Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры хороших вопросов






  • Какого результата вы хотите добиться?
  • Что именно вас пугает?
  • Чего вы хотите?
  • Что же из этого выйдет?
  • Как вы это узнаете?
  • Что это вам даст?
  • А как все обстоит на самом деле?
  • От чего вам придется в этом случае отказаться?
  • Где же мы оказались?
  • Что дальше?
  • Куда бы Вам хотелось отсюда попасть?
  • Что Вы видите?
  • Чему Вы научились?
  • Что Вы станете делать и когда вы это сделаете?
  • Что Вы думаете?
  • что мешает ситуации изменится?

Открытые используются с целью сбора информации. (Что? Где? Когда? Для чего? Зачем? В связи с чем? …).
Открытыми вопросами пользуются часто, так как они дают информацию о клиенте. Такие вопросы вы можете услышать в самом начале коуч-сессии: «Что вас привело ко мне? Как добрались? Когда это произошло? Что вы делали в тот момент? и т.д».

Закрытые вопросы используются на стадии проверки и подтверждения информации, резюмирование. (Правильно ли я поняла, что…так? Вы имели в виду то…? Вы хотели сказать что…?)
Используются закрытые вопросы для уточнения, для получения подтверждения «Правильно ли я вас поняла, что вы хотите, научится управлять своим временем? Говоря о вашей работе, вы имели ввиду тот факт, что не справляетесь со своими обязанностями, а хотите справляться?»

Перейдем к другим типам вопросов:

  • Прояснение причин

Почему люди ходят на двух ногах? Почему ты это спрашиваешь? Почему ты это делаешь?

  • Выяснение цели \ результаты

Чего хотите достичь? Что будете с этого иметь? Что получиться?

  • Проговаривание процесса

Как нам достичь запланированного? Как сделать?

  • Вопросы о субъекте

Кто сделал? Кто участвовал? С Кем вы были? Они с вами общались?

  • Вопросы о месте и времени

Где это происходило? Куда двигаемся дальше? Когда это даст «первые плоды»? Сколько времени необходимо, чтобы?

  • Проверка намерений

Это так? Ты уверен в этом? Это правда, необходимо?

Приведем некоторые функции вопросов:

  • Установка и поддержание раппорта
  • Отслеживание и оформление общения
  • Прояснение и организация общения
  • Перевод в новые или игнорируемые области
  • Определение проблемы
  • Постановка целей
  • Стимулирование творческого потенциала
  • Стимулирование мыслей \ действия (вопросов к себе)
  • Суммирование (выводы)

Вопросы для более качественного прояснения ситуации:

Насколько тема работы является срочной и важной?
Насколько клиент направлен на проблему или избегает ее?
Насколько точно клиент излагает информацию или объясняет ее, оправдывается или действительно заблуждается?
Есть ли сопротивление? Скован ли клиент? Держит ли себя в руках?
Свои или чужие мысли излагает клиент (так я думаю, на самом деле или ссылаюсь на слова другого)
Какие глаголы использует клиент (хочу, желаю или мог бы \ должен \нуждаюсь)?
Клиент говорит об источнике проблемы или симптоме?
То, что клиент излагает, открыто для изменений, или это просто «к вашему сведению»?
От чего отталкивается клиент: от настоящего, прошлого или будущего?
Как относится к изменениям \ новому − принимает или сопротивляется?

Наши рекомендации при задавании вопросов:

  1. Делайте паузы после вопросов (дайте время для ответа клиенту).
  2. Задавайте вопросы по одному (если задавать много подряд − клиент запутается, и вы заодно с ним – Вы же в раппорте!).
  3. Дождитесь ответа. Воздержитесь от своих ответов (мы задаем вопросы, чтобы узнать мнение клиента, а не подтвердить нашу гипотезу).
  4. Слушайте внимательно – важен искренний интерес (применяем активное слушание).





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.