Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод бухгалтерского учета, его элементы






Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бухгалтерского учета) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств.

Отдельные приемы и способы называются элементами метода бухгалтерского учета (рис. 2.4).

 

 


Рис. 2.4. Элементы метода бухгалтерского учета

 

Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.

Инвентаризация – это способ определения фактического наличия материальных ценностей, денежных средств, расчетов и финансовых результатов на предприятии и сверка их с документальными данными бухгалтерского учета.Проверка фактического наличия числящегося на балансе предприятий, организаций и учреждений имущества производится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств.

Оценка – способ выражения хозяйственных средств и источников их образования в денежном измерении.

Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, приобретаемых материальных ценностей на основе данных бухгалтерского учета.

Система бухгалтерских счетов применяется в межбалансовый период для накопления информации об объектах хозяйственных средств и источниках их формирования.

Двойная запись заключается в том, что при записи информации на бухгалтерские счета в течение отчетного периода каждую сумму записывают дважды: по дебету одного и кредиту другого счета.

Бухгалтерский баланс – это система накопления и экономической группировки информации о состоянии имущества организации на определенный момент времени.

Отчетность – это заключительный этап всего цикла учетных работ. Она представляет собой систему показателей хозяйственной деятельности организации за определенный период времени. Это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.