Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы работы ума, формирование стереотипов мышления и поведения.






 

Ум распознает информацию и «подгоняет» ее под уже известные ситуации (стереотипы), заставляя нас действовать автоматически и видеть то, что выгодно уму, а не то, что есть на самом деле, превращая человека в биоробота, выполняющего определенные функции. Он всегда ищет согласия и избегает несогласия, всегда хочет быть правым и избегает быть неправым, хочет доминировать и избегает быть зависимым, хочет самооправдания и избегает критики. Это основа механизмов психологической защиты, которые не позволяют нам видеть истинное положение вещей, где мы выглядим не лучшим образом. Любая перемена для нас является стрессом, потому что ум воспринимает ее как угрозу существующим стереотипам.

Принципы работы ума:

· создание и поддержание «жизненных правил», обеспечивающих выживание человека в социуме;

· создание биполярных децентрированных состояний ума (сравнение, возврат в прошлое или стремление в будущее и т.д.) – человек «размазывается» во времени, в образах. Это требует огромного ресурса и вызывает хроническую усталость, депрессию, преждевременное старение, болезни.

Практически все заболевания имеют психосоматическую природу. Все наши расстройства вытекают из прошлых угроз для выживания, связанных с болью, страхом и относительной бессознательностью, когда в настоящем случается нечто, что включает эти переживания. Животные реагируют на реальную ситуацию, которую они видят, а человек еще и на то, что он придумывает. Наше тело начинает действовать, как только мы подумали о чем-то. Если нет адекватного проявленного действия, напряжение остается. Такое состояние называется синдромом незавершенных движений. На его поддержание организм тратит значительный ресурс. С течением времени незавершенные состояния накапливаются, появляется хроническая усталость, страдает иммунитет, появляется гормональный дисбаланс и различные заболевания.

 

Чувства и разум (право- и лево-полушарное мышление)

 

У человека есть два способа восприятия окружающего мира: разум и чувства. За работу механизмов саморегуляции, творчество и чувства (ощущения) отвечает правое полушарие нашего мозга. Левое полушарие отвечает за наши мысли, рациональное восприятие окружающего мира. «Возможности человека мыслить и чувствовать определяют и возможность восприятия, познания окружающей действительности на разных уровнях: логическом – с помощью разума, и внелогическом (религиозном) – чувствами. У людей по-разному развиты эти «уровни» – кто-то склонен к точным наукам и принимает в расчет только то, что можно объяснить и сосчитать, а кто-то, наоборот, живет только верой. Но противопоставлять эти уровни нельзя, т.к. только при их сочетании можно получить полную картину мира. Объяснить одно с помощью другого не получается, т.к. они «работают» в разных категориях». Б. Раушенбах.

Наша жизнь, особенно в мегаполисах, устроена так, что у большинства доминирует левое полушарие, люди фактически превращаются в биороботов, выполняющих одни и те же процессы. И, когда тело не справляется с нагрузками и начинает болеть, мы снимаем симптомы лекарствами или идем на операцию и продолжаем выполнять свои производственные функции.

Особенности творческого мышления:

· пластичность – возможность находить несколько решений;

· подвижность – способность переходить на разные точки зрения, чтобы как следует разобраться в проблеме;

· оригинальность – порождает неожиданные, непривычные решения и помогает разорвать замкнутый круг.

Правое полушарие отвечает за чувства, интуицию, т.е. целостное знание без рассуждений. Только так можно создать что-то новое. Верные решения мы выбираем сердцем, а не умом. У человека есть два способа восприятия окружающего мира: разум и чувства. Каждый из них в отдельности не дает полной картины окружающего мира, и получить ее можно только используя оба эти способа познания. Необходим баланс разума и эмоций, логического и внелогического в каждом человеке. Лишь совокупность научной и «сердечной» картины мира дает достойное человека отображение мира в его сознании и может быть надежной основой поведения.

Зачем вообще нужно чувствовать? Хорошее самочувствие – это способность хорошо чувствовать себя.Основная причина почти всех проблем, возникающих в нашей жизни – неумение или нежелание слышать себя. Мы не чувствуем сигналов, которые подает наше тело, и докатываемся до серьезных заболеваний. Мы не осознаем того, что мы делаем и постоянно попадаем в повторяющиеся ситуации, ведем себя в них как прежде и по-прежнему не получаем результата.

Научившись чувствовать себя и управлять телом и эмоциями, становясь более гармоничной, более духовной личностью, человек становится более осознанным, изменяет себя в лучшую сторону, способствуя тем самым, и изменению окружающих его людей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.