Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поправочные коэффициенты
Типовые технически обоснованные нормы времени не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых, пропуск поездов. Это дополнительный и неизбежный расход рабочего времени учитывается поправочными коэффициентами. Поправочный коэффициент определяется по формуле (13) где Т – продолжительность рабочего дня, 480 минут; (14) где - время на отдых, 5мин (после каждого часа работы, кроме предобеденного и последнего), 30 минут - время на переходы в рабочей зоне (15 минут на весь рабочий день) - время на пропуск поездов, зависящее от вида ограждения места работ сигналами, мин Для двухпутного участка , (15) где , - число проходящих поездов по ремонтируемому участку; - нормы времени на пропуск поездов по ремонтируемому участку; - нормы времени на пропуск поездов по соседнему пути, мин В зависимости от вида ограждения будут изменяться поправочные коэффициенты для работ: - при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости; -при ограждении сигналами уменьшения скорости; - при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ без снижения скорости; - при ограждении сигнальным знаком «свисток»; - при закрытии перегона, т.е. для работ, выполняемых в «окно». Расчёт поправочных коэффициентов выполнен в таблице 1. Расчёт поправочных коэффициентов Таблица 1
1.5 Продолжительность «окна» Продолжительность окна определяется по формуле: (16) где – время для развёртывания работ, мин; - время работы ведущей машины – путеукладчика, мин – время, необходимое для свёртывания работ и открытие перегона для пропуска поездов, мин. Составляем технологическую схему основных работ в «окно». Рисунок 2 Технологическая схема работ в «окно» - закрытие перегона, - разборка пути, - очистка щебня, - укладка пути, - постановка накладок, - рихтовка пути, - выгрузка щебня, - подъёмка пути ЭЛБ, - выправка пути ВПР, - разболчивание стыков Время, необходимое для развёртывания работ определяется по формуле , (17) где - время на оформление закрытия перегона, пробег первой машины к месту работы (14 мин); - время между началом разборки пути и очистки щебня машиной БМС, мин (18) где – протяжённость участка, выраженная в единицах измерителя, принятых в технических нормах времени; - техническая норма времени работы на измеритель; - поправочный коэффициент для работ, выполняемых в «окно» Участок берётся такой протяжённости, чтобы освободился фронт работ для идущее в след машины или бригады с минимальным разрывом по технической безопасности – 50 метров. Следовательно, для ого, чтобы машина БМС могла заехать на путь и приступить к очистке щебня, путеразборщик должен разобрать 50 м пути, т.е. снять два звена. Тогда (19) Техническая норма времени на разборку одного звена длиной 25 м с деревянными шпалами равна 1, 7 мин. - время необходимое для заезда БМС и очистки щебня на участке протяжённостью 25 м 16 мин Время, необходимое для развёртывания работ составит: Время работы ведущей машины определяется по формуле , (20) где число звеньев, которое необходимо уложить по всей длине фронта работ в «окно» , (21) где - длина фронта работ в «окно», м - длина одного звена, м =78 звеньев Время, необходимое для свёртывания работ определяется по формуле: , (22) где - интервал времени между началом укладки и сболчиванием стыков. Постановка накладок выполняется в темпе ведущей машины, следовательно, интервал времени между началом укладки и сболчиванием равен интервалу времени «окончания этих работ. Сболчивание может быть начато после того, как будет уложен путь на длину первой части укладочного поезда плюс 50 м – разрыв по условиям безопасности труда. Количество платформ при путеукладчике принимается от 3- до 5. Так как для звена длиной 25 м требуется две платформы, то примем чётное значение – 4 платформы. Тогда длина головной части путеукладочного поезда будет равна С учётом 50 м по технике безопасности это расстояние будет 169 м. Округляем значение до целого звена – 175 м. Отсюда – количество звеньев (23) - интервал времени между сболчиванием и рихтовкой , (24) где (25) где - участок по сболчиванию стыков, м - участок рихтовки, м или 3 звена - интервал времени между окончанием рихтовки и окончанием выгрузки щебня из хоппер-дозаторов равен времени, за которое хоппер-дозаторный состав пройдёт с разгрузкой расстояние, равное собственной длине при движении с рабочей скоростью 3-5 км/ч и разрыву во времени меду приходом хоппер-дозаторного состава и окончанием работ по рихтовке в две минуты. , (26) где - скорость выгрузки щебня, 3 км/ч= 50 м/мин мин Интервал между выгрузкой щебня и окончанием подъёмки пути электробалластёром зависит от разрыва по технике безопасности между хоппердозаторным поездом и ЭЛБ, а также от длины электробалластёра. (27) где - скорость подъёмки мин Интервал определяется разрывом по технике безопасности между электробалластёром и хоппердозатроным поездом, длиной хоппердохаторого поезда и скоростью выгрузки щебня (28) где - длина хоппер-дохаторного поезда, м Интервал зависит от разрыва по технике безопасности между хоппердозаторным поездом и машиной ВПО-3000, а также от длины ВПО-3000 и локомотива. , (29) где - скорость выправки, 3 км/ч = 50 м/мин Интервал между окончанием работ после прохода ВПО-3000 и выправкой пути в местах отступлений по уровню машины ВПР , (30) где - скорость выправки пути машиной ВПО-3000 Время на свёртывание работ составит
Продолжительность окна составит 1.6 Объём работ и затраты труда Объём работ и затраты труда определяются на длину фронта работ в «окно». Затраты труда подсчитываются для каждой работы отдельно в соответствии с техническими нормами времени по четырём разделам: 1. Подготовительные работы; 2. Основные работы в «окно»; 3. Основные работы после «окна»; 4. Отделочные работы. Результаты расчета записываются в таблицу 2 Ведомость затрат труда по техническим нормам. Объём работ на расчётный фронт работ пересчитывается с помощью объёмного коэффициента , (31) где – длина фронта работ в «окно», м - фронт работ типового технологического процесса, м =0, 93
|