Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поправочные коэффициенты






Типовые технически обоснованные нормы времени не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых, пропуск поездов. Это дополнительный и неизбежный расход рабочего времени учитывается поправочными коэффициентами.

Поправочный коэффициент определяется по формуле

(13)

где Т – продолжительность рабочего дня, 480 минут;

(14)

где - время на отдых, 5мин (после каждого часа работы, кроме предобеденного и последнего), 30 минут

- время на переходы в рабочей зоне (15 минут на весь рабочий день)

- время на пропуск поездов, зависящее от вида ограждения места работ сигналами, мин

Для двухпутного участка

, (15)

где , - число проходящих поездов по ремонтируемому участку;

- нормы времени на пропуск поездов по ремонтируемому участку;

- нормы времени на пропуск поездов по соседнему пути, мин

В зависимости от вида ограждения будут изменяться поправочные коэффициенты для работ:



- при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости;

-при ограждении сигналами уменьшения скорости;

- при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ без снижения скорости;

- при ограждении сигнальным знаком «свисток»;

- при закрытии перегона, т.е. для работ, выполняемых в «окно».

Расчёт поправочных коэффициентов выполнен в таблице 1.

Расчёт поправочных коэффициентов

Таблица 1

Число поездов одного всех одного всех одного всех одного всех одного всех
t t+ n(t+ t t+ n(t+ t t+ n(t+ t t+ n(t+ n(
nгр=3 5 6, 5 19, 5 3 4, 5 13, 5 2, 5 4 12 1, 8 3, 3 9, 9 1, 5 4, 5
n пас=7 3 4 28 2 3 21 1, 5 2, 5 17, 5 1, 3 2, 3 16, 1 1 7
nмв=3 2, 5 3, 2 9, 6 1, 6 2, 3 6, 9 1, 3 2 6 1 1, 7 5, 1 0, 7 2, 1
tпр 57, 1 41, 4 35, 5 31, 1 13, 6
435- tпр 377, 9 393, 6 399, 5 403, 9 421, 4
1, 27 1, 21 1, 20 1, 18 1, 13
                                               

 



1.5 Продолжительность «окна»

Продолжительность окна определяется по формуле:

(16)

где – время для развёртывания работ, мин;

- время работы ведущей машины – путеукладчика, мин

– время, необходимое для свёртывания работ и открытие перегона для пропуска поездов, мин.

Составляем технологическую схему основных работ в «окно».

Рисунок 2 Технологическая схема работ в «окно»

- закрытие перегона,

- разборка пути,

- очистка щебня,

- укладка пути,

- постановка накладок,

- рихтовка пути,

- выгрузка щебня,

- подъёмка пути ЭЛБ,

- выправка пути ВПР,

- разболчивание стыков



Время, необходимое для развёртывания работ определяется по формуле

, (17)

где - время на оформление закрытия перегона, пробег первой машины к месту работы (14 мин);

- время между началом разборки пути и очистки щебня машиной БМС, мин

(18)

где – протяжённость участка, выраженная в единицах измерителя, принятых в технических нормах времени;

- техническая норма времени работы на измеритель;

- поправочный коэффициент для работ, выполняемых в «окно»

Участок берётся такой протяжённости, чтобы освободился фронт работ для идущее в след машины или бригады с минимальным разрывом по технической безопасности – 50 метров. Следовательно, для ого, чтобы машина БМС могла заехать на путь и приступить к очистке щебня, путеразборщик должен разобрать 50 м пути, т.е. снять два звена. Тогда

(19)

Техническая норма времени на разборку одного звена длиной 25 м с деревянными шпалами равна 1, 7 мин.

- время необходимое для заезда БМС и очистки щебня на участке протяжённостью 25 м 16 мин

Время, необходимое для развёртывания работ составит:

Время работы ведущей машины определяется по формуле

, (20)

где число звеньев, которое необходимо уложить по всей длине фронта работ в «окно»

, (21)

где - длина фронта работ в «окно», м

- длина одного звена, м

=78 звеньев

Время, необходимое для свёртывания работ определяется по формуле:

, (22)

где - интервал времени между началом укладки и сболчиванием стыков. Постановка накладок выполняется в темпе ведущей машины, следовательно, интервал времени между началом укладки и сболчиванием равен интервалу времени «окончания этих работ.

Сболчивание может быть начато после того, как будет уложен путь на длину первой части укладочного поезда плюс 50 м – разрыв по условиям безопасности труда. Количество платформ при путеукладчике принимается от 3- до 5. Так как для звена длиной 25 м требуется две платформы, то примем чётное значение – 4 платформы. Тогда длина головной части путеукладочного поезда будет равна

С учётом 50 м по технике безопасности это расстояние будет 169 м. Округляем значение до целого звена – 175 м. Отсюда – количество звеньев

(23)

- интервал времени между сболчиванием и рихтовкой

, (24)

где (25)

где - участок по сболчиванию стыков, м

- участок рихтовки, м

или 3 звена

- интервал времени между окончанием рихтовки и окончанием выгрузки щебня из хоппер-дозаторов равен времени, за которое хоппер-дозаторный состав пройдёт с разгрузкой расстояние, равное собственной длине при движении с рабочей скоростью 3-5 км/ч и разрыву во времени меду приходом хоппер-дозаторного состава и окончанием работ по рихтовке в две минуты.

, (26)

где - скорость выгрузки щебня, 3 км/ч= 50 м/мин

мин

Интервал между выгрузкой щебня и окончанием подъёмки пути электробалластёром зависит от разрыва по технике безопасности между хоппердозаторным поездом и ЭЛБ, а также от длины электробалластёра.

(27)

где - скорость подъёмки

мин

Интервал определяется разрывом по технике безопасности между электробалластёром и хоппердозатроным поездом, длиной хоппердохаторого поезда и скоростью выгрузки щебня

(28)

где - длина хоппер-дохаторного поезда, м

Интервал зависит от разрыва по технике безопасности между хоппердозаторным поездом и машиной ВПО-3000, а также от длины ВПО-3000 и локомотива.

, (29)

где - скорость выправки, 3 км/ч = 50 м/мин

Интервал между окончанием работ после прохода ВПО-3000 и выправкой пути в местах отступлений по уровню машины ВПР

, (30)

где - скорость выправки пути машиной ВПО-3000

Время на свёртывание работ составит

 

Продолжительность окна составит

1.6 Объём работ и затраты труда

Объём работ и затраты труда определяются на длину фронта работ в «окно».

Затраты труда подсчитываются для каждой работы отдельно в соответствии с техническими нормами времени по четырём разделам:

1. Подготовительные работы;

2. Основные работы в «окно»;

3. Основные работы после «окна»;

4. Отделочные работы.

Результаты расчета записываются в таблицу 2 Ведомость затрат труда по техническим нормам.

Объём работ на расчётный фронт работ пересчитывается с помощью объёмного коэффициента

, (31)

где – длина фронта работ в «окно», м

- фронт работ типового технологического процесса, м

=0, 93

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.