные христиане, должны теперь твердо встать на прочный фундамент Слова Божьего. Ныне мы отрекаемся от всяких прежних и новых попыток заменять “истину Божию ложью, ” (Рим.1: 25) “слово Божие преданием” (Мар.7: 13) “Вожди слепые” (Матф.23: 6, Матф.15: 14) долго нас вели в пропасть, но мы вернулись к Истине!

 

Одной из оккультных трясин, в которой оказалась наша церковь - это “молитва за упокой”. Святитель Кирилл Лукарис, Патриарх Константинопольский писал: “Мы верим, что души умерших либо пребывают в блаженстве, либо прокляты, в зависимости от поступков каждого. Ибо, покидая тело, они тотчас же попадают либо ко Христу, либо в ад, потому что каждый судим таким, каким он оказался в свой смертный час. После сей жизни нет никакой возможности для покаяния. Сия жизнь - это время благодати. Поэтому оправданные здесь не будут впоследствии подвергнуты никакому наказанию. Однако тот, кто умер неоправданным, осужден на вечные муки. Из сказанного следует, что мы не должны принимать во внимание выдумки о чистилище, но должны утвердиться в той истине, что каждый, желающий спастись, должен на протяжении сей жизни раскаяться и вымолить отпущение грехов у Господа нашего Иисуса Христа.” (Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei, 1631)

 

Святитель Александр Введенский, Патриарх Московский писал не только против рукоположения монахов, но также, что и " возможно введение в церковную иерархию женщин (диаконисс), что будет способствовать оживлению и освежению церковной администрации и всей церковной деятельности.”

В нашей Реформаторской Православной Церкви мы признаем также и женское священство на основании Слова Божьего и церковного предания. В истории Христианства было много прекрасных примеров женщин, призванных Богом к апостольскому, пресвитерскому и диаконскому служениям. Это и равноапостольная Нина, просветительница Грузии (335 г.), память которой мы празднуем 27 января, и равноапостольная Апфия (I) (память 4 марта), Мария Магдалина (I) (память 4 августа) и Фекла (I) (память ее 7 октября), а также многие другие. 24 июля Православная Церковь отмечает память равноапостольной Ольги, вел. княгини Киевской (969 г.).

23 января мы отмечаем память блаженной Феозвы диакониссы, сестры святителя Григория Нисского (385 г.), 7 августа святой диакониссы Олимпиады (410 г.), 22 октября мученицы Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (ок. 361-363 г.), а 25 января мученицы Татианы, диакониссы Римской церкви (235 г.).

 

В Священном Писании, как Старого, так и Нового Завета много говорится о женщинах, которые служили Богу. Апостол Павел в своем послании к Римлянам пишет: “Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.” (Рим.16: 1, 2)

Православные Церкви как традиционные, так и обновленческие, реформаторские, чтут память этой святой диакониссы Фивы 16 сентября. Апостол Павел в том же послании далее пишет: “Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.” (Рим.16: 6) (2 марта Прав. Мариамны, сестры ап. Филиппа (I)). Апостол вспоминает и других жен: “Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.” (30 мая по Православному календарю св. апостолов Андроника и Иунии). “Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе. Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.... Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.” (Рим.16: 12, 13 и 15)

Среди христиан первоапостольской Церкви было много женщин-тружениц, что является для нас примером. (Подробнее в послании “Се раба Господня! ”)

 

Православного " аджорнаменто" сегодня ждут миллионы наших соотечественников, которым уже наскучила мертвая “православная религия”, блудливая модель “киево-комерческой лавры”, но которым так необходим ЖИВОЙ БОГ! Современная Православная Церковь не должна замыкаться в себе, превращаясь в тоталитарную секту и делать вид, что за порогами наших храмов и монастырей XVIII или XIX столетие.

Мы, современные православные обновленцы и реформаторы, верим, что в Православной Церкви еще прославится Господь Иисус, Который говорит так: “кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною! ” (Откр.3: 19, 20)

Аминь!

Контактные тел. и адреса некоторых священнослужителей Киевской Архиепископии, Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (РПЦХС):

 

www.youtube.com/user/BishopZhuravlev

www.youtube.com/user/ArchbishopSergey

Skype: archbishop.sergey

https://archbishopsergey.blogspot.com/

https://alivechurch.ru/

 

+7(960)5980909, +7(953)9570570, +380935599921 архиепископ Сергей Журавлев;

 

+99593555044, +99595335614 епископ Зураб (Иоанн) Гозалишвилли;

 

+99597781666 иерей Ревази Джанхотелли;

 

+40744309807, +40732318800 епископ Богдан Иоанеско;

 

+38(063)1371057 иерей Алексей Гущин;

 

+38(067)3233121 протоиерей Алексей Прошак;

 

+38(050)6449321, +38(093)5856782, +38(066)7446933 иерей Дмитрий Крикун;

 

+38(0958327347, +38(098)0794728, +38(063)9496983 иерей Иоанн Артени;

 

+38(095)2805990, +38(099)0636233, +38(093)1476309 иерей Олег Плаксин;

 

+38(050)4968690 епископ Виталий Колесников (за штатом);

 

+38(067)2914569 иерей Борис Стрельский;

 

+38(096)5007344 иерей Геннадий Исайчук;

 

+38(063)0201850 иерей Любовь Кушнир;

 

+38(066)6939869 иерей Юрий Провкин;

 

+38(096)6864849 иерей Николай Полишкевич;

 

+38(096)9769623 диакониса Марина Иванова;

 

+7(903)2280655 иерей Сергей Бубикин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.