Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы управления по А.Файолю
1. Разделение труда
| Повышение количества и качества производства при затрате тех же условий. Это достигается за счет сокращения числа целей. Результатом является специализация функций и разделений власти.
| 2. Полномочия и ответственность
| Делегирование полномочий каждому работающему, а там где есть полномочия, возникает и ответственность.
| 3. Дисциплина
| Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.
| 4. Единство распорядительства, или единоначалие
| Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником
| 5. Единство руководства и направления действий
| Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
| 6. Подчинение частных, личных интересов общим
| Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом.
| 7. Вознаграждение
| Получение работниками справедливого вознаграждения на работу.
| 8. Централизация
| Правильное соотношение между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов
| 9. Иерархия или скалярная цепь
| Иерархия, или скалярная цепь, — это ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими. Ошибкой является уклонение без нужды от иерархии, но гораздо большая ошибка — сохранение ее, когда это может наносить ущерб организации. (" цепь начальников")
| 10. Порядок
| Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте.
| 11. Справедливость
| Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи
| 12. Стабильность персонала(постоянство состава)
| Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
| 13. Инициатива
| Инициатива — это разработка плана и успешная его реализация. Свобода предложений и осуществления также относится к категории инициативы.
| 14. Корпоративный дух (единение персонала)
| Гармония, единение персонала — большая сила в организации.
|
10.Современное представление о менеджменте
Менеджмент — это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.
Для современного менеджмента характерны:
— стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
— широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
— постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
— ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;
— использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
— изменение функции планирования — от текущего к перспективному;
— упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
— оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
— максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;
— привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;
— осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
— опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;
— проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;
— способность разумно рисковать и управлять риском;
— возрастание роли маркетинга до ключевой.
11.Основные этапы развития менеджмент
| Менеджмент - Основы менеджмента
| Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества:
- политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах;
- экономической - необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;
- оборонительной - защита от врагов и диких зверей.
Основные этапы развития менеджмента зараждались ещё с древних времён. Даже в самих древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.п.). Возмём к примеру египетские пирамиды - это памятник управленческого искусства древнего мира, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.
Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций даже до исторические люди часто жили организованными группами. Однако, как управление, так и организации древности сильно отличались от тех, что описаны в нашей школе. Хотя само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, профессии области исследований - относительно нова.
Рассматривая основные этапы развития менеджмента как развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.
| I период развития менеджмента - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления.
II период развития менеджмента - индустриальный период (1776-1890). Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит А Смиту. Он является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, так как сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.
III период развития менеджмента - период систематизации (1856-1960). Наука менеджмент, как наука об управлении находится в постоянном движении. Формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, наконец, меняются сами исследователи и их взгляды. С течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение сил управления, действующих в их окружении. Некоторые из них решали свои управленческие проблемы теми способами, которые, казалось, срабатывали и в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизированные подходы к управлению. Их индивидуальные успехи и провалы могут дать ценные уроки для сегодняшних менеджеров.
|